Конструкции построечных автодорог
СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" предусматривает устройство временных внеплощадочных и внутри-площадочных автомобильных дорог только з случаях целесообразности или невозможности использования для нужд строительства постоянных существующих и запроектированных дорог.
Конструкции всех дорог, используемых в качестве временных, должны обеспечивать движение строительных машин, механизмов и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов. В связи с этим при проектировании конструкций автомобильных дорог должны учитываться максимальные нагрузки на эти дороги в период возведения зданий и сооружений, в особенности промышленных предприятий, где передвижение тяжелых гусеничных машин (МКГ-25, ДЭК-631, МКГ-100 и др.) в межсезонье по грунтовым дорогам оказывается невозможным.
Основная причина разрушения постоянных и временных дорог заключается в несоответствии принятой конструкции реальным условиям эксплуатации. Например, постоянные внутриквартальные дороги рассчитаны на транспорт с давлением на колесо 35 кН при реальном давлении 45-60 кН и более.
При использовании постоянных дорог в качестве построечных толщина бетонной подготовки из бетона В15 - В25 должна быть 18-40 см в зависимости от нагрузок на покрытие. Основанием для таких дорог является песок и щебень толщиной соответственно 10-15 см и 15-20 см.
Асфальтобетонные дороги строят на щебеночном основании толщиной 18-20 см с покрытием слоями крупнозернистого и средне-зернистого асфальтобетона соответственно толщиной 5-7 см и 3-5 см.
Сборные железобетонные дороги прокладывают из сборных плит толщиной 14-18 см на песчаном основании толщиной 10-15 см.
При строительстве постоянных асфаг t дорог для использо-
вания в период строительства устраивают щебеночное основание и укладывают один слой асфальтового покрытия из среднезернистого асфальтобетона. Второй слой и ремонт первого выполняют перед сдачей дорог в эксплуатацию. При использовании автодорог из монолитного и сборного железобетона выполняют проектные конструкции покрытий в полном объеме.
Из приведенных видов покрытий постоянных дорог, используемых в период строительства, наиболее экономичным является покрытие дорог из монолитного бетона, хотя по трудоемкости производства дорожных работ оно выше на 15-20% по сравнению с асфальтобетонным покрытием.
Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции; с твердым покрытием; из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется в конечном счете экономическим расчетом.
Грунтовые профилированные дороги устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях.
Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки, укрепляют гравием, шлаком, щебнем и т.п. Отсыпку щебня производят с устройством или без устройства корыта 1-2 слоями с последующим уплотнением катком.
Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось выполняют из сборных железобетонных плит по песчаному основанию толщиной 10-25 см.
Все постоянные и временные автодороги, возводимые в подготовительном периоде, не должны раскапываться при эксплуатации. - Поэтому подземные коммуникации под ними необходимо закладывать на всю ширину дороги, включая обочину. Все подземные коммуникации, проходящие вдоль дорог, целесообразно прокладывать до устройства дорожных покрытий.
При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
4.1. Назначение и виды складов
Складское хозяйство организуют для своевременного обслуживания стройки строительными материалами и конструкциями в необходимом количестве и по полной номенклатуре.
Складское хозяйство предназначено для обеспечения приемки материалов с определением их качества и количества; рационального размещения и укладки материалов с учетом их физико-химических свойств; механизации погрузочно-разгрузочных работ; совершенствования техники хранения материалов, конструкций и изделий; организации отпуска материалов, учета материальных ценностей.
По эксплуатационному назначению склады подразделяются на следующие виды.
Базисные (центральные) склады создаются в составе производственно-комплектовочных баз УПТК и предназначаются для централизованного обслуживания объектов, сооружаемых одной строительной организацией. Эти склады располагаются на территории наиболее крупной строительной площадки или за ее пределами. Материалы, изделия и конструкции в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации.
Приобъектные склады устраивают в непосредственной близости к строящимся объектам (рабочим зонам). В большинстве случаев-это открытые площадки, предназначенные для временного складирования сборных железобетонных изделий, стеновых материалов, оконных и дверных блоков, а также для размещения поддонов и контейнеров с кирпичом и т.д. Для хранения инструмента, спецодежды, отделочных, электротехнических и других материалов создают закрытые материальные склады, а также небольшие передвижные или сборно-разборные склады-контейнеры. Стенды для укрупнительной сборки строительных конструкций, как правило, размещают на площадке приобъектного склада в зоне действия монтажного крана. Для временного хранения материалов целесообразно использовать постоянные здания и сооружения.
