Тема 1.1. Общие сведения о строительных конструкциях, область их применения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел и тема Количество часов
Дневное обучение Заочное обучение
Всего В т.ч. практ. Всего Из них
Теор зан. Л.П.Р. Самост. зуч.
Введение   - -
Раздел 1. Основы расчета строительных конструкций
1.1. Общие сведения о строительных конструкциях, область их применения -    
1.2. Основные положения расчета строительных конструкций и оснований
Раздел 2. Металлические конструкции
2.1. Общие сведения о металлических конструкциях      
2.2. Материалы для металлических конструкций      
2.3. Расчет элементов стальных конструкций
2.4. Расчет и конструирование соединений элементов стальных конструкций    
2.5. Балки и балочные площадки -    
2.6. Фермы -    
2.7. Колонны    
Раздел 3. Конструкции из дерева и пластмасс
3.1. Общие сведения о конструкциях из дерева и пластмасс      
Раздел и тема Количество часов
Дневное обучение Заочное обучение
Всего В т.ч. практ. Всего Из них
Теор зан. Л.П.Р. Самост изучение
3.2. Расчет элементов конструкций из дерева
3.3. Соединение элементов деревянных конструкций    
3.4. Простейшие строительные конструкции, их расчет и конструирование    
Раздел 4. Каменные и армокаменные конструкции. Расчет прочности и деформативности каменной кладки
4.1. Общие сведения о каменных и армокаменных конструкциях      
4.2. Расчет неармированной кладки. Основные положения    
4.3. Армированная каменная кладка и ее расчет
4.4. Основные положения проектирования каменных конструкций -    
Раздел 5. Железобетонные конструкции
5.1. Общие сведения о железобетонных конструкциях      
5.2. Материалы для железобетонных конструкций      
5.3. Расчет прочности изгибаемых железобетонных элементов по нормальным сечениям
Раздел и тема Количество часов
Дневное обучение Заочное обучение
Всего В т.ч. практ. Всего Из них
Теор зан. Л.П.Р. Самост. изучение
5.4. Расчет прочности изгибаемых железобетонных элементов по наклонным сечениям  
5.5. Сущность предварительного напряженного железобетона    
5.6. Плоские железобетонные конструкции    
5.7. Расчет сжатых железобетонных элементов    
5.8. Фундаменты    
Раздел 6. Основания и фундаменты    
6.1. Общие сведения об основаниях и фундаментах. Основные сведения о группах -    
6.2. Распределение напряжений в грунтах оснований. Расчет оснований -    
6.3. Фундаменты неглубокого заложения на естественных основаниях    
6.4. Свайные фундаменты -    
Курсовой проект      
Итого


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Программой дисциплины «Строительные конструкции» предусматривается изучение основ расчета и конструирования строительных конструкций промышленных, гражданский зданий и сооружений, изготовляемых из различных материалов, а также оснований зданий и сооружений.

Базой изучения дисциплины «Строительные конструкции» являются знания, полученные учащимися при изучении дисциплин: «Техническая механика», «Строительные материалы и изделия», «Гражданские и промышленные здания».

При изучении программного материала необходимо руководствоваться нормативными документами по вопросам строительства, а также учитывать современные достижения науки и техники в области строительства, используя для этой цели, кроме рекомендуемой литературы, материалы специальной периодической печати.

Учебным планом для учащихся-заочников на изучение дисциплины отведено 200 часов, из них на обзорные и установочные занятия – 10 часов, на практические работы – 14 часов, и на курсовой проект – 20 часов.

Весь программный материал включает темы 1.1 – 6.4. После изучения программного материала выполняются практические и контрольные работы, выполняется курсовой проект, содержание которых даны в соответствующих заданиях настоящих методических указаний.

