Раздел 1. Определение капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра.

Затраты на расширенное воспроизводство основных фондов называются капитальными вложениями (инвестициями)

Капитальные вложения в киносети используются на ее расширение путем строительства кинотеатров. В состав капитальных вложений входит:

- затраты на строительно-монтажные работы;

- расходы на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря и т.д.;

- прочее затраты (проектно-изыскательские работы, содержания строящегося предприятия и т.д.).

Капитальные вложения на строительство и оборудование кинотеатра включает в себя затраты на;

- строительные работы;

- приобретения оборудования;

- монтаж оборудования и прокладку кабельных сетей;

- приобретение инвентаря включая мебельного зала.

Затраты на строительство здания (Кс, руб.) определяются укрупненным методом по формуле:

Кс = С2 * Вм

С2– стоимость строительства здания в расчете на одно зрительское место, руб/место;

Вм – вместимость зрительного зала;

Кс =49180 *440 = 21639200 руб.

Затраты на приобретение оборудования определяются сметой:

№п/п Наименование оборудования Тип, марка Единицы измерения Кол-во Цена, руб. Сумма, руб. Обоснование
Кинопроектор 35КСА-11 Шт. Прейскурант
Распределяющее устройство РУК2-1 Шт.
Выпрямительное устройство ВКТ–1 Шт.
ПДУ 55ПДУ-1 Шт.
Устройство автоматического кинопоказа АП – 42 Компл.
Противопожарная заслонка ЗПКУ - 1 Компл.
МПЗ УЗП – 2К Компл.
Регулятор освещенности РОА - 1 Шт.
Устройство для нанесения сигнальных меток 35П – 5М Шт.
Электроперематыватель 35П – 5М Шт.
Фильмостат ФС - 35 Шт.
Пресс для склейки фильмов 35Л - 1 Шт.
Микшерская сигнализация 50У62 Шт.
Итого (Зо) =

Перечень необходимого кинотехнологического оборудования (основного и вспомогательного) определяется по техническому проекту. Оптовые цены берутся из прейскуранта от 01.02.08.

После сметы следует учесть:

а) дополнительные затраты на неучтенное оборудование (Зн, руб) – 3,4 % от Зо

Зн = Зо * 0,034 = 116450 руб.

б) расходы на тару и упаковку (Зт, руб) – 4,5 % от (Зо + Зн)

Зт = (Зо + Зн) * 0,045 = 159365,25 руб.

в) расходы по доставке оборудования (Зд, руб) – 5,6 % от (Зо + Зн + Зт)

Зд = (Зо + Зн + Зт) * 0,056 = 207245,65 руб.

г) заготовительно-складские расходы (Зс, руб) – 6,7 % от (Зо + Зн +Зт + Зд)

Зс = (Зо + Зн +Зт + Зд) * 0,067 = 523680,2 руб.

Капитальные вложение на приобретение оборудования (Ко, руб) определяется по формуле:

Ко = Зо + Зн +Зт + Зд + Зс = 4431741,1 руб.

Капитальные затраты на монтаж оборудования включает в себя монтажные работы и прокладку кабельных сетей.Включают расходы на монтажные работы (Зм) и работы по прокладке кабельных сетей (Зк).

Стоимость монтажных работы определяют сметой:

№ п/п Наименование оборудования Тип, марка Единицы измерения Кол-во Расценка, руб. Сумма, руб. Обоснование
Кинопроектор 35КСА-11 Шт. Прейскурант
Распределяющее устройство РУК2-1 Шт.
Выпрямительное устройство ВКТ–1 Шт.
ПДУ 55ПДУ-1 Шт.
Устройство автоматического кинопоказа АП – 42 Компл.
Противопожарная заслонка ЗПКУ - 1 Компл.
МПЗ УЗП – 2К Компл.
Регулятор освещенности РОА - 1 Шт.
Электроперематыватель 35П – 5М Шт.
Микшерская сигнализация 50У62 Шт.
Итого (Зм) =

После сметы следует учесть затраты на прокладку кабельных сетей (Зк, руб), которые составляют 120% от затрат на монтажные работы.

Зк = Зм * 1,2 = 19159,2 руб.

Капитальные вложения на монтаж оборудования (Км, руб)

Определяется по формуле:

Км = Зм + Зк = 35125,2 руб.

Затраты на приобретение инвентаря, включая мебель зрительского зала (Ки, руб) определяется по следующей формуле:

Ки = С3 * Вм = 5358 руб.

Где,

С3 – стоимость инвентаря в расчете на одно зрительское место (руб./место);

Вм – вместительность зрительского зала (мест).

