Участки метрополитена в период движения электропоездов

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования по
обеспечению техники безопасности и соблюдению порядка при проходе
(проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути
метрополитена, как в период движения электропоездов и наличия
напряжения на контактном рельсе, так и в ночное время при отсутствии
напряжения на контактном рельсе.

1.2. Пребывание людей в тоннелях и на наземных участках в период
движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе
запрещеноза исключением случаев, изложенных в разделе 2 настоящей
Инструкции.

1.3. Требования настоящей Инструкции распространяются и
обязательны для всех работников метрополитена и посторонних
организаций, находящихся в действующих тоннелях и на наземных
участках, парковых и деповских путях для выполнения работ или других
заданий.

1.4. Инструкция должна изучаться всеми работниками, имеющими
пропуска (удостоверения), выданные в установленном порядке, а также
допущенными к выполнению работ на парковых и деповских путях.
Проверка знаний настоящей Инструкции должна проводиться в
установленные сроки комиссиями, проводящими испытания по Правилам
технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по
сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на метрополитенах РФ, правилам и инструкциям по
охране труда.

1.5. Работники, нарушившие настоящую Инструкцию, привлекаются
к установленной законодательством ответственности.

2. Порядок прохода (проезда) в тоннели и на наземные

Участки метрополитена в период движения электропоездов

В период движения электропоездов и наличия напряжения

На контактном рельсе

3.1. При необходимости покинуть тоннель или наземный участок
старший группы должен сообщить об этом поездному диспетчеру по
ближайшему телефону тоннельной связи с просьбой о вывозе на станцию,
указав точное место нахождения группы (ПК, светофор, стрелка и т.п.).

Работники служб: электромеханической и электроснабжения,
работающие в притоннельных выработках, должны дать заявку
(телефонограмму) на выезд (выход) диспетчерам соответствующих служб,
которые передают эту заявку (телефонограмму) поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер на основании заявки дает указание
локомотивной бригаде (машинисту) по поездной радиосвязи или через
дежурного по станции о вывозе работников из тоннеля, дежурному по
станции, кроме того, о включении рабочего и аварийного освещения
тоннеля.

До прибытия поезда все работники должны находиться в безопасном
месте тоннеля (или в ходке). Старший группы в ожидании поезда должен
находиться впереди группы (в ходке у мостика) с включенным сигнальным
фонарем с прозрачно-белым огнем, обращенным в сторону
приближающегося поезда.

Находиться на служебном мостике, кроме служебных мостиков,
указанных в п. 2.1 настоящей Инструкции, в период движения
электропоездов запрещается,так как возможно травмирование работника
зеркалом проходящего поезда.

Подниматься на служебный мостик разрешается по команде
старшего группы после полной остановки поезда и поданного машинистом
звукового сигнала - три коротких сигнальных звука.

Посадка работников в вагон производится через кабину машиниста
или через разблокированную вторую дверь пассажирского салона первого
вагона. Машинист приводит поезд в движение после сообщения старшего
группы о посадке всех работников в вагон.

3.2. Выйдя из тоннеля или наземного участка в период движения
поездов каждый работник обязан закрыть за собой торцевую дверь.

Старший группы выйдя из тоннеля или наземного участка на
станцию должен доложить поездному диспетчеру о выходе (выезде) всех
работников, одновременно дав заявку на отмену выдачи предупреждений
на поезда.

При выходе (выезде) из тоннеля или наземного участка все
работники должны явиться к дежурному по станции для регистрации
выхода (выезда) и получения наряда или пропуска (удостоверения).

Если работники были выведены (вывезены) на другую станцию, то
они должны явиться к дежурному по станции, с которой они были
допущены в тоннель или на наземный участок, для регистрации в Книге
учета прохода и получения наряда или пропуска (удостоверения).

3.3. При сдаче дежурства дежурный по станции обязан передать по
Смене сведения о наличии работников в тоннеле или на наземном участке
на основании записи в Книге учета прохода.

Дежурный по станции, принявший смену, должен расписаться в этой
книге в графе "примечание".

