Общие принципы организации временных дорог
Для своевременного развития строительства промышленных и градостроительных комплексов, микрорайонов, групп зданий и сооружений и создания необходимого фронта работ строительным организациям в первую очередь возводятся транспортные коммуникации.
Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном автомобильным транспортом. Выбор топологии дорог и -их парамет-Ров(протяженность, размещение, покрытие) осуществляется на основе
схемы движения автотранспорта на строительной площадке, предусматривающей беспрепятственный проезд всех автомобильных средств в обслуживаемые зоны.
Для нужд строительства в первую очередь максимально используются постоянные автодороги, а также, в зависимости от конкретных условий строительства, прокладываются при необходимости временные дороги.
По существующему порядку генподрядчик принимает от заказчика участки под застройку только при наличии подъездов. Если подъезды отсутствуют, то необходимо предварительно до начала строительства проложить временные дороги силами генподрядчика (по отдельным сметам) или дорожно-строительных организаций.
Использование для нужд строительства постоянных дорог снижает стоимость строительства и повышает культуру строительства. Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.
Временные дороги строят одновременно с теми постоянными дорогами, которые предназначены для постоянного транспорта: они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения. Из всех устраиваемых на строительной площадке временных сооружений временные дороги - самые дорогие и трудоемкие. Потому снижение стоимости построечных дорог является важной задачей при проектировании стройгенпланов.
Применение в качестве построечного транспорта железных дорог экономически целесообразно при больших объемах перевозок на значительные расстояния. Такие дороги обычно подводят к базисным складам, а при значительных объемах и массах конструкций - непосредственно в зону монтажных работ. При реконструкции промышленных зданий и строительстве новых на территории действующих предприятий целесообразно использовать существующие железнодорожные пути и склады для нужд строительства. Как правило, заводские пути и склады оборудованы необходимыми грузоподъемными средствами. Большое распространение получило использование железнодорожного транспорта при сооружении тепловых электростанций, где железнодорожные пути прокладывают в монтажную зону главного корпуса ГРЭС и по ним подают со складов и площадок ук-рупнительной сборки материалы, конструкции и оборудование. Дорога может быть выполнена по постоянной или временной схеме.
Часто временные пути укладывают по постоянной трассе с выполнением всего комплекса работ по полотну и последующей заменой верхнего строения пути на постоянное.
I
Строительство железных дорог выполняют специализированные организации, а временные автодороги в промышленном и гражданском строительстве - общестроительные организации (генподрядчики). ^^^^^^