Капитальные вложения на строительство и оборудование кинотеатра определяется по формуле:

К = Кс + Ко + Км + Ки = 21639200 + 4431741,1 + 35125,2 + 5358 = 26111424,3 руб

Раздел 2. План эксплуатации кинотеатра.

План эксплуатации кинотеатра является основным, так как определяет всю его производственно-хозяйственную деятельность. Этот план можно сравнить с производственной программой промышленного предприятия. При его разработке необходимо исходить из задачи улучшения кинообслуживания населения и увеличения доходов от кино при наименьших расходах киносети. Это может быть достигнуто путем установления рационального режима работы, увеличения заполняемости залов, строгого соблюдения режима экономии, бережливости в расходовании средств на проведение киносеансов и др.

План содержит эксплуатационные (в основном – натуральные) и финансовые (стоимостные) показатели.

К эксплуатационным плановым показателям относятся: число мест в зрительном зале (вместимость), количество рабочих дней (экранодней), число киносеансов. Пропускная способность, уровень заполняемости зрительного зала (процент загрузки) и количество зрителей (кинопосещения).

Финансовыми показателями плана эксплуатации кинотеатра являются: средняя цена одного кинопосещения, валовой сбор денежных средств от продажи билетов на киносеансы, налог с доходов от демонстрации кинофильмов, прокатная плата, эксплуатационные расходы, эксплуатационная прибыль или эксплуатационный убыток.

План эксплуатации кинотеатра составляется на год по определенной форме.

План эксплуатации кинотеатра.

№ п/п Наименование показателей. Данные за год.
Количество мест в зрительном зале
Количество рабочих дней кинотеатра в году (экранодней)
Среднее количество сеансов в день
3.1 Всего 5,1
3.2 Взрослых вечерних 4,0
3.3 Взрослых дневных 0,4
3.4 Детских 0,5
3.5 Документальных 0,2
Общее количество сеансов в год
4.1 Всего
4.2 Взрослых вечерних
4.3 Взрослых дневных
4.4 Детских
4.5 Документальных
Пропускная способность сеансов
5.1 Всего
5.2 Взрослых вечерних
5.3 Взрослых дневных
5.4 Детских
5.5 Документальных
Средний процент загрузки на сеансах
6.1 Всего 74,08
6.2 Взрослых вечерних
6.3 Взрослых дневных
6.4 Детских
6.5 Документальных
Количество зрителей (кинопосещений)
7.1 Всего 565188,8
7.2 Взрослых вечерних
7.3 Взрослых дневных 25731,2
7.4 Детских
7.5 Документальных 21841,6
Средняя цена кинопосещения (руб.)
8.1 Всего 317,3
8.2 Взрослых вечерних
8.3 Взрослых дневных
8.4 Детских
8.5 Документальных
Валовой сбор от сеансов
9.1 Всего
9.2 Взрослых вечерних
9.3 Взрослых дневных
9.4 Детских
9.5 Документальных
Прочие доходы 53805734,4
Прокатная плата
Эксплуатационные расходы 188208985,09
Результат работы -44727026,69

Показатель 1.

Вместимость зрительного зала величина постоянная и изменяется только в случае реконструкции кинотеатра. Данные переносятся из индивидуального задания.

Показатель 2.

Количество экранодней определяется режимом работы кинотеатра в пределах года. Экраноднём считается каждый день демонстрации фильмов независимо от числа сеансов. Данные переносятся из индивидуального задания.

Показатель 3.

Среднее количество сеансов в день устанавливается режимом работы кинотеатра в течении одного дня. Данные переносятся из индивидуального задания.

Показатель 4.

Среднее количество сеансов в день устанавливается режимом работы кинотеатра в течении одного дня. Данные переносятся из индивидуального задания.

П. 4.1 = п.3.1 * п.2 = 5,1 *340 = 1734

П. 4.2 = п.3.2 * п.2 = 4,0 * 340 = 1360

П. 4.3 = п.3.3 * п.2 = 0,4 * 340 = 136

П. 4.4 = п.3.4 * п.2 = 0,5 * 340 = 170

П. 4.5 = п.3.5 * п.2 = 0,2 * 340 = 68

Показатель 5.

Пропускная способность – количество зрителей, которых может обслужить кинотеатр за определённый период при постоянной 100% загрузке зрительного зала. Этот показатель рассчитывается умножением вместимости зрительного зала на общее количество сеансов в году.

П. 5.1 = п.4.1 * п.1 = 1734 * 440 = 762960

П. 5.2 = п.4.2 * п.1 = 1360 * 440 = 598400

П. 5.3 = п.4.3 * п.1 = 136 * 440 = 59840

П. 5.4 = п.4.4 * п.1 = 170 * 440 = 74800

П. 5.5 = п.4.5 * п.1 = 68 * 440 = 29920

Показатель 6.