Основы методики изучения дисциплины – самостоятельная работа учащегося. Рекомендуется следующая очередность изучения материала:

- ознакомление с содержанием программы и методическими указаниями;

- изучение материала по рекомендуемой литературе и краткая конспектировка его основных положений с выполнением необходимых чертежей и схем, записью расчетных формул и ссылок на таблицы, которыми приходится пользоваться при изучении данной темы. При разборе формул необходимо усвоить обозначения и запомнить значения всех величин, а также их размерность. Все буквенные обозначения должны соответствовать СНБ (СНиП);

- освоение методического решения примеров и задач, помещенных в учебниках и методических указаниях.

Учебный материал следует изучать систематически и в последовательности, данной в программе дисциплины.

Со всеми вопросами, возникающими во время работы над материалом программы, следует обращаться в колледж.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими изучаемыми дисцип­линами.

История развития строительных конструкций. Достижения науки и техники в области развития строительных конструкций.

Раздел 1. Основы расчета строительных конструкций.

Тема 2.6. Фермы.

Фермы, их классификация и генеральные размеры. Типы сечений элементов фермы. Определение нагрузок и усилий в элементах фермы. Расчет ферм, определение геометрической схемы, расчетных нагрузок на верхний пояс фермы, приведение их к узловым.

Расчет и конструирование узлов фермы.

Конструирование опорных узлов и деталей фермы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите характерные свойства балочных разрезных ферм с различным поясов.

2. Назовите основные типы решетки.

3. Каким образом решается вопрос выбора высоты фермы?

4. Назовите две системы конструкций. Как работают прогоны?

5. Перечислите нагрузки, действующие на стропильные фермы.

6. Назовите два способа определения усилий в фермах.

7. Что такое шпренгели в фермах и когда они применяются?

8. Как определяется расчетная длина для сжатых стержней?

9. Укажите правила расстановки связующих прокладок в элементах строительных ферм.

Литература: [13], c. 193-223

[4], c. 19-22

Тема 2.7. Колонны

Колонны, их применение. Виды колонн. Классификация колонн. Центрально-сжатые колонны сплошного сечения. Расчет конструирование стержня колонн. Внецентренно-сжатые колонны сплошного сечения. Расчет и конструирование стержня колонны сплошного сечения. Конструкция баз вы колонны. Конструкция оголовков колонн. И сопряжение балок с колонной.

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите классификацию колонн.

2. Как устанавливается расчетная схема колонн?

3. По каким формулам проверяется общая и местная устойчивость колонн?

4. Укажите особенности расчета общей устойчивости сквозной колонны.

5. Укажите два основных типа соединительной решеточки.

6. Укажите особенности положения расчета башмака.

7. Укажите особенности башмаков для безвыверочного метода монтажа колон.

8. Укажите особенности расчета внецентренно сжатых колонн.

Литература: [13], c. 161-193

[4], c. 10-12

Раздел 3. Конструкции из дерева и пластических масс.

Тема 5.8. Фундаменты

Типы фундаментов. Отдельно стоящие фундаменты стаканного типа. Классы бетона и арматуры для фундаментов. Защитный слой бетона.

Расчет отдельно стоящих центрально нагруженных фундаментов. Характер работы фундаментов под нагрузкой. Определение геометрических размеров фундаментов. Конструирование сборных и монолитных фундаментов. Ленточные фундаменты; их расчет и конструирование.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие различают фундаменты?

2. Как изображают схему конструкции отдаленного фундамента под сборную колонну?

3. Какие типы ленточных фундаментов применяются в строительстве?

4. В чем состоит идея расчета совместного деформирования ленточного фундамента с основанием?

5. Чем различаются конструкции сплошных фундаментов?

6. Как армируются ленточные фундаменты?

7. Какие нагрузки учитывают при определении площади подошвы фундамента?

8. Из каких условий определяется высота фундамента?

9. Как находится необходимое количество стержней нижней арматуры фундамента?

10. Конструктивные требования при конструировании фундаментов.

Литература: [18], c. 334-371

[19], c. 345-359

Раздел 6. Основания и фундаменты.