3.4. Для расстановки электросоставов на ночной отстой в
соответствии с графиком движения поездов или по указанию поездного
диспетчера дежурный по станции обязан включить рабочее и аварийное
освещения на всем участке расстановки и по пути выхода локомотивных
бригад (машинистов) на станцию.

4. Порядок прохода в тоннели и на наземные участки
в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе

4.1. После закрытия станции для входа пассажиров дежурный по
станции включает аварийное освещение тоннелей. После закрытия
станции для выхода пассажиров работник УВД на метрополитене
проверяет пропуска и служебные удостоверения у всех лиц, находящихся
на станции. Лица, не имеющие указанных документов, удаляются со
станции.

4.2. В 1 час 20 мин дежурный по станции должен предоставить
работникам, идущим на перегон, Журнал контроля прохода работников на
перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на
контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (форма ДУ-6)
приложение № 6 настоящей Инструкции (в дальнейшем - Журнал
контроля прохода) для регистрации.

4.3. Дежурный по станции после утверждения приказа поездного
диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса:

- включает рабочее освещение тоннелей;

- выключает устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ):

- открывает торцевые двери после получения сообщения от
работника милиции об отсутствии посторонних лиц на станции;

- подает свистком звуковой сигнал (два длинных) означающий, что
напряжение с контактного рельса снято, или делает объявление по
громкоговорящему оповещению.

После подачи звукового сигнала о снятии напряжения с контактного
рельса, разрешается проходить в тоннель и на наземные участки линии
работникам, имеющим пропуска (удостоверения) установленной формы и
сделавшим соответствующую запись в Журнале контроля прохода.

4.4. Перед выходом на пути перегона после снятия напряжения с
контактного рельса каждый работник метрополитена записывает в
Журнале контроля прохода свою фамилию, службу, должность, время
регистрации и ставит свою подпись (заполняет графы 1,2,3,4,5,6 Журнала
контроля прохода). При проходе на перегон работников посторонних
организаций такую же запись делает работник метрополитена,
осуществляющий технадзор, указывая фамилии входящих, при этом в
графе 6 против каждой фамилии ставит свою подпись.

Перед входом в тоннель через рампу руководитель группы или
отдельный работник докладывает об этом дежурному прилегающей
станции по телефону с поста милиции.

При получении сообщения о входе через рампу дежурный по
станции делает отметку о входе в Журнале контроля прохода в графе
"примечание".

4.5. Работникам метрополитена разрешается делать запись,
указанную в п.4.4 настоящей Инструкии, до снятия напряжения, но не
ранее 1 часа 20 минут.

4.6. Если торцевая дверь заперта и по оси пути установлен щит с
надписью "Стой! Контактный рельс под напряжением",проход в
тоннель или на наземный участок разрешается только работникам,
имеющим пропуска (удостоверения) с правом входа в тоннель под
напряжением и в порядке, установленном настоящей Инструкцией для

периода движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе
(раздел 2 настоящей Инструкции).

5. Порядок выхода работников из тоннеля или с наземного участка
перед началом движения электропоездов

5.1. Работники, производившие в ночное время работы в тоннелях
или на наземных участках линий, должны выйти на станцию до времени
подачи второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на
контактный рельс. Ответственным за своевременный выход из тоннеля
является руководитель работ.

5.2. Руководитель работ обязан обеспечить окончание всех работ и
вывести людей из тоннеля и наземных участков, со станционных путей
независимо от наличия предупредительных световых и звуковых
сигналов, не позднее установленного для этих сигналов времени.

5.3. В случае отсутствия предупредительных световых и звуковых
сигналов на том или ином участке линии, контактный рельс считается под
напряжением со времени, установленного для подачи второго
предупредительного сигнала. Работник, установивший отсутствие
предупредительного сигнала, обязан немедленно сообщить об этом
поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер дает указание дежурным по смежным станциям
перегона, где находятся люди, оставить включенными рабочее и
аварийное освещение тоннеля для выхода работников на станцию.

