Конструкции построечных автодорог

СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" предусматривает устройство временных внеплощадочных и внутри-площадочных автомобильных дорог только з случаях целесообразно­сти или невозможности использования для нужд строительства посто­янных существующих и запроектированных дорог.

Конструкции всех дорог, используемых в качестве временных, должны обеспечивать движение строительных машин, механизмов и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов. В связи с этим при проектировании конструкций автомобильных дорог должны учитываться максимальные нагрузки на эти дороги в период возведения зданий и сооружений, в особенности промышленных пред­приятий, где передвижение тяжелых гусеничных машин (МКГ-25, ДЭК-631, МКГ-100 и др.) в межсезонье по грунтовым дорогам оказы­вается невозможным.

Основная причина разрушения постоянных и временных дорог заключается в несоответствии принятой конструкции реальным усло­виям эксплуатации. Например, постоянные внутриквартальные дороги рассчитаны на транспорт с давлением на колесо 35 кН при реальном давлении 45-60 кН и более.

При использовании постоянных дорог в качестве построечных толщина бетонной подготовки из бетона В15 - В25 должна быть 18-40 см в зависимости от нагрузок на покрытие. Основанием для та­ких дорог является песок и щебень толщиной соответственно 10-15 см и 15-20 см.

Асфальтобетонные дороги строят на щебеночном основании толщиной 18-20 см с покрытием слоями крупнозернистого и средне-зернистого асфальтобетона соответственно толщиной 5-7 см и 3-5 см.

Сборные железобетонные дороги прокладывают из сборных плит толщиной 14-18 см на песчаном основании толщиной 10-15 см.

Конструкции построечных автодорог - student2.ru Конструкции построечных автодорог - student2.ru Конструкции построечных автодорог - student2.ru При строительстве постоянных асфаг t дорог для использо-

вания в период строительства устраивают щебеночное основание и ук­ладывают один слой асфальтового покрытия из среднезернистого ас­фальтобетона. Второй слой и ремонт первого выполняют перед сдачей дорог в эксплуатацию. При использовании автодорог из монолитного и сборного железобетона выполняют проектные конструкции покрытий в полном объеме.

Из приведенных видов покрытий постоянных дорог, исполь­зуемых в период строительства, наиболее экономичным является по­крытие дорог из монолитного бетона, хотя по трудоемкости производ­ства дорожных работ оно выше на 15-20% по сравнению с асфальтобе­тонным покрытием.

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкрет­ных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции; с твердым покрытием; из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор то­го или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических ус­ловий и определяется в конечном счете экономическим расчетом.

Грунтовые профилированные дороги устраивают при неболь­шой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направ­лении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях.

Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки, укреп­ляют гравием, шлаком, щебнем и т.п. Отсыпку щебня производят с устройством или без устройства корыта 1-2 слоями с последующим уплотнением катком.

Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось выполняют из сборных железобетонных плит по песчаному основанию толщиной 10-25 см.

Все постоянные и временные автодороги, возводимые в подго­товительном периоде, не должны раскапываться при эксплуатации. - Поэтому подземные коммуникации под ними необходимо закладывать на всю ширину дороги, включая обочину. Все подземные коммуника­ции, проходящие вдоль дорог, целесообразно прокладывать до устрой­ства дорожных покрытий.

При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

4.1. Назначение и виды складов

Складское хозяйство организуют для своевременного обслужи­вания стройки строительными материалами и конструкциями в необ­ходимом количестве и по полной номенклатуре.

Складское хозяйство предназначено для обеспечения приемки материалов с определением их качества и количества; рационального размещения и укладки материалов с учетом их физико-химических свойств; механизации погрузочно-разгрузочных работ; совершенство­вания техники хранения материалов, конструкций и изделий; органи­зации отпуска материалов, учета материальных ценностей.

По эксплуатационному назначению склады подразделяются на следующие виды.

Базисные (центральные) склады создаются в составе производ­ственно-комплектовочных баз УПТК и предназначаются для централи­зованного обслуживания объектов, сооружаемых одной строительной организацией. Эти склады располагаются на территории наиболее крупной строительной площадки или за ее пределами. Материалы, из­делия и конструкции в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплекта­ции.

Приобъектные склады устраивают в непосредственной близо­сти к строящимся объектам (рабочим зонам). В большинстве случаев-это открытые площадки, предназначенные для временного складиро­вания сборных железобетонных изделий, стеновых материалов, окон­ных и дверных блоков, а также для размещения поддонов и контейне­ров с кирпичом и т.д. Для хранения инструмента, спецодежды, отде­лочных, электротехнических и других материалов создают закрытые материальные склады, а также небольшие передвижные или сборно-разборные склады-контейнеры. Стенды для укрупнительной сборки строительных конструкций, как правило, размещают на площадке при­объектного склада в зоне действия монтажного крана. Для временного хранения материалов целесообразно использовать постоянные здания и сооружения.

Склады сырья и готовой продукции подсобных предприятий и мастерских комплектовочных участков располагаются непосредствен­но в местах размещения предприятий, мастерских или передвижных установок.

