Особенности проектирования общеплощадочных
стройгенпланов в составе ПОС
Проектирование целесообразно вести по группам объектов и этапам.
1. Размещение строительного хозяйства следует начинать с прокладки рельсовых железнодорожных путей, если они предусмотрены решениями по организации строительного производства. Ввод пути на строительную площадку может быть расположен в середине площадки. Такое решение целесообразно при строительстве крупных комплексов, когда площадку разбивают на несколько строительных участков с самостоятельным хозяйством. На небольших стройплощадках ввод пути располагают обычно с одной или двух сторон у края площадки.
2. Организуют склады для размещения строительных материалов и изделий, прибывающих на стройплощадку по железной дороге. Их располагают обычно вдоль железнодорожного пути.
Склады материалов и полуфабрикатов при централизованных механизированных установках (например, растворобетонные узлы) необходимо располагать в непосредственной близости от этих установок.
Склад, обслуживающий несколько пунктов, следует располагать на площадке ближе к центрам наиболее интенсивного потребления.
3. Проектируют расположение общеплощадочных подсобных производственных централизованных установок.
Производственные установки, потребляющие одно и то ж сырье, или производства, где готовая продукция одного используется как полуфабрикат другого (например, бетонный узел и полигон железобетонных изделий), следует размещать на одном участке стройплощадки или максимально их сблизить.
4. Размещают объектные установки и объектные склады. Все массовые материалы и изделия должны быть завезены непосредственно к строящимся объектам и расположены возле них. Склады материалов, подлежащих переработке на приобъектных механизированных установках, располагают вблизи с ними. Обычно на общеплощадочном стройгенплане изображение объектных установок и складов наносят схематично и уточняют в объектных стройгенпланах.
5. Одновременно с размещением механизированных установок и объектных складов проектируют внутрипостроечный транспорт - размещение автомобильных дорог. Особое внимание следует обращать на устройство и безопасность пути доставки к месту монтажа сборных конструкций - здесь необходимо тщательно проверять радиусы закруглений. При перевозке длинномерных конструкций автомобильные дороги на стройплощадке должны иметь в плане радиус кривой 30м.
6. Размещают временные хозяйственные, административные и бытовые здания. Контору строительного управления при крупном строительстве, желательно располагать в районе входа на строительную площадку, а контору строительного участка - в зоне деятельности этих подразделений. Конторы прораба и мастеров, а также объектные кладовые располагают по возможности ближе к строящимся объектам.
7. Энергетические установки (электроподстанции, компрессорные, котельные и др.) располагают в центре потребления их продукции.
8. Заключительным этапом проектирования общеплощадочного стройгенплана является нанесение сетей временного водоснабжения, канализации, энергоснабжения, средств связи и сигнализации, а также технических средств диспетчерской связи.
Библиографический список
1. СНиП 3.01.01 - 85* Организация строительного производства/ Минстрой России.- М.: ГПЦПП, 1995. -56с.
2. СНиП 1.04.03 -85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.- М.: ЦИПП, 1990. -56с.
3. СНиП III-4-80* Техника безопасности в строительстве.
4. ГЭСН 81-02-2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.
5. Разработка проекта организации строительства и проекта производства работ для промышленного строительства / Справочное пособие к СНиПу.- М.: Стройиздат, 1990.- 238с.
6. Дикман Л.Г. Организация и планирование строительного производства: Управление строительными предприятиями с основами АСУ: Учеб. для строит. вузов и фак.- М.: Высшая школа, 1988.- 559с.
7. Методическое указание по расчету ресурсов и сооружений строительного хозяйства при разработке ПОС и ППР.- Ростов-на-Дону: РИСИ, 1987.- 24с.
8. Организация строительного производства: Учеб. для вузов/Т.Н. Цай, П.Г. Грабовый ; В.А. Большаков и др. - М.: Изд-во АСВ, 1999-432 с.
9. Полковникова Е.В., Полковников А.В. Планирование и управление проектами с использованием Time Line.- М.: "Диалог - МИФИ", 1994.- 249с.
10. Строительное производство. - Т.2. Организация и технология работ / Л.П. Аблязов и др. - М.: Стройиздат, 1989. -527с.
11. Сухачев И.А. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учеб. для вузов.- М.: Стройиздат, 1989.- 752с.