Тема 6.1. Общие сведения об основаниях и фундаментах. Основ­ные сведения о грунтах.

Основания и фундаменты, требования, предъявляемые к ним. Грунты оснований, их виды, классификация, физические и механические свойства грунтов. Грунтовые воды и их влияние на выбор основания.

Основания естественные и искусственные.

Вопросы для самоконтроля:

1. Виды грунтов и их строение.

2. Какие физические свойства грунтов определяют лабораторным анализом, и какие вычисляют по формулам?

3. Что называют консистенцией глинистых грунтов?

4. Как различаются глинистые грунты по числу пластичности и консистенции?

5. Как определить наименование песчаного грунта по гранулометрическому составу и коэффициенту пористости?

6. Механические свойства грунтов.

7. Грунтовые воды и верховодка.

Литература: [19], c. 513-533

Тема 6.2. Распределение напряжений в грунтах оснований. Рас­чет оснований.

Понятие о распределении напряжений под подошвой фундаментов в массиве основания. Коэффициент рассеивания напряжений.

Несущая способность основания. Влияние глубины заложения фун­дамента, размера и формы подошвы на несущую способность основания. Оп­ределение глубины заложения фундамента.

Расчетное давление на основание и его определение.

Расчет основания по второй группе предельных состояний (по де­формациям). Условия, удовлетворяющие требованиям расчета по деформаци­ям.

Расчет осадки по методу послойного суммирования.

Понятие о расчете оснований по первой группе предельных состоя­ний (по несущей способности). Условия, определяющие необходимость рас­чета.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как распределяются в массиве грунта давление от внешних сил и силы тяжести грунта?

2. Как определяется модуль общей деформации грунта?

3. Какими методами определяется полная величина деформации (осадки) грунта?

4. Перечислите особенности расчета осадок методом послойного суммирования.

5. Какие стадии сопротивления рассматриваются в механике грунтов?

6. Как определяется расчетное давление грунта под подошвой фундамента?

7. Методика расчета оснований по предельным состояниям: по несущей способности и по деформациям.

Литература: [19], c. 534-576

[12], c. 3-7

Тема6.3. Фундаменты неглубокогозаложения на естественных основаниях.

Фундаменты неглубокого заложения, их типы по форме и способу изготовления. Понятие о гибких и жестких фундаментах, область их приме­нения.

Конструкции сборных и монолитных отдельно стоящих фундаментов под колонны.

Характер работы фундаментов под нагрузкой. Сбор нагрузок. Расчет и конструирование тела фундаментов.

Конструирование сборных и монолитных фундаментов. Конструк­тивные требования к армированию столбчатых фундаментов (фундаментов под колонны).

Расчет и конструирование ленточных фундаментов под стены.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные типы конструкций фундаментов?

2. По каким признакам классифицируются фундаменты?

3. Из каких частей состоят сборные фундаменты?

4. Укажите достоинства и недостатки монолитных фундаментов?

5. Как определить глубину заложения подошвы фундамента?

6. Как определить размер подошвы центрально наружных фундаментов?

7. Как определить размер подошвы внецентренно нагруженных фундаментов?

Литература: [13], c. 576-599

[12], c. 4-8

Нормативные документы

1. СНиП 2.01.07.-85 «Нагрузки и воздействия». – Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР. 1986 (с учетом дополнения. Раздел 10. Прогибы и перемещения).

2. Изменения №1 СНиП 2.01.07-85/ минстройархитектуры Республики Беларусь, МН.; 2004

3. ЕН 1990: 2001 Eurocode – Basis Structural Design. – Brussels. – 2001

4. СНиП 11-23-81* «Строительные конструкции». – Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя ССР, 1991

5. СНБ 5.05.01-2000 «Деревянные конструкции». – МН.; стройтехнорм, 2001

6. СНБ 5.03.01-02 «Бетонные и железобетонные конструкции», - МН.: стройтехнорм, 2002