5.4. В исключительных случаях, если работники не успели выйти на
станцию до второго предупредительного сигнала, то старший из них по
должности должен сообщить об этом поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер дает указание дежурным по смежным станциям
перегона, где находятся люди, оставить включенными рабочее и аварийное
освещение. Освещение отключается по указанию поездного диспетчера
после выхода людей из тоннеля.

5.5. После выхода с перегона каждый работник должен сделать
отметку в Журнале контроля прохода о выходе в графе "Время выхода"
(графа 7) и расписаться (графа 8).

После выхода с перегона работников посторонних организаций
работник метрополитена, осуществляющий технадзор делает в Журнале
контроля прохода отметку о времени выхода входящих с ним людей
(заполняет графу 7) и ставит напротив каждой фамилии свою подпись
(заполняет графу 8).

5.6. Если группа или отдельный работник вышли на другой станции,
то старший группы или отдельный работник должны доложить о выходе
дежурному по станции этой станции, сделать запись на этой станции в
Журнале контроля прохода, и по телефону поставить в известность
дежурного по станции, где производился проход в тоннель или на
наземный участок.

Если группа или отдельный работник вышли через рампу, они
обязаны явиться к дежурному по электродепо для регистрации группы в
Книге учета прохода и по телефону поставить в известность дежурного по
станции, где производился проход в тоннель или на наземный участок.

Дежурный по электродепо заполняет графы 1, 2, 10, 11 Книги учета
прохода.

Получив сообщение о выходе работников с перегона на другую
станцию или через рампу, дежурный по станции делает отметку о выходе в
Журнале контроля прохода в графе "Примечание", с указанием количества
вышедших.

5.7. Дежурный по станции непосредственно перед подачей второго
предупредительного сигнала обязан закрыть торцевые двери, ведущие на
путь на замки и включить устройства контроля прохода в тоннель (УКПТ).

Со времени подачи второго предупредительного сигнала контактный
рельс считается под напряжением, и проход в тоннель должен
осуществляться с соблюдением всех требований, изложенных в разделе 2
настоящей Инструкции.

После подачи второго предупредительного сигнала дежурный по
станции, проверяет регистрацию выхода из тоннеля и с наземного участка
в Журнале контроля прохода.

5.8. При отсутствии записи о выходе всех людей из тоннеля или с
наземного участка дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру
и принимает меры совместно с руководителями работ и обособленных
подразделений для розыска в служебных помещениях и на станции
невышедших работников, привлекая в необходимых случаях работников
других служб и УВД на метрополитене.

Поездной диспетчер, получив сообщение о невыходе работника из
тоннеля или с наземного участка, немедленно ставит в известность
ответственного дежурного подразделения, в котором работает данный
работник, дает указание дежурным по станции оставить включенным
рабочее и аварийное освещение и организует выдачу машинистам по
обоим путям устных предупреждений в соответствии с п.4.19 Инструкции
по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

Устные предупреждения выдаются на участке пути протяженностью
не менее двух перегонов (прилегающих станций).

После получения сообщения от машиниста 5-го поезда или
машиниста-инструктора, или работника службы пути по должности не
ниже дорожного мастера об удалении работников с пути или о том, что
работники не обнаружены, поездной диспетчер дает распоряжение об
отмене выдачи предупреждений на поезда и об отключении всех групп
освещения.

Содержание устройств контроля прохода в тоннель (УКПТ)

Работы устройства

6.1. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) предназначено
для повышения степени безопасности движения поездов и контроля
прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения
поездов.

6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции
непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала.

Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки
включения. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа и
горит ровным светом.

При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается
одновременно звуковая и световая сигнализация.

Выключение УКПТ производится дежурным по станции после
утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с
контактного рельса.

6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям
в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов
осуществляется автоматическое переключение устройства в режим
"тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной
лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух
минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение
сигнальной лампы остается мигающим.

6.4. В случае переключения устройства в режим «тревога» в период
движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе работники
метрополитена должны действовать в соответствии с требованиями,
изложенными в разделе «Порядок действий при обнаружении людей на
путях в период движения поездов» Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на метрополитенах РФ.