Средний процент загрузки определяет уровень заполняемости зала на сеансах. В условиях курсовой работы данные по всем пунктам кроме пункта 6.1 берутся из индивидуального задания.

П. 6.2 = 77

П. 6.3 = 43

П. 6.4 = 76

П. 6.5 = 73

П. 6.1 = (п. 7.1/п. 5.1)*100% = (565188,8/762960)/100 = 74,08

Показатель 7.

Количество зрителей (посещений) определяется умножением пропускной способности на средний процент загрузки и делением полученного результата на 100%.

П. 7.2= (п. 5.2 * п. 6.2)/100% = (598400*77)/100 = 460768

П. 7.3= (п. 5.3 * п. 6.3)/100% = (59840*43)/100 = 25731,2

П. 7.4= (п. 5.4 * п. 6.4)/100% = (74800*76)/100 = 56848

П. 7.5= (п. 5.5 * п. 6.5)/100% = (29920*73)/100 = 21841,6

П. 7.1= П.7.2+П.7.3+П.7.4+П.7.4 = 460768 + 25731,2 + 56848 + 21841,6 = 565188,8

Показатель 8.

Средняя цена кинопосещения – средний валовой сбор с одного зрителя (посещения). По взрослым дневным, детским и документальным сеансам средняя цена кинопосещений совпадает с единой ценой билета. В условиях курсовой работы данные по пунктам 8.3, 8.4, 8.5 берутся из индивидуального задания. Средняя цена взрослого вечернего посещения рассчитывается следующим методом:

а) Разбиваем зрительный зал по поясам:

Iый пояс – 70% вместимости – 440 * 0,7 = 308 мест

IIой пояс – 30% вместимости – 440* 0,3 = 132 места

б) Определяем сколько мест в среднем будет занято на одном вечернем сеансе:

(п. 1 * п. 6.2)/100 = (440 * 77)/100 = 338,8

в) Разбиваем полученное в предыдущем пункте количество мест по поясам допуская, что все места IIго пояса будут заняты:

Iый пояс= п.б – места IIго пояса = 338,8 – 132 = 206,8 места

IIой пояс= 132 места

г) Определяем среднюю цену взрослого вечернего посещения.

П. 8.2 = (цена билета 1-го пояса (из задания) * количество мест 1-го пояса (из П.в) + цена билета 2-ого пояса (из задания) * количество мест 2-ого пояса (из П.в)) / количество мест в двух поясах (из П.б)

П. 8.2= ((400*206,8) + (300*132))/338,8 = (82720 + 39600)/338,8 = 361

П. 8.1= п. 9.1/п. 7.1 = 179352448/565188,8 = 317,3

Показатель 9.

Валовой сбор определяется перемножением средней цены кинопосещения и количества зрителей (посещений).

П. 9.2 = п. 8.2 * п. 7.2 = 361 * 460768 = 166337248

П. 9.3 = п. 8.3 * п. 7.3 = 200 * 25731,2 = 5146240

П. 9.4 = п. 8.4 * п. 7.4 = 100 * 56848 = 5684800

П. 9.5 = п. 8.5 * п. 7.5 = 100 * 21841,6 = 2184160

П. 9.1 = п. 9.2 + п. 9.3 + п. 9.4 + п. 9.5 = 166337248 + 5146240 + 5684800 + 2184160 = 179352448

Показатель 10.

Прочие доходы кинотеатра складываются из арендной платы, получаемой за предоставление площадей и помещений, а так же из выручки за проведение платных мероприятий и др. В курсовой работе сумма прочих доходов устанавливается условно по согласованию с преподавателем, 30% от валового сбора.

П. 10 = п. 9.1 * 0,3 = 179352448 * 0,3 = 53805734,4

Показатель 11.

Прокатная плата перечисляется кинотеатром прокатным организациям и составляет определённый процент от валового сбора, т.к. источником финансирования строительства и оборудования кинотеатра является банковский кредит, прокатная плата рассчитывается по льготной ставке 50% от валового сбора.

П. 11 = п. 9.1 * 0, 5 = 179352448 * 0,15 = 89676224

Показатель 12.

Эксплуатационные расходы определяются в специальной смете в III разделе работы, после чего сумма расходов записывается в план эксплуатации.

Показатель 13.

Результат работы рассчитывается по формуле:

ЭП (ЭУ) = ВС + ПД – ПП- ЭР

ЭП (ЭУ)– эксплуатационная прибыль (убыток)

ВС –валовой сбор

ПД– прочие доходы (расходы)

ПП– прокатная плата

ЭР– эксплуатационные расходы

Расчёт по этой формуле производится в III разделе работы.

Наши рекомендации