Параметры автомобильной дороги
Таблица 9
Наименование | Ед. изм. | Характеристика автодороги |
Категория дороги | II | |
Расчетный объем грузоперевозок | тыс.т/год | до 350 |
Расчетная интенсивность движения | авт/сут. | |
Расчетная скорость движения | км/час | |
Наименьший радиус кривых в плане | м | |
Наибольший продольный уклон | ‰ | |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле: | ||
- выпуклых | м | |
- вогнутых | м | |
Ширина земляного полотна | м | 9,0 |
Ширина проезжей части (ширина расчетного автомобиля 2,75м) | м | 6,0 |
Число полос движения | ||
Поперечный уклон проезжей части | ‰ | |
Ширина обочины | м | 1,50 |
Поперечный уклон обочины | ‰ | |
Расстояние видимости встречного автомобиля | м | |
Расстояние видимости поверхности дороги | м | |
Тип покрытия | Переходный (щебень) |
При подсчете объемов земляного полотна учтены поправки на устройство дорожной одежды, укрепление обочин и откосов. Учтены объемы на устройство виражей и уширение земляного полотна, дополнительные объемы на устройство примыкания.
При подсчете объемов земляных работ учтены потери грунта. Коэффициент 1,01 учитывает потери грунта при транспортировке автосамосвалами по СНиП 3.02.01-87. Коэффициент 1,025 учитывает потери грунта при перемещении на площадке по СНиП 3.02.01-87, п. 4.23.
При подсчете объема грунта для возведения насыпи учтен коэффициент относительного уплотнения.
Объемы земляных работ приведены в сводной ведомости объемов работ. Общий объем грунта и торфа для реконструкции автомобильной дороги приведен в таблице 10.
4.Определение вида и количества ДСМ необходимых для строительства дорожной одежды.
Определение геометрических параметров дорожной одежды.
Геометрический размер В1 можно найти путем сложения ширины проезжей части и двух укрепительных полос:
При строительстве дорожной одежды с бескорытным поперечным профилем принимаем 0,3 м с обеих сторон для устройства основания.
От куда 12
Расчёт потребности материалов для устройства дорожной одежды.
1 - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I толщиной 8 см;
2 - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси типа А марки I толщиной 12 см;
3 – готовая песчано-гравийная смесь укрепленная 8% цемента М5/1 толщиной 24 см;
4 - песок крупный толщиной 34 см.
В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды и заданной категорией дороги устанавливаем вид и количество материалов, потребность в материалах на строительство 1 м, 1 захватки, 1 км и всей дороги определяем по формулам:
где V – объём материала в слое дорожной одежды, м3;
В – ширина слоя, м;
hсл - толщина слоя, м;
L – длина участка, м;
Ку – коэффициент запаса материала на уплотнение;
Кп – коэффициент потерь (1,03 – 1,05);
Q – масса материала, т;
ρ – плотность материала, т/м3.
Для асфальтобетонных смесей, помимо их общего расхода, определяем потребность по каждому компоненту смеси (щебень, песок, минеральный порошок, битум).
Расчёт требуемого количества необходимых материалов для устройства дорожной одежды и проезжей части:
1) Дополнительный слой основания – песок крупный: hсл = 0,34 м, 15,18 м, Ку = 1,1, Кп = 1,05, ρ = 1,5 т/м3.
- на 1 м дороги:
- на захватку (200 м):
- на 1 км дороги:
- на всю трассу:
2) Слой основания – песчано-гравийная смесь укрепленная цементом 8% марки 5/1: hсл = 0,24 м, 8,84 м, Ку = 1,3, Кп = 1,04, ρ = 1,7 т/м3.
В 1 т смеси содержится: гравия - 0,644 т, песка – 0,276т, цемента – 0,08т.
- на 1 м дороги:
- на захватку (200 м):
- на 1 км дороги:
- на всю трассу:
Потребность по каждому компоненту:
Гравий:
- на 1 м дороги:
- на захватку (200 м):
- на 1 км дороги:
- на всю трассу:
Песок:
- на 1 м дороги:
- на захватку (200 м):
- на 1 км дороги:
- на всю трассу:
Цемент:
- на 1 м дороги:
- на захватку (200 м):
- на 1 км дороги:
- на всю трассу:
3) Нижний слой покрытия – пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси : hсл = 0,09м, 8,0 м, Ку = 1,15, Кп = 1,03, ρ = 2,1 т/м3.
В 1 т смеси содержится: песок – 0,319 т; минеральный порошок – 0,027 т; щебень – 0,587 т; битум – 0,067 т.
- на 1 м дороги:
Песок: V = 0.27 м3
Q = 0,57 т.
Минеральный порошок: V = 0.23м3
Q = 0,048 т.
Щебень: V = 0.499м3
Q = 1,05 т.
Битум: V = 0.057м3
Q = 0,12 т.
- на захватку (200 м):
Песок: V = 54,23 м3
Q = 113,88 т.
Минеральный порошок: V = 4,59 м3
Q = 9,64 т.
Щебень: V = 99,79 м3
Q = 209,56 т.