6.5. Каждое включение, выключение, переход УКПТ в режим
«тревога», а также все отказы регистрируются дежурным по станции в
Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и
контактной сети (в дальнейшем Журнал осмотра). Об отказах в работе

УКПТ, а также о ложном срабатывание УКПТ в режим «тревога»
сообщается дежурному старшему инженеру службы сигнализации и связи
на диспетчерском участке, а при переходе работы УКПТ в режим
«тревога» кроме того - работнику УВД на метрополитене.

6.6. Работник УВД на метрополитене, получив сообщение или лично
обнаружив, что устройство переключилось в режим «тревога» должен:

6.6.1. Немедленно доложить дежурному по отделу милиции и
дежурному по станции.

6.6.2. Действовать в соответствии с должностными обязанностями и
особыми инструкциями, утвержденными соответствующим органом МВД.

6.6.3. Совместно с дежурным по станции принять все меры по
усилению контроля прохода посторонних лиц со станции в тоннель и
выхода из него.

6.7. Машинист, обнаружив работу УКПТ в режиме «тревога»,
должен доложить об этом поездному диспетчеру и вести поезд с особой
бдительностью.

6.8. Дежурный по станции, установив лично или получив сообщение
о том, что устройство перешло в режим «тревога», обязан:

6.8.1. Выключить УКПТ и вновь его включить в работу.

6.8.2. Сообщить о происшедшем поездному диспетчеру и
работнику УВД на метрополитене.

6.8.3. Действовать в соответствии с п. 1.97 Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

6.9. Дежурный по станции должен лично проверять работу УКПТ
каждую ночь до подачи второго предупредительного сигнала.

6.10. Проверка работы УКПТ производится после его включения
путем прохода через охраняемую зону. При этом устройство должно
автоматически переключаться в режим «тревога».

После проверки необходимо выключить УКПТ и вновь включить в
работу непосредственно перед подачей 2-го предупредительного сигнала,
согласно пункта 6.2 настоящей Инструкции.

6.11. Поездной диспетчер, получив сообщение о переходе работы
УКПТ в режим «тревога» обязан:

6.1 1.1. Дать указание дежурным по станции о включении всех групп
освещения в тоннеле по обоим путям.

6.11.2. Предупреждать по поездной радиосвязи машинистов поездов,
следующих по обоим путям, о возможном наличии людей и о следовании с
особой бдительностью, в соответствии с требованиями п.4.19 Инструкции
по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

6.11.3. Дать указание машинисту-инструктору или инспектору по
контролю за состоянием пути проехать на поезде для проверки перегона.

6.12. Если УКПТ перешло в режим «тревога» на станции, к которой
примыкает соединительная ветвь с электродепо на перегоне, то по
указанию поездного диспетчера на станции из поезда высаживают
пассажиров и машинист-инструктор или инспектор пути по контролю за
состоянием пути следует с резервным поездом на соединительную ветвь,
для проверки наличия людей.

Если УКПТ перешло в режим «тревога» на станции, к которой
примыкает соединительная ветвь с другой линией или со станциями
нескольких линий, поездной диспетчер должен сообщить об этом
поездным диспетчерам этих линий.

В этом случае со станций, ведущих на соединительные ветви, для
проверки наличия людей разрешается проход пешком машинисту-
инструктору и работнику УВД на метрополитене с регистрацией у
дежурного по станции в Книге учета прохода.

Разрешается отправить резервный поезд на эти ветви.

Машинистам поездов должны быть выданы письменные
предупреждения.

После осмотра соединительных ветвей указанные работники о
результатах проверки должны сообщить по тоннельной связи или
поездной радиосвязи поездным диспетчерам соответствующих линий.

Аналогичным порядком проверяется наличие людей на станционных
путях для оборота и отстоя электросоставов.

6.13. Один раз в неделю в ночь с воскресенья на понедельник и
после промывки тоннеля, в период отсутствия напряжения на контактном
рельсе дежурный по станции обязан протирать линзы и отражатели УКПТ,
расположенные на высоте до 1,5 метров, а свыше 1,5 метров - протирку
производят работники службы сигнализации и связи с оформлением
выполняемых работ в Журнале осмотра.

