Федеральная государственная информационная система

территориального планирования.

ГрК РФ, Статья 57.1.

1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

2. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

4) правила землепользования и застройки;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения; нормативы градостроительного проектирования;

6) информация:

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) о результатах инженерных изысканий;

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.

5. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;

4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования.

6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.

7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, должен осуществляться без взимания платы.

Планировочная и функциональная организация территории.

Функциональное зонирование города применяют для рационального размещения на выбранной территории элементов определенного назначения, составляющих единый планировочный комплекс города или агломерации. Оно проводится с учетом местных конкретных условий, размеров города, характера промышленности, назначения и особенностей каждой зоны, обеспечения функциональных связей между зонами и санитарно-гигиенических требований, взаимодействия с природной средой. Зонирование должно обеспечивать оптимальные условия жизни, производственной деятельности населения и эффективность использования городской территории.

Выделяются следующие основные функциональные зоны: селитебная, промышленная, коммунально-складская и внешнего транспорта.

Селитебная зона — для размещения жилых районов и микрорайонов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), улиц и площадей, обслуживающих зону, зеленых насаждений общего пользования. Для этого требуются сухие, возвышенные, хорошо проветриваемые, инсолируемые озелененные и обводненные территории с наветренной стороны относительно промышленных зон и выше по течению реки с созданием необходимых санитарно-защитных разрывов.

Промышленная зона — для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов (в том числе зеленых насаждений для обслуживания работающих в местах труда и территорий зеленых насаждений санитарного назначения). Зона создается с учетом организации удобных транспортных и пешеходных связей с местами расселения трудящихся, занятых на производстве, рационального обеспечения внешним и внутригородским транспортом, вблизи железнодорожных магистралей или водных путей. Необходима территория со спокойным рельефом.

Коммунально-складская зона -для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.

Зона внешнего транспорта — для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.). Эта зона не должна пересекать другие зоны.

Для уменьшения вредного воздействия объектов, имеющих загрязняющие отходы и выбросы, требуется создание специальных санитарно-защитных зон зеленых насаждении и открытых пространств.

В малых городах — научно-исследовательских центрах к основным зонам может относиться зона институтов и конструкторских бюро, а в курортных городах — лечебно-оздоровительная зона и обслуживающие учреждения (сады, парки, пляжи и т. д.).

Членение территории на зоны должно учитывать два противоположных требования — сближения в интересах создания удобств и изоляции (отдаления) территорий, соседство которых нежелательно.

При соответствующем обосновании в зоне могут размещаться объекты и другого функционального назначения, но при условии, что они не окажут отрицательных последствий.

В некоторых случаях с учетом местных условий обособленно от основных зон располагают больницы, высшие и специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, крупные спортивные комплексы.

Селитебная, промышленная, коммунально-складская и транспортные зоны вместе с санитарно-защитными территориями образуют застроенную территорию города. Вне застроенной территории находятся лесопарки, подсобные хозяйства, питомники, кладбища, очистные сооружения, резервные территории и т. д.

Зеленые насаждения входят в каждую из этих зон. Учитывая большое социальное и оздоровительное значение озелененных территорий, а также их большую роль в решении проблем окружающей среды, представляется целесообразным выделить в качестве самостоятельной функциональной зоны города зону парков (парковую систему).

Территория, прилегающая к городу (пригородная зона), предназначается для его развития и формируется в зависимости от потребности города в размещении объектов хозяйственного обслуживания, создания условий для отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и санитарно-гигиенических условий.

50. Реализация документов территориального планирования.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Наши рекомендации