Общий порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта
Заказчик не позднее чем через 5 дней после получения письменного сообщения подрядчика о готовности к сдаче законченного строительством объекта обязан приступить к организации его приемки в соответствии с договором подряда.
Заказчик после приемки объекта от подрядчика по акту (приложение К) обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив:
· выполнение индивидуального и комплексного опробования инженерно-технического оборудования;
· производство пусконаладочных работ с пробной эксплуатацией и выпуском продукции;
· передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание;
· получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора;
· укомплектование объекта аттестованными эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами.
Законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект заказчик предъявляет инвестору для приемки в эксплуатацию с представлением 3 экземпляров документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении Д и акта приемки от подрядчика. Один экземпляр документации передается в Инспекцию госархстройнадзора, один – эксплуатирующей организации для постоянного хранения, один остается у инвестора.
Приемка объекта может осуществляться посредством приемочной комиссии и без ее участия:
1. При приемке объекта в эксплуатацию посредством приемочной комиссии инвестор не позднее чем за 30 дней до начала работы комиссии должен установить персональный состав приемочной комиссии. Одновременно определяются сроки работы приемочной комиссии, но не более одного месяца. Территориальные органы государственного надзора и органы исполнительной власти, другие заинтересованные организации обязаны в течение 10 дней после получения письменного заявления инвестора о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации назначить своих полномочных представителей для работы в составе приемочной комиссии или приступить к подготовке заключений.
Порядок работы приемочной комиссии и распределение обязанностей ее членов определяются председателем комиссии. Результатом работы приемочной комиссии является акт о приемке объекта в эксплуатацию по форме приложения М, подписанный всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в соответствии с компетенцией и распределением обязанностей. В установленный срок работы приемочной комиссии указанный акт, подписанный председателем комиссии, передается инвестору.
Акт приемки объектов в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке, в недельный срок утверждается органом, назначившим приемочную комиссию, и представляется инвестором со всеми приложениями в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора для архивного хранения.
2. При приемке объекта без назначения приемочной комиссии соответствующие территориальные органы государственного надзора, которым подконтролен объект, обязаны в течение 15 дней после получения заявления заказчика о готовности объекта к эксплуатации подготовить и выдать заключение о соответствии законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов или иные документы о соответствии объекта и входящих в его состав отдельных элементов, узлов и оборудования, выдача которых предусмотрена действующим законодательством. При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии инвестор совместно с заказчиком на основании положительных заключений органов государственного надзора, акта приемки объекта заказчиком от подрядчика с необходимыми приложениями оформляют акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении К-1.
Указанные документы с заявлением о готовности объекта к эксплуатации представляются инвестором в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора для подготовки итогового заключения о достаточности представленных материалов и соблюдении правил приемки объекта в эксплуатацию.
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора в недельный срок после получения заявления инвестора с необходимыми приложениями выдает инвестору итоговое заключение о достаточности представленных материалов и соблюдении правил приемки объекта в эксплуатацию. Инспекция вправе отказать в выдаче положительного заключения только в случае выявления нарушений норм и правил, относящихся к компетенции инспекции.
После окончания строительства весь комплекс исполнительной документации прикладывается к заявлению застройщика в Государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСН) о назначении Государственной приемочной комиссии для приемки объекта в эксплуатацию.
В основные функции Государственной приемочной комиссии входят следующие проверки:
· соответствия выполненных строительно-монтажных работ, проектно-сметной документации и стандартам;
· эксплуатационной готовности объекта;
· документов об отводе земельных участков;
· документов на специальное водопользование;
· документов на геодезическую разбивочную основу для строительства;
· документов на геологию и гидрологию строительной площадки;
· наличия паспортов на оборудование и механизмы;
· актов по выполненным работам, проведенным испытаниям и замерам;
· справок об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и обеспеченности материально-техническими ресурсами;
· справок городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта, а сами объекты приняты на обслуживание;
· справок о соответствии вводимых в действие мощностей мощностям, предусмотренным проектом;
· справок о фактической стоимости строительства, подписанной подрядчиком и заказчиком;
· документов о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора, представители которых вошли в состав государственной приемочной комиссии.
Всю документацию после приемки объекта в эксплуатацию следует хранить у застройщика-заказчика и у соответствующих эксплуатационных организаций. Акт о приемке в эксплуатацию объекта необходимо представить в орган, назначивший государственную: приемочную комиссию, заказчику-застройщику и генеральному подрядчику.
Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения государственные приемочные комиссии принимают в эксплуатацию только после выполнения всех строительно-монтажных работ и благоустройства территории при условии обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссии. Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого в эксплуатацию рабочей считается дата подписания акта рабочей комиссии.