7. Изменение №1 СНБ 5.03.01-02/ минстройархитектуры Республики Беларусь, МН., 2004

8. Изменение №2 СНБ 5.03.01-02/ минстройархитектуры Республики Беларусь, МН., 2005

9. Изменение №2 СНБ 5.03.01-02/ минстройархитектуры Республики Беларусь, МН., 2006

10. СНиП 11.22.81 «Каменные и армокаменные конструкции». – Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстроя ССР, 1983

11. СНБ 2.04.01-97 «Строительная теплотехника». – МН.; стройтехнорм, 1998

12. СНБ 5.01.01-99 «Основания и фундаменты зданий и сооружений». – МН.: стройтехнорм, 1999

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Общие положения

Цель курсового проекта - закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков в проектировании железобе­тонных конструкций, пользовании учебной, справочной и нормативной лите­ратурой.

Курсовой проект разрабатывается на основе задания на курсовое проектирование, при выдаче которого следует добиться полной индивидуаль­ности каждого из заданий, что обеспечивается за счет выдачи различных по характеру исходных данных: величин нагрузок, пролетов, количества этажей, различных климатических и фунтовых условий.

В процессе проектирования отдельных элементов (конструкций) сле­дует стремиться к обеспечению технологичности их изготовления и эконо­мичности принимаемых проектных решений. Последнее обеспечивается за счет технико-экономического сравнения нескольких вариантов.

Работать над курсовым проектом учащийся начинает по мере изуче­ния необходимого для проектирования материала. Поэтому задание на курсо­вое проектирование следует выдать заблаговременно.

Состав проекции . В состав проекта входят:

- графическая часть, представляющая собой рабочий чертеж проек­тируемых элементов (конструкций), выполняемых на двух листах формата А2 (594 х 420 мм);

- текстовую часть, представляющую собой пояснительную записку объемом 20-25 листов рукописного текста или 15-20 листов печатного на лис­тах стандартного формата А4 (297 х 210 мм).

Тематика и содержание курсового проекта

Темой курсового проекта может быть расчет и конструирование эле­ментов (конструкций) гражданского здания с неполным железобетонным каркасом (здания с несущими стенами по периметру), или промышленного здания (одно- или многоэтажного, имеющего железобетонный каркас), или сборно-монолитного балочного перекрытия.

Проектируемых элементов должно быть не менее трех и определяет­ся их сложностью. Например, можно предлагать для проектирования сле­дующие элементы:

- сборные железобетонные балки покрытия и перекрытия;

- сборные железобетонные плиты покрытий и перекрытий;

- сборные железобетонные марши и площадки;

- сборные железобетонные колонны;

- монолитные железобетонные фундаменты и элементы опалубки для их возвращения;

- монолитные железобетонные перекрытия балочного типа или с плитами, опертыми по контуру;

- прокатные металлические балки;

- составные металлические балки;

- металлические колонны сплошного сечения;

- металлические колонны сквозного сечения.

Графическая часть курсового проекта разрабатывается в виде рабоче­го чертежа проектируемых элементов (конструкций), который должен содер­жать:

- расчетные схемы проектируемых элементов;

- опалубочные чертежи;

- арматурные изделия проектируемых элементов;

- узлы и детали;

- спецификации и выборки арматуры по элементам;

- необходимое текстовое пояснение к чертежу.

Оформление курсового проекта

Графическая часть

Рабочий чертеж проектируемых элементов (конструкций) выполня­ется в карандаше на 2 (двух) листах бумаги формата А2 (594 х 420 мм).

Каждый лист должен быть обрамлен рамкой, отстоящей от левой кромки листа на 20 мм, от прочих кромок - на 5 м.

В правом нижнем углу должен быть штамп установленного образца.

Чертежи должны быть выполнены четко, со строгим соблюдением масштаба, условных обозначений согласно действующей ЕСКД и снабжены необходимыми размерами и поясняющими надписями.