В случае наличия подвижного состава, находящегося на ночной
расстановке и препятствующего выполнению вышеуказанной работы,
разрешается ее выполнение в ночь с субботы на воскресенье или с
воскресенья на понедельник.

6.14. Если при проверке работы УКПТ во время включения оно не
переходит в режим "тревога" или постоянно остается в режиме "тревога",
а также при всех отклонениях в работе, дежурный по станции должен
выключить УКПТ и сообщить о неисправности УКПТ поездному
диспетчеру, дежурному старшему инженеру службы сигнализации и связи
на диспетчерском участке и работнику УВД на метрополитене.

6.15. После получения сообщения о неисправности УКПТ старший
инженер службы сигнализации и связи на диспетчерском участке
информирует об этом ответственного дежурного по службе сигнализации

и связи, скорую техническую помощь службы сигнализации и связи и
дежурного механика УКПТ.

До восстановления работы УКПТ в торце платформы службой
сигнализации и связи должен быть установлен дежурный пост.

7. Порядок входа (выхода) на парковые пути электродепо

7.1. Пребывание людей на парковых путях электродепо при наличии
напряжения на контактном рельсе запрещено.

Исключением являются случаи, изложенные в п.7.2. настоящей
Инструкции.

7.2. На парковые пути электродепо разрешается проход работникам
метрополитена, УВД на метрополитене, Отдела пожарной охраны
метрополитена для выполнения работ:

- по устранению неисправностей, угрожающих безопасности
движения поездов или вызывающих нарушение нормальной работы
метрополитена (проникновение посторонних лиц, попадание на путь
посторонних предметов, загорание, задымление или затопление,
неисправности устройств и сооружений, подвижного состава);

- по выполнению работ, предусмотренных технологическими
процессами, при наличии наряда (приложение № 2 настоящей
Инструкции), если работы выполняются на электрифицированных
парковых путях;

- для проведения комиссионного осмотра стрелочных переводов в
соответствии с пунктами 10.2 и 10.6 ПТЭ метрополитенов РФ;

- для приемки подвижного состава к местам расстановки;

- для формирования хозяйственных поездов на парковых и прочих
путях, а также для прохода к местам постоянной работы (стрелочные и
милицейские посты, парковые околотки и др.) по маршрутам служебных
проходов (п.8.3.1. настоящей Инструкции), при этом необходимо
соблюдать требования, изложенные в п.8.3. настоящей Инструкции.

7.3. Проход в экстренных случаях на парковые пути работников
аварийных и спасательных служб городских организаций (пожарная
охрана, милиция, МОСГАЗ, Мосводоканал, Мосэнерго, МЧС и др.)
осуществляется в сопровождении дежурного по электродепо после снятия
напряжения с контактного рельса.

7.4. Наряд выдается должностными лицами, определенными
приказами начальников служб, электродепо.

Наряд выписывается в двух экземплярах и действителен не более
15 календарных дней с момента выдачи, один экземпляр наряда на время
проведения работ находится у дежурного по электродепо.

В наряде указывается фамилия производителя работ (в дальнейшем -
старший группы) или наблюдающего. Допускается старшему группы
совмещать обязанности наблюдающего.

Наличие наряда дает право прохода на электрифицированные
парковые пути независимо от наличия у работающего пропуска
(удостоверения) со штампом "под напряжением".

Наряды с истекшим сроком действия на допуск на
электрифицированные парковые пути хранятся у лиц, выдающих наряд в
течении 30 суток.

7.5. Проход на парковые пути осуществляется группами от двух до
пяти человек.

Исключением является проход машиниста электропоезда и
машиниста-инструктора к месту расстановки подвижного состава,
работника службы пути по должности не ниже помощника дорожного
мастера для осмотра и инструментальной проверки пути, контактного
рельса, стрелочных переводов, а также монтера пути по уходу за
стрелочными переводами для осмотра стрелочных переводов.

7.6. Проход на неэлектрофицированные парковые пути для
выполнения любых видов работ осуществляется без наряда с регистрацией
прохода в соответствии с п.7.7 настоящей Инструкции.

