Обоснование принятых решений для объемов работ
Трассы автомобильных дорог предназначаются для организации внутрипромыслового движения транспорта и транспортировки грузов. Интенсивность движения от 50 до 250 авт/сут. Категория автодорог принята IV-в по СниП 2.05.07-91*. Класс дороги – внутрипромысловая.
Сведения о категории и классе дороги.Таблица 11
№ этапа строительства | Наименование | Едизм | Показатели |
1 этап строительства | Трасса автомобильной дороги до куста №5 | ||
Протяженность дороги | км | 0,653 | |
Категория дороги | IVв | ||
Ширина земляного полотна | м | 8,0 | |
2 этап строительства | Трасса автомобильной дороги до водозаборной скважины №3 | ||
Протяженность дороги | км | 0,53 | |
Категория дороги | IVв | ||
Ширина земляного полотна | м | 8,0 |
Район расположения трассы автодороги относится ко II дорожно-климатической зоне. Сообщение района работ с базой осуществляется автотранспортом.
Параметры автомобильных дорог приняты в соответствии со СНиП 2.05.07‑91*.
Сведения о дороге. Таблица 12
Наименование | Характеристика автодорог |
Расчетная скорость движения | 40 км/час |
Расчетная интенсивность движения, авт/сут | От 50 до 250 |
Ширина земляного полотна | 8 м |
Число полос движения | |
Ширина проезжей части | 4,5м |
Поперечный уклон проезжей части | 30‰ |
Ширина обочины | 1,75 м |
Поперечный уклон обочины | 50‰ |
Продольные уклоны | До 170‰ |
Наименьшие радиусы вертикальных кривых, м | |
вогнутых | |
выпуклых | |
Тип покрытия | Переходный (песчано-гравийная смесь) |
Толщина покрытия | 0,38 м |
Расстояние видимости встречного автомобиля | 170 м |
Наименьшее расстояние видимости поверхности дороги | 85 м |
Протяженность дорог:
- трасса автомобильной дороги на куст №5 - 0,653км;
- трасса автомобильной дороги на водозаборную скважину №3 от куста №5 - 0,53км.
Трассирование автомобильных дорог выполнено на стадии инженерно-строительных изысканий.
Трасса автомобильной дороги до куста №5.
Начало трассы ПК0 соответствует 10км+370м от перекрестка Серга-Насадка – отворот на поселок Ильича. Конец трассы ПК6+53 соответствует площадке куста №5.
Протяженность трассы автодороги до куста №5 составляет 0,653км.
Трасса автодороги проходит в юго-восточном направлении, по залесенной местности. Высотные отметки поверхности составляют 127-179м (система высот Балтийская).
Трасса автомобильной дороги до водозаборной скважины №3
Начало трассы ПК0 соответствует площадке куста №5. Конец трассы ПК5+27,81 соответствует оси проселочной дороги Поселок Ильича-Ерыкалово.
Протяженность автодороги к водозаборной скважине №3 от куста №5 составляет 0,53км.
Трасса автодороги проходит в юго-западном направлении, вниз по склону, поросшему лесом, спускаясь к северному берегу Сылвенского плеса Камского водохранилища. Высотные отметки поверхности составляют 112-180м (система высот Балтийская).
Примыкания автомобильных дорог – простые, радиусы закруглений на углах поворота по выполненных по типу полупримыканий, приняты 30 м.
Радиусы закруглений учитываются по кромке покрытия.
Протяженность подъездной автомобильной дороги к кустовой пощадке№5 составляет 654метров,а к водозаборной скважине 528 метров. Общая протяженность составит 1182метров.Проектируемая автомобильная дорога относится к IV категории. Ширина проезжей части 6метров, ширина земляного полотна 10 метров, ширина обочины 2 метра ,число полос движения 2,каждая по 3 метра.
Тип дорожной одежды: переходныйКонструкция дорожной одежды- не жесткая.
Источники дорожно-строительных материалов: песчаный карьер, карьер каменных материалов ,грунтовый карьер, производственное предприятие.
Рис.3
Дипломный проект разработан с соблюдением требований норм, правил, инструкций и стандартов, действующих на территории РФ, обеспечивает надежность, устойчивость, несущую способность и безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию при соблюдении предусмотренных мероприятий.
Продольный профиль проектируется с учетом обеспечения надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации, а также безопасности и плавности движения транспортных средств методом сплайн-интерполяции опорных точек.
Земляное полотно автомобильных дорог запроектировано как в насыпи, так и в выемке.
Зона проектирования подъездных автомобильных дорог относится по дорожно-климатическому районированию (СНиП 2.05.02-85*) ко II дорожно-климатической зоне. По климатическому районированию этот район относится к I району, подрайону В.
На всем протяжении трассы внутрипромысловых автомобильных дорог пересекают следующие типы ландшафтов: суходольные участки, крутые склоны, лог протяженность 300м (по трассе автодороги к кусту №5).