Перегрузочные склады предназначены для временного хранения материалов и изделий при перегрузке их с одного вида транспорта на другой. Для снижения затрат, организации четкой системы хранения и

Конструкции построечных автодорог - student2.ru Конструкции построечных автодорог - student2.ru Конструкции построечных автодорог - student2.ru Конструкции построечных автодорог - student2.ru отпуска строительных материалов следует стремиться к максимально­му сокращению числа их перегрузок при транспортировании.

По конструктивному признаку и способу хранения материалов и изделий склады подразделяются на следующие виды:

открытые - для хранения материалов и изделий, не подвер­гающихся порче под влиянием атмосферных и температурных воздей­ствий (песок, щебень, сборные железобетонные и металлические кон­струкции, кирпич и т.д.);

полузакрытые - для хранения материалов, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и сол­нечных лучей (рулонные кровельные материалы, столярные изделия и др.);

закрытые - для хранения ценных материалов, а также цемента, извести, красителей, метизов, стекла, приборов, электрооборудования, инструмента и т.д.;

специальные - для хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, химических материалов и т.д.

Различают временные склады: неинвентарные, предназначен­ные для однократного использования, и инвентарные, рассчитанные на многократную перебазировку для использования на других объектах.

В зависимости от степени мобильности и конструктивных ре­шений различают временные складские помещения: сборно - разбор­ные, контейнерные и передвижные.

Выбор способа хранения, видов складов и мест их расположе­ния производят по результатам технико-экономических расчетов, вы­полняемых в составе проектов организации строительства и проектов производства работ.

При этом основными принципами размещения складов при проектировании стройгенпланов являются:

• рациональное размещение складов материалов и конструк­ций, а также площадок укрупнительной сборки конструкций и техно­логического оборудования для их подачи в монтажные зоны кранов;

• рациональное размещение разгрузочных площадок укрупни­тельной сборки конструкций и технологического оборудования с уче­том бесперебойной поставки различных строительных материалов и оборудования;

• централизованное за пределами строительной площадки вы­полнение всех заготовительных операций (приготовление бетона и раствора, изготовление металлоконструкций, опалубки и др.);

• соблюдение требований техники безопасности и правил по­парной безопасности.

Привязка складов и открытых площадок для складирования строительных конструкций, изделий и технологического оборудования приводится с учетом:

• расположения постоянных (существующих, сносимых, ре­конструируемых, возводимых) зданий и сооружений с выделением объектов, используемых в различные периоды для нужд строительства (здания, дороги, инженерные сети с указанием мест подключения, рас­пределительных устройств и т.п.);

• прохождения трасс временных инженерных сетей с оборудо­ванием и элементами их оснащения, прожекторных мачт и светильни­ков, водоемов и емкостей, водопонижающих устройств;

• размещения строительных и монтажных машин, установок и механизмов;

• размеров привязки площадок и мест приема и разгрузки строительных конструкций, изделий, деталей, материалов и техноло­гического оборудования;

• размещения инвентарных (мобильных) производственных, складских, вспомогательных и общественных зданий;

• местонахождения зон для временного складирования снятого плодородного грунта;

• расположения пожарных гидрантов и других средств пожа­ротушения;

• прохождения трасс автомобильных и железных временных дорог с площадками для стоянки.

4.2. Проектирование складов

Проектирование складов рекомендуется вести в следующей по­следовательности:

• определяют необходимый запас хранимых материалов и кон­струкций;

• назначают способ хранения (открытый, закрытый, под наве­сом);

в рассчитывают площади складов по видам хранения материа­лов и конструкций;

• определяют место складирования на строительной площадке;

• производят размещение материалов и конструкций на откры­тых складах.

Запас материалов на строительной площадке должен обеспе­чить бесперебойное снабжение строительных работ. Чем больше запас, тем надежнее гарантируется ритмичность строительства. Однако объ­ем запаса зависит от уровня затрат на устройство и содержание склада. Поэтому запас на складе должен быть минимальным, но достаточным

Конструкции построечных автодорог - student2.ru

Конструкции построечных автодорог - student2.ru

для обеспечения бесперебойного выполнения работ.

Запас хранения для строительной площадки на стадии ПОС оп­ределяется исходя из принятого темпа работ и может быть определен по формуле

QCM = (Qo6jT)nK1K2, (4.1)

где Qo6m - количество материалов, деталей и конструкций, необхо­димых для выполнения в течение планируемого периода заданного объема строительно-монтажных работ, м , м , т, шт и т.д.;

п - норма запасов материалов на складе, дн. (табл.4.1);

К; - коэффициент неравномерности поступления материалов на склад: для железнодорожного и водного транспорта К\=\, 1-1,2, а для автомобильного - 1,3 -1,5;

К2 - коэффициент неравномерности потребления поступивших насклад материалов, К.2 = 1,3 -1,5;

Т- продолжительность выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных календарным планом, с использо­ванием рассматриваемого вида материала, дн. (табл. 4.1).

Таблица 4.1 Норма запаса основных материалов и изделий

Наши рекомендации