7.7. Перед началом работ старший группы вместе с членами бригады
обязан явиться к дежурному по электродепо для регистрации группы в
Книге учета прохода, имея при себе оформленный наряд, если работы
выполняются на электрифицированных парковых путях. Наряд остается у
дежурного по электродепо.

До прохода локомотивной бригады (машиниста) на
электрифицированные парковые пути или на соединительную ветвь к
месту расстановки подвижного состава машинист обязан явиться к
дежурному по электродепо для регистрации прохода (без наряда).

При оформлении прохода на парковые пути дежурный по
электродепо в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель (на
парковые пути) электродепо заполняет все графы, кроме граф 8 и 10.

Дежурный по электродепо, предварительно проведя инструктаж о
порядке прохода к месту и об условиях производства работ (о границах
снятия напряжения, местах установки закороток и др.), делает
соответствующие записи о допуске на парковые пути в наряде
(приложение № 2 настоящей Инструкции).

7.8. Проход работников метрополитена на парковые пути для
выполнения работ по технологическому процессу или для устранения

неисправностей разрешается только в сигнальных жилетах и при наличии
сигнального фонаря или в светлое время суток сигнальных (желтого и
красного) флагов, находящихся у старшего группы или наблюдающего.

Проход локомотивной бригады (машиниста) или машиниста-
инструктора к месту расстановки подвижного состава разрешается без
сигнального жилета, но при наличии сигнального фонаря.

7.9. Дежурный по электродепо после регистрации членов группы в
Книге учета прохода сообщает по телефону дежурному поста
централизации электродепо о численности группы, маршруте движения,
месте и времени производства работ на парковых путях.

7.10. Дежурный поста централизации электродепо предупреждает по
громкоговорящему оповещению людей, находящихся на парковых путях, о
движении подвижного состава.

7.1 I. Дежурный по электродепо оповещает машинистов выходящего
из электродепо подвижного состава о наличии людей на парковых путях.

7.12. Машинист подвижного состава при движении по парковым
путям должен проявлять бдительность, своевременно подавать
оповестительные сигналы, держать открытым окно кабины управления,
или приоткрытую дверь кабины машиниста, или ближайшую форточку
окна для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему
оповещению.

При нахождении людей непосредственно на пути следования
электропоезда машинист должен убедиться в их уходе с пути, получить
подтверждение от наблюдающего (старшего) группы о том, что группа
находится вне габарита подвижного состава с помощью сигналов,
подаваемых:

- в темное время суток - ручным фонарем с прозрачно-белым огнем;

- в светлое время - развернутым желтым флагом.

При отсутствии сигнала машинист принимает меры к остановке
подвижного состава до находящейся на пути группы.

7.13. Старший группы (или наблюдающий) при приближении
подвижного состава принимает меры к уходу группы в безопасное место.
Убедившись, что вся группа находится в безопасном месте, старший
группы (наблюдающий) оповещает машиниста:

- в темное время суток - фонарем с прозрачно-белым огнем;

- в светлое время суток - желтым развернутым флагом.

7.14. После окончания работы и выхода с парковых путей старший
группы вместе с членами бригады должен явиться к дежурному по
электродепо для регистрации выхода.

При выходе локомотивной бригады (машиниста) с парковых путей
после расстановки подвижного состава на парковых путях и

соединительных ветвях, машинист электросостава должен явиться к
дежурному по электродепо для регистрации выхода.

Дежурный по электродепо сообщает о выходе группы по телефону
дежурному поста централизации электродепо.

7.15. При сдаче дежурства дежурный по электродепо сообщает-
заступающему на дежурство сведения о наличии людей на парковых путях
на основании записи в Книге учета прохода. Дежурный по электродепо,
принявший смену, должен расписаться в Книге учета прохода в графе
примечание.

ПЕРЕЧЕНЬ

От размеров движения

1. Проникновение в тоннель посторонних лиц.

2. Попадание на путь посторонних предметов, угрожающих безопасности
движения поездов.

3. Загорание, задымление или затопление тоннеля (наземного участка).

