Технология пофакторной оценки территории.

Программы социально-экономического и стратегического развития.

21. Место землеустройства в современном территориальном планировании.

Основные задачи землеустройства на современном этапе. Перед землеустройством в настоящее время стоят новые задачи: 1)реализация земельной политики государства путем экономически и экологически обоснованного распределения земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание социальных фондов земель, формирования рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости преобразований и гарантий конституционных нрав на землю; 2)осуществление мероприятий по перспективному распределению земель по организации рационального использования всех категорий земель. 3)проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, закрепление на местности черты городов и других поселений; 4)образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности; 5)подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборота земель и государственной регистрации прав на землю; 6)получение информации о количественном и качественном состоянии земель, об их использовании и оценке качества, необходимой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного и иных кадастров, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель. 7)разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению и плодородия почв; 8) рекультивация нарушенных земель, землевание малопродуктивных угодий, защита земель от эрозии, опустынивания, подтопления и предотвращение других негативных явлений в состоянии земель; 9)проведение внутрихозяйственной организации территорий землепользований с созданием пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование объекта землеустройства.

Функциональное зонирование. Параметры функциональных зон.

Функциональное зонирование –это дифференциация территории города по характеру использования, т. е. по функциональному назначению. Выделение функциональных зон позволяет создать наилучшие условия для основных форм жизнедеятельности городского населения – труда, быта, отдыха, поскольку каждый из этих видов деятельности выдвигает специфические требования к размещению и организации городского пространства.

На территории населенного пункта выделяют следующие функциональные зоны:

1. селитебную для жилых районов, общественных центров, зеленых насаждений,

2. промышленную для размещения промышленных предприятий,

3. коммунально-складскую для различных складов, гаражей и депо городского транспорта,

4. зону внешнего транспорта для пассажирских и грузовых станций, депо, пристаней и т.д.,

5. рекреационную, представленную парками, лесопарками, пляжами и другими местами кратковременного отдыха, расположенными в границах города (городской черты).

Населённые пункты: понятие и классификация.

Технология пофакторной оценки территории. - student2.ru

Национальные парки.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

-заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

-особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

-познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

-рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;

-охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

-обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;

-хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.

Природные парки.

Это природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На природные парки возлагаются следующие задачи:

-сохранение природной среды, природных ландшафтов;

-создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

-разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Памятники природы.

Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:

-участки живописных местностей;

-эталонные участки нетронутой природы;

-участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т. п.);

-места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов;

лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный со-став, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

-небольшие дендрологические парки;

-природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

-уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, ледниковые цирки и троговые долины, моренно-валунные гряды, дюны, барханы, карровые поля, группы пещер, гигантские наледи, гидролакколиты и т. п.);

-геологические обнажения, имеющие научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых, известные в крайне ограниченном числе);

-геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особенно выразительными следами сейсмических явлений, а также обнаружения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;

-местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;

-участки рек, озёр, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озёра, водохранилища и пруды;

-природные гидроминеральные комплексы;

-термальные источники, месторождения лечебных грязей;

-береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т.п);

-отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители и имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, воклюзы, скалы, утёсы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и т. п.).

Населенных мест.

Выбор территории для строительства нового и развития существующего населенного места следует производить исходя из рационального размещения мест труда, проживания и отдыха населения на основе изучения и анализа естественных условий территории и сравнения вариантов по технико-экономическим, санитарно-гигиеническим и архитектурно-планировочным показателям.

Территории для строительства новых и развития существующих населенных мест следует выбирать, как правило, не занимая лесные угодья (кроме северных районов), земли, пригодные для сельскохозяйственного производства, поливные и осушенные земли, а также садовые участки и плантации цепных технических культур.