Битум: V = 11,39 м3
Q = 23,92 т.
- на 1 км дороги:
Песок: V = 271,154 м3
Q = 571,01 т.
Минеральный порошок: V = 22,95 м3
Q = 48,33 т.
Щебень: V = 498,95 м3
Q = 1050,73 т.
Битум: V = 56,95 м3
Q = 119,93 т.
- на всю трассу:
Песок: V = 2711,5 м3
Q = 5710,1 т.
Минеральный порошок: V = 229,5 м3
Q = 483,3 т.
Щебень: V = 4989,5 м3
Q = 10507,3 т.
Битум: V = 569,5 м3
Q = 1199,3 т.
4) Верхний слой покрытия - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I: hсл = 0,05 м, 8,0 м, Ку = 1,2, Кп = 1,03, ρ = 2,3 т/м3.
В 1 т смеси содержится: песок – 0,413 т; минеральный порошок – 0,098 т; щебень – 0,427 т; битум – 0,062 т.
- на 1 м дороги:
Песок: V = 0,202 м3
Q = 0,47 т.
Минеральный порошок: V = 0,049 м3
Q = 0,11 т.
Щебень: V = 0,21 м3
Q = 0,487 т.
Битум: V = 0,03 м3
Q = 0,07 т.
- на захватку (200 м):
Песок: V = 40,83 м3
Q = 93,92 т.
Минеральный порошок: V = 9,69 м3
Q = 22,29 т
Щебень: V = 42,22 м3
Q = 97,11 т.
Битум: V = 6,13 м3
Q = 14,01 т.
- на 1 км дороги:
Песок: V = 202,37 м3
Q = 470,82 т.
Минеральный порошок: V = 48,08 м3
Q = 111,72 т.
Щебень: V = 209,23 м3
Q = 486,78 т.
Битум: V = 30,38 м3
Q = 70,68 т.
- на всю трассу:
Песок: V = 2023,7 м3
Q = 4708,2 т.
Минеральный порошок: V = 480,8 м3
Q = 1117,2 т.
Щебень: V = 2092,3м3
Q = 4867,8 т.
Битум: V = 303,8 м3
Q = 706,8 т.
Расчёт требуемого количества необходимых материалов для устройства обочин:
1) Укреплённая обочина из щебня: hсл = 0,15 м, 1,475 м, Ку = 1,3, Кп = 1,04, ρп = 1,75 т/м3
- на 1 м дороги:
- на захватку (200 м):
- на 1 км дороги:
- на всю трассу:
Результаты расчёта потребности материалов заносим в таблицу
Потребность в дорожно-строительных материалах.
Таблица
Наименование конструктивного слоя | Наименование материала | Объём материала, м³ | Масса материала, т | ||||||
на 1 м | на захватку | на 1 км | на всю трассу | на 1 м | на захватку | на 1 км | на всю трассу | ||
Проезжая часть | |||||||||
Дополнитель- ный слой основания | Песок крупный | 5,26 | 1051,97 | 5259,87 | 52598,7 | 7,89 | 1577,96 | 7889,81 | 78898,1 |
Слой основания | ПГС: | ||||||||
Гравий | 1,85 | 369,66 | 1848,28 | 18482,8 | 3,14 | 628,42 | 3142,72 | 31427,2 | |
Песок | 0,79 | 158,42 | 792,12 | 7921,2 | 1,35 | 269,32 | 1346,88 | 13468,8 | |
Цемент | 0,23 | 45,92 | 229,6 | 0,39 | 78,06 | 390,4 | |||
Нижний слой покрытия | к/з а/б: | ||||||||
Песок | 0,27 | 54,23 | 271,154 | 2711,54 | 0,57 | 113,88 | 571,01 | 5710,1 | |
Щебень | 0,499 | 99,79 | 498,95 | 4989,5 | 1,05 | 209,56 | 1050,73 | 10507,3 | |
Битум | 0,057 | 11,39 | 56,95 | 569,5 | 0,12 | 23,92 | 119,93 | 1199,3 | |
Мин. порошок | 0,23 | 4,59 | 22,95 | 229,5 | 0,048 | 9,64 | 48,33 | 483,3 | |
Верхний слой покрытия | м/з а/б: | ||||||||
Песок | 0,202 | 40,83 | 202,37 | 2023,7 | 0,47 | 93,92 | 470,82 | 4708,2 | |
Щебень | 0,21 | 42,22 | 209,23 | 2092,3 | 0,487 | 97,11 | 486,78 | 4867,8 | |
Битум | 0,03 | 6,13 | 30,38 | 303,8 | 0,07 | 14,01 | 70,68 | 706,8 | |
Мин. порошок | 0,048 | 9,69 | 48,08 | 480,8 | 0,11 | 22,29 | 111,72 | 1117,2 | |
Укрепление обочины | |||||||||
Нижний слой | Грунтовая прослойка | 1,12 | 1,92 | 383,04 | 1915,2 | ||||
Верхний слой | Щебень | 0,6 | 119,652 | 598,26 | 5982,6 | 1,05 | 209,391 | ||