4. Неисправность пути, подвижного состава, сооружений, устройств СЦБ,
связи, электроснабжения, электромеханических и других устройств и
технических средств, угрожающих безопасности движения поездов и
влияющих на уменьшение пропускной способности.

5.Не предусмотренные перечнем случаи по указанию поездного
диспетчера.


Участки метрополитена в период движения электропоездов - student2.ru

Главный инженер - первый заместитель
начальника метрополитена

А.В. ЕРШОВ

Приложение № 2

НАРЯД №

на допуск в тоннель, на наземный участок и парковые пути метрополитена
при размерах движения 30 пар поездов в час.

Действителен при наличии пропуска со штампом "Под напряжением" для прохода (проезда) от двух до
яти человек.

Срок действия до 15 календарных дней
Служба_________________________

(дистанция)
Московский
метрополитен

Участки метрополитена в период движения электропоездов - student2.ru (дата выдачи наряда)

с______________ до_____________

(время производства работ)

Разрешается проход (проезд) на перегон___________________________________________________

(наименование участка, № № пикетов)

Для_______________________________________________________________________________

(место работы, наименование работ (осмотров) и т.д.)

№ п/п Ф. И. 0. Должность Инструктаж проводил (должность, подпись) Дата инструктажа Инструктаж получил (подпись)
1. 2. 3. 4. 5.          

Особые условия____________________________________________________________________________

(выделение наблюдающего, ограждение рабочего места сигналами остановки

Участки метрополитена в период движения электропоездов - student2.ru или уменьшения скорости, устное или письменное предупреждение машинистов поездов и т.д.)

Работник, ответственный за безопасность работы___________________________________

(Ф.И.О. группа по электробезопасности, должность)

Старший группы_____________________________________

(Ф.И.О., должность)

Наряд выдал____________________________________________________

(Ф.И.О. должность)

Отметки дежурного по станции (дежурного по электродепо)

  Вход (въезд) в тоннель, на наземный участок, на парковые пути (необходимое подчеркнуть) Выход (выезд) из тоннеля, с наземного участка, с парковых путей (необходимое подчеркнуть)
№п/п Дата Время К-во чел. Подпись Дата Время К-во чел. Подпись
               
               

Приложение №:


Участки метрополитена в период движения электропоездов - student2.ru

Участки метрополитена в период движения электропоездов - student2.ru СОГЛАСОВАНО:

2004 г.

Дорпрофсожа
В.М.ФАТЕЕВ

УТВЕРЖДАЮ:
Начальник метрополитена

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов, на которые во время движения электропоездов
или при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается

проход (проезд) для выполнения плановых работ по осмотру,
содержанию и ремонту оборудования и устройств за исключением
участков стесненного габарита

По службе подвижного состава (без наряда)

1. Действующие линейные пункты технического осмотра, находящиеся
на станционных путях (во время движения поездов только на поезде).

2. На приемку и постановку подвижного состава при расстановке на
главных и станционных путях.

По службе электроснабжения

1. Понизительные подстанции: П-12, П-56, П-64, П-66, П-67, П-77, КТП-
40, П-3, П-37 (без наряда), СТП - 301 заездом (выездом) на поезде через 3 и 4
станционные пути на ст. Киевская АЛЛ (без наряда).

2. Понизительные подстанции: РТП-1, РТП-2, РТП-3, РТП-4, РТП-5:
РТП-6, РТП-7, РТП-8, ТП-15, ТП-20, ТП-26, ТП-27, ТП-31, ТП-35, ТП-41, ТП-
46, П-47, П-93 (при наличии наряда).

3. Сборки 825 вольт (разрешается только электромеханикам кабельной
сети, электромеханикам сетей освещения и руководству дистанций
электроснабжения при наличии наряда, проезд только на поезде) на станциях:
Улица Подбельского, Сокольники, Университет, Речной вокзал,
Автозаводская. Каховская, Киевская, Щелковская, Молодежная, Битцевский
парк, Беляево, ВДНХ, Медведково, Октябрьское поле, Южная, Орехово,
Красногвардейская, Пражская, Савеловская, Отрадное Алтуфьево, Марьино.

