Проектирование автодорог в составе СГП
Проектирование построечных автодорог в составе СГП выпол-
няют вследующем порядке:
J . • разработка схемы движения транспорта и расположение до-
рог в плане;
• определение параметров дорог;
• установление опасных зон и дополнительных условий;
• назначение конструкции дорог;
• расчет объемов работ и необходимых ресурсов.
При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Одновременно уточняют общие решения по организации схем движения и подъездных путей, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства.
Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. По мере развития строительно-монтажных работ и трансформации стройген-плана схема движения автотранспорта пересматривается.
При трассировке дорог следует соблюдать минимальные расстояния: между дорогой и складом 0,5-1 м; между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 м; между дорогой и осью железнодорожных путей 3,75 м; между дорогой и забором не менее 1,5 м.
На стройгенплане условными знаками и надписями должны быть четко отмечены въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.
Параметрами временных дорог являются число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчет-- нал видимость (табл.3.1).
В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог Должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвен-• тарными дорожными плитами до соответствующей ширины проезжей части (табл. 3.1).
Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов. Принятые в постоянных внутри-квартальных дорогах радиусы кривых недостаточны и должны быть Увеличены до необходимых радиусов. При движении панелевозов и Других крупногабаритных машин с радиусом, равным 12 м, ширина
проезда 3,5 м недостаточна, поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис.3.1).
Таблица 3.1
Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами техники безопасности. На стройгенплане участки дорог в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа выделяют штриховкой
(рис.3.3). Сквозной проезд транспорта через опасные зоны дорог запрещен. В случае необходимости предусматривают подъездные пути. Условные обозначения дорог при проектировании СГП приведены в табл. П. 1.1.
В местах пересечения дорог с инженерными коммуникациями целесообразно заложить на проектных отметках гильзы для протаскивания труб, кабелей и т.д.
В местах пересечения автомобильных дорог с рельсовыми путями предусматривают сплошные настилы (переезды) из деревянных брусков с контррельсами, уложенными в уровень с головками рельсов. ■ В необходимых случаях, в соответствии с инструкцией МПС, устраивают охраняемые переезды в соответствии с действующими нормативами. При устройстве временных дорог предусматривают водоотводные каналы, дренажные устройства и водопропускные трубы с выпуском воды в ближайшие водопропускные сооружения (каналы, ливневую канализацию и т.д.).
Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на
поворотах.
Для обеспечения безопасной работы транспорта в темное время суток предусматривают устройство освещения. На стройгенплане и на строительной площадке показывают въезд (выезд) на объект, ограни-
чение скорости, местное сужение дороги и др. соответствующими общепринятыми дорожными знаками.
Движение рабочих по строительной площадке организуют вне опасной зоны. Тротуары, пешеходные трассы рекомендуется располагать на расстоянии не ближе 2 м от опасной зоны, а при меньшем расстоянии устанавливают козырьки. Проходы рабочих обеспечивают достаточным равномерным освещением.
Входы в строящееся здание (сооружение) защищают сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, предусматривают в пределах 70-75°.