Размерные линии следует располагать от изображений, а также друг от друга на расстоянии не менее 10-7 мм, линейные размеры на всех чертежах указывать в миллиметрах.

Текстовая часть (пояснительная записка)

Пояснительная записка к проекту должна быть написана четким шрифтом чернилами на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (297 х 210 мм), ориентировочный объем пояснительной записки 20-25 листов.

Текст записки сопровождается необходимыми рисунками и чертежа­ми (схемами грузовых площадей, расчетными схемами рассчитываемых эле­ментов, схемами армирования элементов и т.д.).

Содержание и структура пояснительной записки зависят от характера проектируемого элемента. Так, например, применительно к проектированию изгибаемых элементов записка должна содержать разделы:

- данные для проектирования;

- сбор нагрузок;

- определение внутренних усилий;

- определение площади поперечного сечения арматуры и краткие указания по конструированию.

При проектировании сборно-монолитного балочного перекрытия:

- введение;

- компоновка монолитного балочного перекрытия (конструктивные схемы перекрытий, конструкции линии, конструкции балок, данные для рас­чета);

- расчет монолитной плиты балочного перекрытия (расчетный пролет и нагрузки, определение расчетных усилий, назначение материалов, подбор сечений арматуры);

- расчет монолитной второстепенной балки (расчетный пролет и на­грузки, статический расчет второстепенной балки, подбор арматуры);

- расчет колонны и фундамента под колонну.

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по курсовому проектированию дисциплины «Строительные конструкции»
Оценка в баллах Показатели для оценки
  Один Два Три   Отсутствие пояснительной записки либо графической части курсового проекта, либо отсутствие пояснительной записки по одному из разделов , не полностью оформлена графическая часть, либо оформлена не в соответствии с требованиями ГОСТ, выполнение курсового проекта по теме, не соответствующей заданию.  
Четыре Графическая часть: курсовой проект разработан в соответствии с утвержденной темой. Учащийся не способен обосновать принятые решения, сделать пояснения графических изображений на листе. Не полно представлена графическая часть, в таблицах допущены существенные ошибки, оформление не соответствует требованиям ГОСТ. Пояснительная записка:отсутствуют некоторые пункты задания, есть существенные ошиб­ки в содержании вопросов и расчетов, влияющие на конечный результат, либо в начальной стадии допущено множество ошибок, информация изложена слишком кратко. Учащийся не может сделать вывод по выполненным расчетам. Оформление пояснительной записки не со­ответствует требованиям ГОСТ.  
  Пять Графическая часть:выполнена в полном объеме, но имеет существенные ошибки, есть от­ступления от требований ГОСТ по оформлению, шрифтам, расположению изображений. Учащийся затрудняется обосновывать и анализировать принятые решения без наводящих во­просов. В таблицах допущены единичные ошибки, отсутствуют ссылки на нормативные ис­точники. Пояснительная записка:выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ, но имеет суще­ственные ошибки в содержании некоторых вопросов, либо они изложены очень кратко. Уча­щийся не может анализировать некоторые принятые решения, а при расчетах не полно ис­пользованы исходные данные, которые следует принять самостоятельно.  
Оценка в баллах Показатели для оценки
  Шесть Графическая часть:учащимся проведен обзор работы, которая выполнена в поном объеме, но имеет незначительные ошибки оформления, или табличных расчетов, или описания. Ана­лизирует и обосновывает принятые решения, но с небольшим затруднением. Пояснительная записка:выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ, полно описаны принятые решения и расчеты выполнены на уровне понимания с несущественными ошибка­ми, устраняемыми самостоятельно. Анализирует и обосновывает исходные данные и расчеты с их использованием, свободно владеет понятиями, делает выводы.  
Семь     Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с ГОСТ. Учащийся свобод­но анализирует и обосновывает принятые решения, но при подаче материала отсутствует системность и последовательность, не может определить место выполненной работы в прак­тической деятельности. Пояснительная записка:обоснованы основные положения расчетов; представлено развер­нутое описание принятых конструктивных решений. Учащийся способен обоснованно сфор­мулировать полученные результаты, но при этом присутствует одна, две несущественные ошибки, устраняемые самостоятельно.  
Восемь   Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ на высоком уровне, с соблюдением требований к размещению изображений, чертежному шриф­ту, правильному построению. Грамотно обоснованы принятые решения, но место выполнен­ной работы в практической деятельности учащийся определяет с помощью преподавателя. Пояснительная записка:составлена с учетом всех требований ГОСТ и задания. При этом учащийся показал глубокие знания, которые выражаются в полном развернутом обосновании принятых решений, подтвержденных формулировкой выводов.  
Девять Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ на высоком уровне. Работа характеризуется системностью и ясностью принятых решений, пра­вильностью выполнения и расположения изображений. Учащийся свободно оперирует теоре­тическим материалом, делает попытки принимать и обосновывать собственные реше- ния, в работе присутствуют элементы творческого характера, отличные от рассматриваемых подходов расчета на практических занятиях.    
Оценка в баллах Показатели для оценки
    Пояснительная записка:составлена полно, учащийся показал глубокое системное знание программного материала, опираясь на знания, полученные при изучении других предметов. Умеет защитить принятые решения и полно отвечает на нестандартные вопросы. Проявляет познавательную активность. Полная самостоятельная работа. Но может допустить одну, две неточности при защите принятых решений.______________  
Десять Графическая часть:безукоризненно выполнена работа с использованием ЭВМ, применени­ем новых технологий, связанных с разработкой графических изображений. Свободно владеет техникой работы с пакетом программ в области проектирования конструкций. Есть рекомен­дация к использованию работы в практической деятельности. Пояснительная записка:составлена на уровне творчества. Умелое и осознанное использо­вание знаний при выполнении расчетов, которые выполнены безошибочно, с повышенным уровнем сложности. Сделаны выводы и предложения, доказывающие возможность дальней­шего использования. При расчетах использован пакет компьютерных программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный политехнический колледж»