Размещение новых и развитие существующих населенных мест и промышленных предприятий на территориях, занятых ценными сельскохозяйственными угодьями, поливными и осушенными землями, пашнями, лугами, садами и плантациями ценных технических культур, допускается только в виде исключения и в порядке, установленном советами министров союзных республик. При необходимости размещения строительства на указанных территориях надлежит производить экономическую оценку их по сравнению с такой же оценкой территорий, примыкающих к населенному месту, но относимых к малопригодным или непригодным для строительства (без проведения специальных мероприятий по инженерной подготовке).

Следует отдавать предпочтение освоению малопригодных или непригодных территорий в тех случаях, когда первоначальные расходы на освоение их не превысят размеров компенсации, подлежащей выплате колхозам или совхозам, на освоение новых земель для сельскохозяйственного использования взамен земель, отводимых под. строительство.

В случаях необходимости компенсировать затраты колхозов и совхозов на производство подготовительных работ по приведению новых участков в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования (раскорчевка, осушение, орошение, ликвидация эрозии почвы и др.), взамен изъятых у колхозов и совхозов для строительства населенных мест, эти затраты следует определять по методологии, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства СССР по согласованию с Госстроем СССР и Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР.

Примечания:

Выбор территории для расселения трудящихся вновь строящихся промышленных предприятий следует производить одновременно с выбором территорий для этих предприятий.

Выбор территории для населенных мест-курортов следует производить на основе использования природных (бальнеологических и климатических) факторов местности, благоприятных для лечения и отдыха.

При размещении населенных мест в нижнем бьефе гидротехнических сооружений следует руководствоваться специальными указаниями.

Территории для строительства нового или расширения существующего населенного места должны иметь:

а) размеры, достаточные для размещения всех видов строительства, с учетом перспективного развития населенного места;

б) благоприятный рельеф, допускающий возможность строительства зданий и сооружений, устройства улиц и дорог, отвода поверхностных вод, при наименьших объемах земляных работ;

в) грунты, допускающие строительство зданий без устройства дорогостоящих оснований, и почвы, пригодные для произрастания зеленых насаждений;

г) благоприятные условия для устройства водоснабжения, канализации и орошения (в районах Средней Азии).

2.6. Размещение зданий, сооружений и других устройств не допускается:

а) над местами залегания полезных ископаемых (угля, руды и др.), имеющих промышленное значение, и в зонах обрушения горных выработок и карьеров, а также ближе 100 м от контуров и отвалов пород;

б) в первом и втором поясах зоны санитарной охраны источников водоснабжения, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством;

в) в первом и втором поясах зоны санитаркой охраны курортов, кроме строительства зданий и сооружений, относящихся к курортам;

г) на участках, загрязненных вредными для здоровья населения органическими и радиоактивными отбросами, до истечения срока, установленного органами Государственного санитарного надзора;

д) на территориях археологических и других заповедников, а также охранных зон памятников культуры (архитектуры, искусства, истории и археологии);

е) на участках, расположенных в зонах интенсивного воздействия селевых потоков, снежных лавин, активных оползней и карста.

Планировочный каркас городов.

Планировочная структура города образуется основными элементами города, к которым относятся:

– жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы; здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения;

– вне квартальные зеленые насаждения (парки, сады, бульвары, скверы) и спортивные сооружения общего пользования; улицы и площади, набережные, мосты и туннели; промышленные предприятия;

– устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного;

– коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы; кладбища и крематории; водоемы естественные и искусственные; санитарно-защитные зоны.

В советском городе, в целях создания наиболее удобных и благоприятных в санитарно-гигиеническом отношении условий жизни населения, проводится функциональное зонирование городской территории, определяющее наиболее рациональное взаимное размещение отдельных элементов города.

В городе не все элементы равнозначны по тяготению к ним населения. Некоторые элементы являются местами массового пользования: общегородской, а в больших городах и районные центры, крупные промышленные предприятия, важнейшие административно-общественные учреждения, высшие учебные заведения, железнодорожные и водяные вокзалы, стадионы, парки. Размещение этих объектов, создающих большие транспортные потоки, определяет общую конфигурацию сети магистральных улиц и площадей города.