4. Разрешается проход для обслуживания рубильников групповых щитков
освещения тоннеля, расположенных между первой и второй торцевыми
дверями станции без наряда, а также за второй торцевой дверью без спуска на
путь (на мостике) - без наряда.

Арбатско-Покровская линия

Семеновская СУ-328,330

Электрозаводская СУ-332

Бауманская СУ-338,340

Курская РТП-8, СУ-344,СУ-346

Площадь Революции Ш-339, СУ-351, 352, 355, ВУ-347,

РТП-4

Арбатская П-64, ВУ-353

Смоленская П-66, ВУ-357

Киевская П-67

Филевская линия

Киевская ВУ-371, Ш-362

Кольцевая линия

Парк Культуры Ш-412, П-55

Октябрьская Ш-410, ВУ-420 п/п 54

Добрынинская П-53

Павелецкая Ш-406

Таганская СУ-407, ВУ-409, Ш-403, 404/5,

П-51

Курская Ш-401,ВУ-405, П-50

Комсомольская ВУ-450,452

Проспект Мира Ш-423, П-60

Новослободская Ш-421, П-59, Т-40 (КВК)

Белорусская Ш-418, П-58

Краснопресненская Ш-416, ВУ-435, П-57

Киевская Ш-414, П-56

Калужско-Рижская линия

ВДНХ объект В-45

Проспект Мира ВУ-583

Третьяковская СТП-68, ВУ-566, Ш-542/9.

артскважина

Шаболовская Ш-536/7, А и Б

Ленинский проспект ВУ-554, ВШ-531/41,Ш-533/42

Академическая Ш-528/39, 530/40

Профсоюзная Ш-526/38

Новые Черемушки ВУ-537, ВУ-536, ВШ-521/36,

Ш-523/37
Калужская ВУ-528

Калининская линия

Перово ВУ-729

Шоссе Энтузиастов ВУ-738, артскважина

Авиамоторная артскважина

Площадь Ильича артскважина

Марксистская ВУ-762а, 756, артскважина

Третьяковская ВУ-767

Люблинская линия

Чкаловская артскважина

Римская ВШ-603 бис,ТВУ-957,артскважина

Крестьянская застава артскважина

Дубровка артскважина

Бутовская линия

Старокачаловская Л1-21А,Л1 -21Б 1 и 2 станционные

пути ПК 2+69 пешком при

отсутствии

оборота по I или II главным стан-
ционным путям (при наличии

наряда)

3. Разрешить проход работников электромеханической службы на
ОВУ-942 ПК 2+34 (соединительная ветвь в электродепо Печатники)
пешком со станции Печатники по I главному пути, далее по нечетной
соединительной ветви до установки ОВУ-942 с оформлением
установленным порядком.

По окончании работ на ОВУ-942 возврат осуществлять по нечетному
пути соединительной ветви с переходом на II главный станционный путь
согласно разработанного электромеханической службы маршрута прохода.

4. Разрешить проход работников электромеханической службы
временно до продления линии пешком на ТВУ-965 ПК 04+69 на 1
станционный путь со станции Чкаловская. Возврат осуществлять по 1
станционному пути на станцию Чкаловская.

5. Разрешить доставку работников электромеханической службы на
ОВУ-966 ПК 6+58 и Ш-938 ПК 8+19 (соединительная ветвь на кольцо)
поездом со станции Чкаловская, идущим под оборот, далее с пешеходного
мостика пешком по соединительной ветви до ОВУ-966, Ш-938.

6. В аварийных случаях обеспечить доставку работников
электромеханической службы на ОВУ-966 ПК 6+58 с тяжелым
оборудованием и обратно электросоставом по указанию поездного
диспетчера.

7. Разрешается проход на установки, расположенные между первой и
второй торцевыми дверями станции,а также за торцевой дверью без спуска
на путь (без наряда):

Юго-Западная

Лубянка

Красносельская

Комсомольская

Сокольники

Павелецкая (ЗЛ)

Смоленская (г/з)

Киевская (м/з)

Измайловский парк

Первомайская

Арбатская

Наши рекомендации