Проектирование объектов торгово-бытового назначения.
В период освоения территории они размещаются в отдельностоящих зданиях и сооружениях, во встроенно-пристроенных помещениях на 1 х этажах жилых зданий. К развитию городов инженерной инфраструктуры привлекаются собственники и арендаторы жилых площадей. С их участием компенсируются следующие затраты:
1) На развитие головных сетей и сооружений пропорционально потребляемой ими части ресурсов;
2) На развитие распределительных инженерных сетей, котельных, бойлерных, трансформаторских подстанций, грп итд
3) Содержание эксплуатационных служб и возмещение расходов на потребление ресурсов.
Внешнее благоустройство и озеленение
Комплекс мероприятий обеспечивающий внешнее благоустройство территории вкл в себя:
1) Проектирование плоскостных и объемнопланировочных сооружений
2) Организацию транспортных и пешеходных коммуникаций
3) Размещение малых архитектурных форм
4) Эксплуатацию игрового и спортивного оборудования и садово-парковой мебели
Состав и размещение плоскостных и объемных элементов территории жил застройки определяется в зависимости от величины и характера открытых пространств.
К плоскостным относят:
1) Площадки для активного и тихого отдыха взрослых и детей, игровые, спортивные, хозяйственные;
2) Протяженные планировочные элементы – пешеходные аллеи, бульвары, оздоровительные и прогулочные трассы, велодорожки.
К объемно планировочным элементам относят:
1. Культурно-бытового назначения (беседки для отдыха, телефонные автоматы, киоски, павильоны);
2. Торгового назначения (павильоны и киоски по продаже печатной продукции, продуктов первой необходимости, летние небольшие кафе);
3. Транспортного назначения - павильоны и навесы на остановках.
Каждая группы жилых зданий должна выполнять след планировочные методы устройствасоспец оборудованием:
- площадки для отдыха (кратковременного тихого отдыха и настольные игры)
- детские гровые площадки ( до 3х лет, 4-6 лет, 7-12 лет)
- площадки хоз назначения (для сушки белья, одежды и ковров, для мусоросборников, для выгула животных, автостоянки, площадки для велосипедов.
Выходы на площадки следует организовывать с пешеходных дорожек , а не с проездов или улиц с движением транспорта. Площадки не должны быть проходными, запрещается делать входы на детские площадки через автостоянки около домов. От проездов и автостоянок они должны быть, как правило, изолированы озелененной полосой не менее 5 метров. Рельеф площадок должен соответствовать требованиям сброса атмосферных вод, покрытия площадок должны быть беспыльными, а после дождя или полива быстро высыхать. Детские площадки должны освещаться в вечернее время, светильники могут выполняться в малых арх формах(грибки), а их оборудование должно быть функциональным и декоративным.
Хоз площадки рекомен размещать возле глухих стен инженерных сооружений, подстанций, бойлерных итд
Площадки для выгула собак рекомендуется устраивать в виде полос шириной до 10-12 метров с дорожкой для владельцев. Расстояние от них до окон жил и общест зданий не менее 40м и не менее 50м от территорий детских учреждений.
Организация движения пешеходов и транспорта
Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована для обеспечения удобных кратчайших подходов от любого подъезда жил здания и остановок общественного транспорта, школ, детучреж и прочим соц-быт объектам.
Прогулочные дорожки должны обеспечивать возможность отдыха, подводя пешеходов к наиболее выигрышным в ландшафтном отношении элементам территории. Все пешеходные дорожки делятсяна:
· Главные соединяющие основные функциональные зоны жилых территорий ширина осн пеше составляет 2,25-3 м.
· Второстепенные –обеспечивающие связи с пределах одной функциональной зоны. Шириной 1 полосы -0,75м, второстепенные шириной 0,75-1,5м.
Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки должны быть одной ширины на сем протяжение и иметь уширения для установки скамеек, рекламных щитов и мусоросборников.
Тротуары вдоль жил зданий должны быть не менее 1,5м. Покрытие проектируется двух видов:
1) Твердого покрытия - из литого асфальта монолитного бетона или дорожных тротуарных плит
2) Нетвердое покрытие – уплотненный грунт, гравийная крошка, спец газон.
Внутриквартальные проезды
должны обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общест зданий с прилегающей сетью городских улиц и дорог. Проезды в пределах жил территорий делятсяна основные и второстепенные.
Основные обеспечивают подъезд к группах жил домой, обществ зданиям и соруж. Они проектируются не менее 5,5м., они обеспечивают возможность двухстороннего движения автотранспорта.
Второстепенные необходимы для проезда к каждому жилому дому их ширина 3-5,5м. В зависимости от этажности зданий. При проездах в 3,5м что характерно для районов со старой городской застройкой через каждые 100м необходимо предусматривать разворотные площадки 6-15м. При наличии тупиковых проездов они должны заканчиваться разворотными площадками 12x12 м или кольцом с радиусом по оси проезда не мене 10 м, или т-образным разворотом. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается, особенно вечером и ночью. Существенное положение, когда все эти площади заняты частным авто, мешают работе, эксплуатирующих и аварийных служб, в том числе оперативных служб (01,02,03) итд.
Со стороны жил домов проезды должны иметь тротуар с резервированием технической полосы для сдвигания и складирования снега при уборке с проезда.