Общегородской центр всегда является основным ядром, вокруг которого организуется план города. Общегородской центр располагается возможно более центрально по отношению ко всей застраиваемой территории города, поблизости от пересечения основных магистральных улиц, соединяющих центр с другими важнейшими пунктами тяготения населения.

При этом узел пересечения основных транспортных потоков должен размещаться вне главной площади центра города во избежание нарушения нормальной жизни центра города транспортом, проходящим площадь транзитом.

Основные магистральные улицы, в зоне пересечения которых размещается общегородской центр, являются главными композиционными осями плана города. В больших городах, делящихся на районы с расположенными в них районными центрами, возникают дополнительные магистральные улицы, связывающие районные центры с общегородским центром, промышленными предприятиями, районными парками, стадио-ном, вокзалами.

Большую роль в формировании планировочной структуры города играют массивы зеленых насаждений и водные пространства. При расположении города на обоих берегах река часто приобретает значение одной из основных композиционных осей плана города. При большой ширине реки город располагается обычно на высоком ее берегу. Чем шире река и чем меньше город, тем целесообразнее развивать его на одном берегу реки во избежание сооружения дорогостоящих городских мостов и усложнения инженерного оборудования города (водопровода, канализации, сетей теплофикации, газификации и т. д.). Планировка городов, расположенных на берегу моря или озера, также отражает тяготение города к воде. Почти во всех городах, расположенных на берегах водоемов, общегородской центр смещается от геометрического центра городской территории в сторону водоема, а иногда размещается непосредственно на его берегу. Принципы планировочной композиции городских центров подробно рассматриваются в гл. VI «Жилые районы города».

Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населением и сети магистральных улиц и площадей города создает общую планировочную структуру города. В современной практике градостроительства город рассматривается комплексно с его пригородной зоной, играющей в жизни города чрезвычайно большую роль.

Процесс формирования плана города зависит от многих факторов: наличия естественных водоемов (море, озеро, река); рельефных условий местности (сложный пересеченный рельеф, овражистость); развития добывающей промышленности на базе местных полезных ископаемых; наличия целебных минеральных источников и т. п. В результате воздействия какого-либо одного или нескольких из этих факторов план города может приобретать ту или иную форму.

В планировочной практике различают следующие формы плана города:

– компактную;

– расчлененную, возникающую при наличии реки и железной дороги;

– рассредоточенную с примерно равновеликими жилыми массивами, свойственную районам добывающей промышленности;

– рассредоточенную с выделением преобладающего по своей величине основного жилого массива.

Кроме того, план города может иметь форму расчленено-линейную при расположении его по берегу большой реки и линейную, возникающую вследствие линейно-параллельного зонирования промышленности и жилья и характера процесса развития города.

При расчленено-линейной системе, связанной с расположением города по берету большой реки (Волгоград, Ростов-на-Дону), город, как правило, не уходит далеко от реки в поперечном к ней направлении и вытягивается вдоль реки на значительные расстояния (до 60—70 км). В этих случаях превалирующее значение приобретают продольные связи, требующие из-за большой протяженности применения скоростного транспорта. Роль общегородского центра, возникающего в первый период развития города, несколько ослабляется вследствие увеличения значения районных центров, появляющихся на последующих этапах развития города.

При линейной планировке основной композиционной осью плана города является продольная линия скоростного транспорта, проходящая вдоль территории всего города. В этом случае линия скоростного транспорта обслуживает как культурно-бытовые передвижения населения, так и трудовые, поскольку достигнуть замкнутого трудового баланса1 для каждого отдельного промышленно-жилого комплекса обычно не удается и, кроме того, трудовые поездки возникают вследствие проживания трудящихся по различным причинам (приверженность к определенному жилому району; работа членов семьи в различных районах; выбор места приложения труда в соответствии со специализацией и склонностями трудящегося и т. п.) в жилых районах, отдаленных от места приложения труда.

