Выбор стрелового крана, оборудованного гуськом графическим методом
Для уменьшения технических параметров крана подбираем для монтажа здания стреловой кран, оборудованный гуськом.
Для определения вылета крюка и длины стрелы используем графический метод (рис. 2.5.).
В треугольник FРК, на высоте, равной требуемой высоте подъема крюка, вписываем горизонтальный отрезок длиной 10м (длина гуська).
Рис. 2.5. Подбор стрелового крана, оборудованного гуськом, графическим методом.
Замеряем в масштабе длины линий: АS; AТ и LК.
Получаем соответственно высоту подъема стрелы крана Нк = 26м; вылет крюка L= 26,0м и длину стрелы Lc = 30,0м с гуськом 10м.
Подбираем по каталогам самоходный стреловой кран на гусеничном ходу
ДЭК-50(50т) с длиной стрелы 30м, оборудованный гуськом 10м. Грузоподъемность крана 5т на вылете стрелы 26 м при высоте подъема - 26 м,
Выбор крана по экономическим показателям
Производим экономическое сравнение подобранных кранов в ценах 1984 г. и представляем его в табличной форме. Значения С , П , Е определяем по таблицам [18]. Массу монтируемых элементов ( Q ) в примере принимаем равной 1000 т.
Стоимость аренды:
Кран КБ-160.2:
А = 2,93 1000 : 4,35 + 441 = 1114,56 (руб.).
Кран КМК-5090 КРУПП:
А = 18,3 1000 : 8,3 + 96,3 = 2301,12 (руб.).
Кран ДЭК-50:
А = 5,02 1000 : 3,4 + 179 = 1655,47 (руб.).
Таблица 2.1.
#G0Марка крана | С , руб. | П , | Е , руб. |
КБ-160.2 | 2,93 | 4,35 | 441,00 |
КМК-5090 КРУПП | 18,3 | 8,3 | 96,30 |
ДЭК-50 | 5,02 | 3,4 | 179,00 |
Из сравниваемых более выгодным экономически является вариант с применением башенного крана КБ-160.2.
Размещение грузоподъемного механизма на строительной площадке
После выбора грузоподъемного механизма далее следует осуществить его привязку.
Привязка монтажных кранов выполняется в следующем порядке:
1) производят поперечную привязку крана;
2) производят продольную привязку и привязку рельсовых путей при работе башенного крана;
3) определяют зону работы крана и опасные зоны;
4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения.
Грузоподъемные механизмы устанавливают, соблюдая безопасное расстояние между ними и зданиями, штабелями конструкций, другими сооружениями.
Поперечную привязку самоходных стреловых и башенных кранов, или минимальное расстояние от оси движения крана до наиболее выступающей части здания определяют по формуле
В = Rпов + lбез ,
где: Rпов – радиус, описываемый хвостовой частью поворотной платформы крана, (принимают по паспортным данным крана или по справочникам);
lбез – минимально допустимое расстояние от хвостовой части поворотной платформы крана до наиболее выступающей части здания.
Для стреловых самоходных кранов lбез ≥ 1,0 м, для башенных кранов, если выступающая часть здания (балкон) находится на высоте до 2 м, то lбез ≥ 0,7 м, при высоте более 2 м - lбез ≥ 0,4 м.
При отсутствии необходимых паспортных данных поперечную привязку рельсовых путей башенных кранов можно выполнить по формуле
В = А/2 + Б,
где А – ширина колеи крана; Б – минимальное расстояние от наиболее выступающей части здания до оси ближайшего рельса. [20]
Продольная привязка рельсовых путей башенных кранов определяется по [7, 15].