Пустотное монолитное перекрытие с пустотообразователями в виде картонных коробок.
Одно- и двунаправленные потолки и облегченными перекрытиями с U-BootBeton®:
U-Boot®являетсяодноразовым модулярным элементом из переработанного пластика, который используется для создания плит и плиток из армированного бетона с облегченными элементами.
Можно укладывать в определенных зонах потолков получая оптимальное распределение массы армированного бетона. Балок имеют форму двойного “T”. При равной толщине сплошного потолка получается сокращение веса на 40%.
Облегчается вес здания, снижаются размеры фундаментов. Присущи достоинства гладких потолков.
Системы с применением полимерных вкладышей
Система с полистирольными вкладышами
Кессонное перекрытие
Капительное строительство.
Предварительно напряженные монолитные перекрытия: технологии выполнения, основы конструирования.
1. Предварительно напряженные монолитные перекрытия: технология выполнения, основы конструирования
По данной технологии преднапряжение осуществляется при помощи канатной арматуры, раскладываемой в бетоне криволинейно, в соответствии с линиями главных растягивающих напряжений.
Сущность предварительного напряжения:
Одним из недостатков бетона при изгибе является малая прочность на растяжение. Чтобы компенсировать этот недостаток, можно применить сжимающие усилия к элементу, т.е. предварительное напряжение.Этоприведет к увеличению напряжений к сжатой зоне и уменьшению или даже устранению растягивающих напряжений.
Преимущества:
Малый расход бетона и арматуры; Сниженная строительная высота перекрытий; Легкий собственный вес; Высокая трещиностойкость; Высокое сопротивление динамическим нагрузкам; Высокая коррозионная стойкость; Имеют значительно меньшие прогибы; Возможность отказа от противоусадочного армирования; Благоприятное воздействие на зону продавливание
Недостатки:
Повышенная трудоемкость проектирования и изготовления; Возникновение сложных напряженных состояний в анкерных участках конструкции (Требуется дополнительное армирование); Возникают дополнительные горизонтальные нагрузки в колоннах; Пониженная огнестойкость
Существует 2 способа натяжения арматурных канатов:
· натяжение на упоры (до укладки бетона в опалубку);
· натяжение на бетон (после укладки и набора прочности бетона).
Технология натяжения на бетон подразделяется на:
1. Систему без сцеплением напрягаемой арматуры с бетоном.
В данной системе используются канаты, называемые «монострендами». Эти канаты имеют пластиковую оболочку со смазкой, которые обеспечивают отсутствие сцепления напрягаемой арматуры с бетоном в течение всего срока эксплуатации. Система применяется в тонких конструкциях, так как имеют малые габариты (перекрытия, полы по грунту).
2. Систему со сцепления напрягаемой арматуры с бетоном
В этой системе применяются каналообразователи, в которых прокладываются пучки канатов. После натяжения канатов каналообразователи заполняются безусадочным цементным раствором, обеспечивающим в дальнейшем защиту канатов и передачу усилия с канатов на бетон конструкции по всей длине каната. Применяется в конструкциях больших габаритов (балки, распределительные плиты)
Технология возведения зданий с предварительно напряженными перекрытиями:
1. Устройство лесов поддерживающих опалубку
2. Установка опалубки из досок
3. Армирование нижней сетки отдельными стержнями
4. Раскладка канатов
5. Армирование верхней сетки отдельными стержнями; установка косвенной арматуры, анкеров и формообразователей в зонах анкеровки
6. Фиксация канатов в проектное положение
7. Бетонирование
8. Натяжение канатной арматуры (в системе со сцеплением добавляется заполнение каналообразвателей раствором)
Последовательность технологии натяжения канатов(рис.):
1. Снятие торцевой опалубки и формообразователя;
2. Установка гидродомкрата;
3. Натяжение каната до 20% контролируемого натяжения и отметка условного нуля;
4. Натяжение каната до контролируемого натяжения;
5. Отпуск натяжения (происходит «посадка» [прижатие каната] цанги);
6. Резка технологического «хвоста» каната;
7. Заполнение ниши анкеровки раствором.
Технология натяжения каната
«Посадка» цанги
Уровень начального натяжения по Еврокоду-2 не должен превышать 80% от предела текучести и 90% от временного сопротивления каната
В предварительно напряженных конструкциях со временем происходит потеря натяжения:
Всего можно выделить 3 вида первых (происходят сразу после натяжения) и 3 вида вторых (со временем) потерь.
1. Первые потери.
1.1. Потери от трения канатов о стенки каналообразователей или пластиковой оболочки.
1.2. Потери от проскальзывание каната на анкере.
1.3. Потери за счет упругого обжатия бетона.
2. Вторые потери.
2.1. Потери за счет усадки бетона.
2.2. Потери за счет ползучести бетона.
2.3. Потери за счет релаксации напрягаемой арматуры.
Экономический эффект преднапряжения происходит из-за разгружающих усилий (обратные по значению усилия), возникающие от криволинейной раскладки канатов.
Конструктивные особенности:
Предварительно напряженные монолитные безбалочные перекрытия, как правило, применяется для пролетов 7-10 м. Более 10 метров – балочные;
Толщина безбалочных перекрытий принимается 1/(35-32) от пролета (для бетона В30 и полезной нагрузки 5 кПа. При >В30 можно уменьшить толщину);
При поэтапном натяжении канатов в верхнем армировании перекрытий можно отказаться от противоусадочного армирования, т.е. армируется только надопорная зона;
В качестве напрягаемой арматуры принимаются канаты диаметром 12-15,7 мм
В анкерных участках требуется косвенное армирование