Укрепительные и отделочные работы откосов
Обочина и откосы укрепляются посевом трав по слою ТПС: обочины на толщину - 0,15 м, от косы на толщину -0,10м.
В состав работ входят:
– разбивочные работы;
– транспортировка и отсыпка грунта в насыпь;
– планировка откосов и обочинэкскаватором-планировщиком с верхней стоянки
– гидропосев трав
Строительный поток развертывают на 2захватки на которых в течение одной смены ведут следующие работы:
Захватка №1:
– Геодезические разбивочные работы
– Транспортировка и разгрузка растительного грунта
Захватка №2:
– Планировка откосов и обочин экскаватором-планировщиком с верхней стоянки
– Посев трав
– Полив водой
Перед началом работ по планировке откосов и обочин восстанавливают положение оси и бровок земляного полотна в плане и продольном профиле колышками через 20 м, обозначают подошву насыпи и устанавливают откосники-шаблоны, фиксирующие проектный профиль откоса. Основные разбивочные знаки должны соответствовать требованиям ВСН 5-81.
Во время производства земляных работ принимаются меры по обеспечению сохранности знаков разбивки. Все поврежденные в процессе работ знаки должны немедленно восстанавливаться.
Все геодезические работы в период строительства регистрируются в журнале геодезических работ, который ведется геодезистом.
Планировка откосов высотой до 6 м осуществляется экскаватором-планировщиком типа UDS-114с верхней стоянки, а откосов высотой до 12 м– с верхней и нижней стоянок. Ширина планируемого участка с одной стоянки машины должна быть не более 2 м, а перекрытие смежных участков – 0,3-0,5 м.Планировку откосов высотой более 12 м необходимо выполнить в процессе устройства каждого яруса.
Контроль качества работ
Схема операционного контроля качества работ при укреплении обочин и откосов
Основ-ные операцииподлежащие контролю | Состав контроля | Метод и средства контроля | Режим и объем контроля | Лицо, осуществл-яющее контроль | Предельные отклонения от норм, контролируемых параметров | Где регистриру-ются результаты контроля | |
Укрепле-ние откосов и обочин растительным грунтом | Инструментальный | Журнал техничес-кого нивелиро-вания. Ведомость приемки земляного полотна | |||||
1. Расстоя-ние между осью и бровкой земляного полотна | 1. Рулетка измерительная | 1. Проме-ры через 50 м | мастер | 1. ±10 мм от проектных значений | |||
2. Попереч-ные уклоны обочин | 2. Трехмет-ровая рейка | 2. Проме-ры не реже, чем через 100 м | 2. ±0,010 от проектных значений | ||||
3. Крутизна откосов | 3. Трехмет-ровая рейка | 3. Проме-ры через 50 м | 3. Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения | ||||
4. Толщина слоя | 4. Визирки | 4. Проме-ры через 100м. | 4. ±20мм от проектных значений | ||||
6. Календарный план
Учет влияния температуры воздуха на производство работ
Таблица 25
Группа работ | Наименование работ | Минимальная средняя температура воздуха, °С | Допустимые даты начала и окончания работ | |
весна | осень | |||
Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона | Не ограничивается | В течении года | ||
I | Линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов и песка, устройство ограждений. Разметка проезжей части | Не ниже 0 | 01.04 | 25.09 |
II | Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов обработанных вяжущим в установках, из асфальтобетона и цементобетона, шлаковых смесей, из грунта обработанного неорганическим вяжущими смешением на дороге. | Не ниже +5 не ниже +10 | 01.06 | 31.08 |
III | Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунта обработанного органическим вяжущим смешением на дороге | Не ниже +10 | 01.06 | 21.08 |
IV | Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих | Не ниже +15 | 01.06 | 21.08 |
Определение количества рабочих смен по месяцам
Таблица 26
Месяцы (11,2 мес.) | Ткл | Твых | Траб |
Октябрь 2015 | |||
Ноябрь 2015 | |||
Декабрь 2015 | |||
Январь 2016 | |||
Февраль 2016 | |||
Март 2016 | |||
Апрель 2016 | |||
Май 2016 | |||
Июнь 2016 | |||
Июль 2016 | |||
Август 2016 | |||
Сентябрь 2016 | |||
ИТОГО: |
1.Определяем количество рабочих смен по каждому отдельному месяцу в течение всего срока строительства.