Удобство линейной планировки города заключается в том, что он может развиваться без коренной реконструкции уже сложившихся районов. Существенный же недостаток города-линии — фактическое расчленение его на ряд населенных мест, в значительной степени обособленных друг от друга. Кроме того, в зависимости от общей конфигурации и размеров пассажиропотоков продольная линия дорогостоящего скоростного транспорта может оказаться экономически нецелесообразной, а отказ от повышенных скоростей движения приведет к снижению комфортности общественного транспорта.

ГрК РФ, Статья 57.1.

1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

2. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

4) правила землепользования и застройки;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения; нормативы градостроительного проектирования;

6) информация:

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) о результатах инженерных изысканий;

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.

5. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;

4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования.

6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.

7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, должен осуществляться без взимания платы.

Планировочная и функциональная организация территории.

Функциональное зонирование города применяют для рационального размещения на выбранной территории элементов определенного назначения, составляющих единый планировочный комплекс города или агломерации. Оно проводится с учетом местных конкретных условий, размеров города, характера промышленности, назначения и особенностей каждой зоны, обеспечения функциональных связей между зонами и санитарно-гигиенических требований, взаимодействия с природной средой. Зонирование должно обеспечивать оптимальные условия жизни, производственной деятельности населения и эффективность использования городской территории.

Выделяются следующие основные функциональные зоны: селитебная, промышленная, коммунально-складская и внешнего транспорта.

Селитебная зона — для размещения жилых районов и микрорайонов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), улиц и площадей, обслуживающих зону, зеленых насаждений общего пользования. Для этого требуются сухие, возвышенные, хорошо проветриваемые, инсолируемые озелененные и обводненные территории с наветренной стороны относительно промышленных зон и выше по течению реки с созданием необходимых санитарно-защитных разрывов.

Промышленная зона — для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов (в том числе зеленых насаждений для обслуживания работающих в местах труда и территорий зеленых насаждений санитарного назначения). Зона создается с учетом организации удобных транспортных и пешеходных связей с местами расселения трудящихся, занятых на производстве, рационального обеспечения внешним и внутригородским транспортом, вблизи железнодорожных магистралей или водных путей. Необходима территория со спокойным рельефом.

Коммунально-складская зона -для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.

Зона внешнего транспорта — для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.). Эта зона не должна пересекать другие зоны.

Для уменьшения вредного воздействия объектов, имеющих загрязняющие отходы и выбросы, требуется создание специальных санитарно-защитных зон зеленых насаждении и открытых пространств.

В малых городах — научно-исследовательских центрах к основным зонам может относиться зона институтов и конструкторских бюро, а в курортных городах — лечебно-оздоровительная зона и обслуживающие учреждения (сады, парки, пляжи и т. д.).

Членение территории на зоны должно учитывать два противоположных требования — сближения в интересах создания удобств и изоляции (отдаления) территорий, соседство которых нежелательно.

При соответствующем обосновании в зоне могут размещаться объекты и другого функционального назначения, но при условии, что они не окажут отрицательных последствий.

В некоторых случаях с учетом местных условий обособленно от основных зон располагают больницы, высшие и специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, крупные спортивные комплексы.

Селитебная, промышленная, коммунально-складская и транспортные зоны вместе с санитарно-защитными территориями образуют застроенную территорию города. Вне застроенной территории находятся лесопарки, подсобные хозяйства, питомники, кладбища, очистные сооружения, резервные территории и т. д.

Зеленые насаждения входят в каждую из этих зон. Учитывая большое социальное и оздоровительное значение озелененных территорий, а также их большую роль в решении проблем окружающей среды, представляется целесообразным выделить в качестве самостоятельной функциональной зоны города зону парков (парковую систему).

Территория, прилегающая к городу (пригородная зона), предназначается для его развития и формируется в зависимости от потребности города в размещении объектов хозяйственного обслуживания, создания условий для отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и санитарно-гигиенических условий.

50. Реализация документов территориального планирования.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Основные понятия Градостроительного Кодекса.

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и

Наши рекомендации