Склады сырья и готовой продукции подсобных предприятий и мастерских комплектовочных участков располагаются непосредственно в местах размещения предприятий, мастерских или передвижных установок.
Перегрузочные склады предназначены для временного хранения материалов и изделий при перегрузке их с одного вида транспорта на другой. Для снижения затрат, организации четкой системы хранения и
отпуска строительных материалов следует стремиться к максимальному сокращению числа их перегрузок при транспортировании.
По конструктивному признаку и способу хранения материалов и изделий склады подразделяются на следующие виды:
открытые - для хранения материалов и изделий, не подвергающихся порче под влиянием атмосферных и температурных воздействий (песок, щебень, сборные железобетонные и металлические конструкции, кирпич и т.д.);
полузакрытые - для хранения материалов, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей (рулонные кровельные материалы, столярные изделия и др.);
закрытые - для хранения ценных материалов, а также цемента, извести, красителей, метизов, стекла, приборов, электрооборудования, инструмента и т.д.;
специальные - для хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, химических материалов и т.д.
Различают временные склады: неинвентарные, предназначенные для однократного использования, и инвентарные, рассчитанные на многократную перебазировку для использования на других объектах.
В зависимости от степени мобильности и конструктивных решений различают временные складские помещения: сборно - разборные, контейнерные и передвижные.
Выбор способа хранения, видов складов и мест их расположения производят по результатам технико-экономических расчетов, выполняемых в составе проектов организации строительства и проектов производства работ.
При этом основными принципами размещения складов при проектировании стройгенпланов являются:
• рациональное размещение складов материалов и конструкций, а также площадок укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования для их подачи в монтажные зоны кранов;
• рациональное размещение разгрузочных площадок укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования с учетом бесперебойной поставки различных строительных материалов и оборудования;
• централизованное за пределами строительной площадки выполнение всех заготовительных операций (приготовление бетона и раствора, изготовление металлоконструкций, опалубки и др.);
• соблюдение требований техники безопасности и правил попарной безопасности.
Привязка складов и открытых площадок для складирования строительных конструкций, изделий и технологического оборудования приводится с учетом:
• расположения постоянных (существующих, сносимых, реконструируемых, возводимых) зданий и сооружений с выделением объектов, используемых в различные периоды для нужд строительства (здания, дороги, инженерные сети с указанием мест подключения, распределительных устройств и т.п.);
• прохождения трасс временных инженерных сетей с оборудованием и элементами их оснащения, прожекторных мачт и светильников, водоемов и емкостей, водопонижающих устройств;
• размещения строительных и монтажных машин, установок и механизмов;
• размеров привязки площадок и мест приема и разгрузки строительных конструкций, изделий, деталей, материалов и технологического оборудования;
• размещения инвентарных (мобильных) производственных, складских, вспомогательных и общественных зданий;
• местонахождения зон для временного складирования снятого плодородного грунта;
• расположения пожарных гидрантов и других средств пожаротушения;
• прохождения трасс автомобильных и железных временных дорог с площадками для стоянки.
4.2. Проектирование складов
Проектирование складов рекомендуется вести в следующей последовательности:
• определяют необходимый запас хранимых материалов и конструкций;
• назначают способ хранения (открытый, закрытый, под навесом);
в рассчитывают площади складов по видам хранения материалов и конструкций;
• определяют место складирования на строительной площадке;
• производят размещение материалов и конструкций на открытых складах.
Запас материалов на строительной площадке должен обеспечить бесперебойное снабжение строительных работ. Чем больше запас, тем надежнее гарантируется ритмичность строительства. Однако объем запаса зависит от уровня затрат на устройство и содержание склада. Поэтому запас на складе должен быть минимальным, но достаточным
для обеспечения бесперебойного выполнения работ.
Запас хранения для строительной площадки на стадии ПОС определяется исходя из принятого темпа работ и может быть определен по формуле
QCM = (Qo6jT)nK1K2, (4.1)
где Qo6m - количество материалов, деталей и конструкций, необходимых для выполнения в течение планируемого периода заданного объема строительно-монтажных работ, м , м , т, шт и т.д.;
п - норма запасов материалов на складе, дн. (табл.4.1);
К; - коэффициент неравномерности поступления материалов на склад: для железнодорожного и водного транспорта К\=\, 1-1,2, а для автомобильного - 1,3 -1,5;
К2 - коэффициент неравномерности потребления поступивших насклад материалов, К.2 = 1,3 -1,5;
Т- продолжительность выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных календарным планом, с использованием рассматриваемого вида материала, дн. (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Норма запаса основных материалов и изделий