Контрольная работа № 1

по дисциплине «Строительные конструкции»

Вариант № ____

учащегося _________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________курса группы_______________

специальности2-70.02.01 «Промышленное и гражданское строительство»

Шифр учащегося _______________

Преподаватель: _________________________

(фамилия, инициалы)

Рецензия:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел и тема Количество часов
Дневное обучение Заочное обучение
Всего В т.ч. практ. Всего Из них
Теор зан. Л.П.Р. Самост. зуч.
Введение   - -
Раздел 1. Основы расчета строительных конструкций
1.1. Общие сведения о строительных конструкциях, область их применения -    
1.2. Основные положения расчета строительных конструкций и оснований
Раздел 2. Металлические конструкции
2.1. Общие сведения о металлических конструкциях      
2.2. Материалы для металлических конструкций      
2.3. Расчет элементов стальных конструкций
2.4. Расчет и конструирование соединений элементов стальных конструкций    
2.5. Балки и балочные площадки -    
2.6. Фермы -    
2.7. Колонны    
Раздел 3. Конструкции из дерева и пластмасс
3.1. Общие сведения о конструкциях из дерева и пластмасс      
Раздел и тема Количество часов
Дневное обучение Заочное обучение
Всего В т.ч. практ. Всего Из них
Теор зан. Л.П.Р. Самост изучение
3.2. Расчет элементов конструкций из дерева
3.3. Соединение элементов деревянных конструкций    
3.4. Простейшие строительные конструкции, их расчет и конструирование    
Раздел 4. Каменные и армокаменные конструкции. Расчет прочности и деформативности каменной кладки
4.1. Общие сведения о каменных и армокаменных конструкциях      
4.2. Расчет неармированной кладки. Основные положения    
4.3. Армированная каменная кладка и ее расчет
4.4. Основные положения проектирования каменных конструкций -    
Раздел 5. Железобетонные конструкции
5.1. Общие сведения о железобетонных конструкциях      
5.2. Материалы для железобетонных конструкций      
5.3. Расчет прочности изгибаемых железобетонных элементов по нормальным сечениям
Раздел и тема Количество часов
Дневное обучение Заочное обучение
Всего В т.ч. практ. Всего Из них
Теор зан. Л.П.Р. Самост. изучение
5.4. Расчет прочности изгибаемых железобетонных элементов по наклонным сечениям  
5.5. Сущность предварительного напряженного железобетона    
5.6. Плоские железобетонные конструкции    
5.7. Расчет сжатых железобетонных элементов    
5.8. Фундаменты    
Раздел 6. Основания и фундаменты    
6.1. Общие сведения об основаниях и фундаментах. Основные сведения о группах -    
6.2. Распределение напряжений в грунтах оснований. Расчет оснований -    
6.3. Фундаменты неглубокого заложения на естественных основаниях    
6.4. Свайные фундаменты -    
Курсовой проект      
Итого