1.1.Определяем количество дождливых дней, праздничных и выходных, приходящихся на каждый месяц по формуле
Д=Д1 (1- ), где
Д- количество нерабочих дней, Д1 –количество дождливых дней (по квартально;
Д2- количество выходных и праздничных дней в месяце;
Дк – количество календарных дней в месяце;
1.2.Определяем затраты на проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта:
Д рем= , где
Дп – количество простоев (кроме ТО и ремонта);
Ксм – коэффициент сменности 1,4 квартал -1 смены, 2,3 – 2 смены
Псм =8 час
Р2- количество дней нахождения машин в ремонте (0,0138);
Дп=Д1+Д2+Дн, где Дн- количество простоев машин по непредвиденным причинам (3% от календарного времени);
1.3.Определяем количество рабочих дней по каждому отдельному месяцу
Др=Дк-(Д+Д2+Дн+Дрем)
3. Определяем число смен полезной работы за расчетный период Дрс
Результаты расчета заносим в таблицу 27:
мес | Дк | Д1 | Д2 | Дн | Д | Дп | Ксм | Дрем | Др | Дрс |
0,6 | 0,66 | 0,42 | 10,26 | 1,96 | 18,96 | |||||
0,6 | 0,6 | 0,4 | 11,2 | 1,87 | 17,13 | |||||
0,6 | 0,69 | 0,44 | 9,29 | 2,16 | 11,29 | |||||
0,2 | 0,45 | 0,1 | 16,65 | 1,43 | ||||||
0,2 | 0,6 | 0,14 | 9,8 | 1,91 | 11,65 | |||||
0,2 | 0,63 | 0,14 | 10,83 | 2,00 | 18,23 | |||||
1,3 | 0,63 | 0,91 | 11,56 | 3,34 | 27,98 | |||||
1,3 | 0,57 | 0,8 | 13,87 | 3,1 | 32,94 | |||||
1,3 | 0,63 | 0,91 | 10,93 | 3,45 | ||||||
1,6 | 0,63 | 1,08 | 12,23 | 3,4 | 31,78 | |||||
1,6 | 0,69 | 1,19 | 10,29 | 3,75 | 34,74 | |||||
1,6 | 0,66 | 1,17 | 10,26 | 3,57 | 33,2 | |||||
∑ |
3.Определяем число смен полезной работы на подготовительных работах :
Д рс.пр=Дрс(0,06….0,1)=287х0,08=22,96=23 смены
4. Определяем количество рабочих смен, в течение которых выполняются земляные работы:
Таблица 28
Вид работ | Объем работ м3 | %каждого вида работ в общем объеме земляных работ,5 | Количество рабочих смен в период строительства |
Экскаваторные работы | |||
Бульдозерные работы | |||
Автогрейдерные | |||
Уплотнение | |||
Всего |
Дрс.зр=151 смена.
5.Определяем количество рабочих смен, необходимых для сооружения дорожной одежды в расчетный период строительства:
Д рс.до=Дрс.-Д рс.пр.-Д рс.зр= 287-23-151=113 смен.
6.Определяем скорость дорожно-строительного потока:
Vп = , м/смену
L- длина участка дороги,
tр- время на развертывание потока, смены 8…10
Vп = 2903/(113-10) = 28 м / смену
Потребность в дорожно-строительной технике:
Таблица 30
Наименование | Марка | Потребное количество, шт. | |
Экскаватор | КОМАЦУPC-300-7 | ||
Бульдозер | Libherr PR-752 | ||
Автогрейдер | HВМ 190TA-3 | ||
Каток | CA 302D Dynapac 12.8 tn HD 130 HAMM-14.2 tn CS-141|142 Dynapac 13 tn | ||
Поливомоечная машина | КАМАЗ КО-829А1 | ||
Автоцистерна для воды | ЗИЛ-130 | ||
Кран автомобильный | КС-3571 | ||
Передвижная ремонтная мастерская | ЗИЛ-131 | ||
Автосамосвалы | SCANIA P-380 | ||
Автомобиль | КамАЗ | ||
Автомобиль - бытовка | КамАЗ | ||
Портативная дизельная электростанция | SDMO | ||
Битумовоз полуприцеп цистерна | |||