Классификация общественных зданий. Особенности общественных зданий.(О)
Классификация общественных зданий. Особенности общественных зданий.(О)
В соответствии с этим принципом все объекты обслуживания подразделяют на 3 группы: 1)эпизодического использования - кинотеатры, театры, концертные залы, имеют общегородское значение и предназначены для обслуживания населения всего города или крупных планировочных районов.
2) периодического - спортивно-оздоровит-е комплексы – с рекреационными зонами отдыха.
3)повседневного - детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, магазины, мед.учреждения.
В соответствии с функционально-техническим процессом :
1) д/образования, воспитания и подготовки кадров (детсад, школа, вуз);
2) д/научно-исследовательских учреждений, а также проектных, кредитных организаций и управления (здания НИИ, проектные мастерские, банки, суды );
3) д/здравоохранения и отдыха (больницы, санатории);
4) физкультурно-оздоровительные и спортивные;
5) культурно-повседневных и зрелищных учреждений (театры, музеи);
6) д/предприятий торговли, обществ. питания и бытового обслуживания (торг. центры, универмаги, рестораны, столовые, бани, прачечные, ателье);
7) д/транспорта, предназначение д/непосредственного обслуживания населения (вокзалы, аэропорты и др.);
8) д/коммунального хозяйства (гостиницы, общежития, мотели и др.);
9) многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Особенности конструктивных решений общественных зданий (рамные, рамносвязевые, связевые системы каркасов) (О)
Сборные железобетонные каркасы многоэтажных зданий устраиваются двух типов:
1. из многоэтажных рам, расположенных поперек здания и в продольном направлении, связанных между собой настилами перекрытий;
2. из стоек, соединенных в обоих направлениях безбалочными перекрытиями.
Каркасы многоэтажных производственных зданий решаются в виде рамной или рамносвязевой системы.
При рамной системе
ветровые нагрузки воспринимает каркас. Соединение колонн с ригелями делается жестким, что сложно в исполнении и приводит к увеличению сечений сборных элементов, но дает некоторую экономию за счет неразрезной конструкции.
Рамно-связевая система
применяется в сборных безбалочных железобетонных перекрытиях, а также и для балочных с тяжелой нагрузкой. Элементы каркаса здесь работают на восприятие вертикальных нагрузок, как рамы с жесткими узлами; ветровые и другие горизонтальные усилия через перекрытия передаются на поперечные стены.
В продольном направлении в середине температурного блока устанавливаются вертикальные связи.
Монолитные железобетонные каркасы
В настоящее время этот каркас применяют очень редко и главным образом на отдельных участках зданий, имеющих неунифицированные размеры. Он состоит из тех же элементов, что и сборный, но все части его выполняются на месте как единое целое. Благодаря неразрезной конструкции элементы его имеют меньшие сечения и требуют меньшего расхода стали, чем в сборном каркасе. Значительно упрощается также система ветровых связей.
Рис. 6.4. Ребристый купол Рис. 6.5. Ребристо-
Кольцевой купол
Ребристо-кольцевые купола (рис. 6.5). Устройство и включение в работу конструкции кольцевых прогонов приводит к созданию ребристо-кольцевой схемы. Последние могут быть использованы как затяжки купола. В этом случае кольца не только работают на местный изгиб от нагрузок кровли, но и воспринимают нормальные усилия от ребер купола, а в случае жесткого сопряжения колец с ребрами - и изгибающие моменты.
Ребристо-кольцевые купола со связями (рис. 6.6) представляют собой дальнейшее увеличение связности системы, пространственности работы, путем введения в конструкцию раскосов между ребрами.
Сетчатые купола образуются, если в ребристо-кольцевом куполе со связями увеличивать связность системы вплоть до образования крестовых связей в каждой ячейке купола, именно такую конструкцию представляет купол Шведлера (рис. 6.7), являющийся одним из первых сетчатых куполов.
Пластинчатые купола собирают из металлических пластин (панелей), которые имеют выштампованные ребра жесткости, связанные между собой по контуру сваркой или узловыми соединениями.
Гибкие оболочки. Схемы, принцип работы. (О)
Гибкие оболочки (мембраны) выполняются из листовых элементов или полотнищ.
По своей конструктивной форме они большей частью повторяют сетчатые системы и могут быть ненапряженными или предварительно напряженными.