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Программой дисциплины «Строительные конструкции» предусматривается изучение основ расчета и конструирования строительных конструкций промышленных, гражданский зданий и сооружений, изготовляемых из различных материалов, а также оснований зданий и сооружений.

Базой изучения дисциплины «Строительные конструкции» являются знания, полученные учащимися при изучении дисциплин: «Техническая механика», «Строительные материалы и изделия», «Гражданские и промышленные здания».

При изучении программного материала необходимо руководствоваться нормативными документами по вопросам строительства, а также учитывать современные достижения науки и техники в области строительства, используя для этой цели, кроме рекомендуемой литературы, материалы специальной периодической печати.

Учебным планом для учащихся-заочников на изучение дисциплины отведено 200 часов, из них на обзорные и установочные занятия – 10 часов, на практические работы – 14 часов, и на курсовой проект – 20 часов.

Весь программный материал включает темы 1.1 – 6.4. После изучения программного материала выполняются практические и контрольные работы, выполняется курсовой проект, содержание которых даны в соответствующих заданиях настоящих методических указаний.

Основы методики изучения дисциплины – самостоятельная работа учащегося. Рекомендуется следующая очередность изучения материала:

- ознакомление с содержанием программы и методическими указаниями;

- изучение материала по рекомендуемой литературе и краткая конспектировка его основных положений с выполнением необходимых чертежей и схем, записью расчетных формул и ссылок на таблицы, которыми приходится пользоваться при изучении данной темы. При разборе формул необходимо усвоить обозначения и запомнить значения всех величин, а также их размерность. Все буквенные обозначения должны соответствовать СНБ (СНиП);

- освоение методического решения примеров и задач, помещенных в учебниках и методических указаниях.

Учебный материал следует изучать систематически и в последовательности, данной в программе дисциплины.

Со всеми вопросами, возникающими во время работы над материалом программы, следует обращаться в колледж.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими изучаемыми дисцип­линами.

История развития строительных конструкций. Достижения науки и техники в области развития строительных конструкций.

Раздел 1. Основы расчета строительных конструкций.

Тема 1.1. Общие сведения о строительных конструкциях, область их применения.

Строительные конструкции и требования, предъявляемые к ним. Унификация и стандартизация в строительстве. Основные принципы конст­руирования.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите этапы развития строительных конструкций.

2. Основные требования, предъявляемые к строительным конструкциям.

3. Каковы рациональные области применения металлических, деревянных, каменных армокаменных, железобетонных конструкций?

4. Опишите основные направления унификации и стандартизации в строительстве.

5. Укажите основные принципы конструирования.

Литература: [13], c. 3-15

[18], c. 5-8

[14], c. 28-39

Тема 1.2. Основные положения расчета строительных конструк­ций и оснований.

Задачи расчета строительных конструкций. Предельные состояния строительных конструкций и оснований.

Расчет строительных конструкций и оснований по предельным со­стояниям. Классификация и характеристика нагрузок, дей

Наши рекомендации