Выбор типа и ёмкости магистральных кабелей, распределение цепей по четвёркам.
Для организации 360 каналов магистральной связи необходимо 7 высокочастотных пар. Для организации 100 каналов дорожной связи необходимо 2 высокочастотные пары. Исходя из этого, выберем кабель с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией жил в алюминиевой оболочке типа МКПАБ – с броней из стальных лент и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом, с емкостью 14х4х1,05+5х2х0,7+1x0,7.
По типовым схемам распределения четверок при двухкабельной системе рекомендуется для ВЧ связей использовать в 14-четверочном кабеле - пять четверок (первую, вторую, третью, четвертую и шестую).
В таблице 5 приведено примерное распределение четверок в кабеле МКПАБ-14х4х1,05+5х2х0,7+1x0,7 при двухкабельной системе и использовании кабелей одинаковой емкости.
Таблица 5
Распределение цепей по четверкам магистральных кабелей
Тип четверок | Цепи связи и СЦБ | |||||
Четверки: | Кабель 1 | Кабель 2 | ||||
ВЧ | ||||||
ВЧ | ||||||
ВЧ | ||||||
ВЧ | ||||||
НЧ | ||||||
ВЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
НЧ | ||||||
Сигнальные пары | ||||||
СЦБ | резерв | |||||
СЦБ | резерв | |||||
СЦБ | резерв | |||||
СЦБ | резерв | |||||
СЦБ | резерв | |||||
Контрольная жила | - | - | ||||
4. Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство
Ее переходов через преграды.
От правильного выбора трассы зависит стоимость сооружения кабельной линии, ее долговечность, а также надежность и бесперебойность действия. Поэтому трасса кабельной магистрали выбирается по наиболее короткому пути с учетом выполнения минимального объема земляных работ с той стороны железнодорожного полотна, на которой размещено преобладающее число перегонных и станционных объектов связи. Трасса выбирается с таким расчетом, чтобы число переходов кабеля через железную дорогу было минимальным, а необходимые переходы устраивались в местах с наименьшим количеством путей.
НУПы размещаются на промежуточных станциях.
Пример схематического плана трассы кабельной линии для небольшого участка магистрали показан на рис. 3.
Конструкции переходов через реки и железнодорожные пути.
Для пересечения кабельной магистралью железнодорожных путей предпочтение отдается местам с одинаковыми высотными отметками или небольшим насыпям, у которых ширина подошвы не превышает 35 м (ширина насыпи у основания составляет: для двухпутной железной дороги 3Н + 10, где Н - высота насыпи, т. е. разность высотных отметок головки рельса и подошвы насыпи).
Таким образом:
hн = 3Н + 10= 3(8,5-6,7)+10=15,4м.
Ширина насыпи меньше 35м, следовательно, переходы выполняются методом горизонтального бурения с широким использованием механизации. В просверленные под основанием насыпи отверстия вставляются асбоцементные трубы, через которые протягиваются кабели; каждый кабель протягивается в отдельной трубе.
При переходах кабелей через водную преграду основное внимание уделяется защите подводных кабелей от повреждения. Для этого на реках глубиной до 8 м кабели прокладываются с заглублением в дно реки на 1 м. В местах выхода кабелей из воды берега укреплены бетонными плитами и камнем.
Переходы кабелей по железнодорожным мостам выполняются в специальных желобах.