По характеру расчета висячие покрытия разделяются на два типа. В покрытиях первого типа опорные конструкции настолько жестки, что деформация их практически не оказывает влияния на работу нитей. Может быть задана геометрическая форма поверхности, соответствующая предельному состоянию конструкции. В этом состоянии можно считать, что силы натяжения в обратных нитях отсутствуют и несущие нити рассчитываются на действующие нагрузки по обычной формуле. При отсутствии временной нагрузки уменьшаются усилия в несущих нитях и их провес, за счет чего усилия в обратных нитях достигают полной величины, искусственно вызванной в них при монтаже перекрытия. Определение этих усилий, зависящее от изменения формы поверхности и взаимного воздействия элементов сетки, весьма сложно и практически удобнее производится последовательным подбором. Обратные нити должны быть рассчитаны на действие предварительного ко малую изгибную жесткость, что может воспринимать только осевые силы. Такая конструкция должна иметь форму круга или овала и работать так же, как работает велосипедное колесо. В конструкции этого рода обратные нити должны создавать такую нагрузку на кольцо, чтобы в нем не возникало изгибающих моментов при действии максим, временной нагрузки, распределенной равномерно по поверхности покрытия. Этому же состоянию должна отвечать и предельная форма поверхности. Несущие нити должны быть рассчитаны на действие расчетной нагрузки и дополнительных сил, возникающих как реакции от натяжения обратных нитей. При увеличении нагрузки возрастает натяжение несущих нитей и соответственно уменьшаются усилия в обратных нитях. Выравнивание усилий происходит за счет деформаций кольца, в к-ром при его большой гибкости хотя и возникают изгибающие моменты, но они настолько невелики, что напряжения получаются не больше, чем при предельной нагрузке.
При отсасывающем действии ветра учитывается избыточная нагрузка (за вычетом постоянной с коэфф. перегрузки меньшим единицы, напр. равным 0,9). В этом случае также должны иметь место безмоментное состояние кольца и соответствующие ему усилия в нитях. Вследствие сложности взаимных воздействий, связанных с изменением формы поверхности, наиболее целесообразно производить расчеты путем последовательного подбора, заменяя группы нитей редко расположенными нитями с той же суммарной площадью
Классификация общественных зданий. Особенности общественных зданий.(О)
В соответствии с этим принципом все объекты обслуживания подразделяют на 3 группы: 1)эпизодического использования - кинотеатры, театры, концертные залы, имеют общегородское значение и предназначены для обслуживания населения всего города или крупных планировочных районов.
2) периодического - спортивно-оздоровит-е комплексы – с рекреационными зонами отдыха.
3)повседневного - детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, магазины, мед.учреждения.
В соответствии с функционально-техническим процессом :
1) д/образования, воспитания и подготовки кадров (детсад, школа, вуз);
2) д/научно-исследовательских учреждений, а также проектных, кредитных организаций и управления (здания НИИ, проектные мастерские, банки, суды );
3) д/здравоохранения и отдыха (больницы, санатории);
4) физкультурно-оздоровительные и спортивные;
5) культурно-повседневных и зрелищных учреждений (театры, музеи);
6) д/предприятий торговли, обществ. питания и бытового обслуживания (торг. центры, универмаги, рестораны, столовые, бани, прачечные, ателье);
7) д/транспорта, предназначение д/непосредственного обслуживания населения (вокзалы, аэропорты и др.);
8) д/коммунального хозяйства (гостиницы, общежития, мотели и др.);
9) многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Особенности конструктивных решений общественных зданий (рамные, рамносвязевые, связевые системы каркасов) (О)
Сборные железобетонные каркасы многоэтажных зданий устраиваются двух типов:
1. из многоэтажных рам, расположенных поперек здания и в продольном направлении, связанных между собой настилами перекрытий;
2. из стоек, соединенных в обоих направлениях безбалочными перекрытиями.
Каркасы многоэтажных производственных зданий решаются в виде рамной или рамносвязевой системы.
При рамной системе
ветровые нагрузки воспринимает каркас. Соединение колонн с ригелями делается жестким, что сложно в исполнении и приводит к увеличению сечений сборных элементов, но дает некоторую экономию за счет неразрезной конструкции.
Рамно-связевая система
применяется в сборных безбалочных железобетонных перекрытиях, а также и для балочных с тяжелой нагрузкой. Элементы каркаса здесь работают на восприятие вертикальных нагрузок, как рамы с жесткими узлами; ветровые и другие горизонтальные усилия через перекрытия передаются на поперечные стены.
В продольном направлении в середине температурного блока устанавливаются вертикальные связи.
Монолитные железобетонные каркасы
В настоящее время этот каркас применяют очень редко и главным образом на отдельных участках зданий, имеющих неунифицированные размеры. Он состоит из тех же элементов, что и сборный, но все части его выполняются на месте как единое целое. Благодаря неразрезной конструкции элементы его имеют меньшие сечения и требуют меньшего расхода стали, чем в сборном каркасе. Значительно упрощается также система ветровых связей.