Порядок вывода пассажиров из тоннеля и наземных участков при прекращении движения поездов.
Если поезд остановился по неисправности и самостоятельно отправиться не может, ДЦХ назначает вспомогательный поезд для производства сцепа и отправления соединенного поезда на станцию. Вспомогательный поезд может быть назначен как в правильном, так и в неправильном направлении.
Если поезд остановился на перегоне из-за неисправности части вагонов, пассажиры будут вывозиться на исправной части поезда в сцепе со вспомогательным.
Если поезд остановился на перегоне и перед ним препятствие и дальнейшее движение в правильном направлении невозможно, то ДЦХ назначает вспомогательный поезд, и после сцепа следует в неправильном направлении.
Если поезд остановился по неисправности и его дальнейшее движение невозможно ни со вспомогательным поездом, ни частью вагонов, то ДЦХ принимает решение о выводе пассажиров.
1. ДЦХ передает информацию диспетчерам других линий и на все станции своей линии о прекращении движения на определенном участке.
Через машиниста устанавливают причину необходимости высадки пассажиров из поезда, и если дальнейшее движение невозможно, согласовывают с Н или его первым замом принятое решение о выводе пассажиров и направление их следования.
ДЦХ принимает все меры к освобождению перегона по обоим путям.
По требованию машиниста, а в случаях угрожающих жизни людей, любого работника М, ДЦХ дает приказ ЭЦХ на снятие напряжения с кр по двум путям перегона.
ДЦХ дает заявку ЭМЦХ включить вентиляцию в соответствующий режим, учитывая обстановку.
Дает указание ДСП соответствующих станций включить рабочее и аварийное освещение на перегоне, а в случае необходимости закрыть станцию на вход и эвакуировать пассажиров.
ДЦХ организует вызов восстановительных формирований всех служб (если надо – пожарную команду города).
Назначает ответственного за организацию вывода пассажиров.
После получения приказа от ЭЦХ о снятии напряжения с кр, дает ДСП распоряжение установить закоротки.
После получения от ДСП сообщения об установке закоротки, ДЦХ дает указание машинисту о высадке пассажиров из поезда.
По окончанию эвакуации пассажиров из тоннеля, наземного и эстакадного участка и получения готовности от старших групп, ответственного за вывод, после проверки тоннеля, устранения причин остановки поезда ДЦХ дает распоряжение ДСП снять закоротки.
Если напряжение на кр подается после вывода пассажиров и проверки тоннеля, готовность на подачу напряжения дает ответственный за вывод.
Если подача напряжения на кр производится после восстановительных работ, готовность на подачу напряжения дает руководитель работ. Он докладывает ДЦХ, что работы закончены, люди из тоннеля удалены, закоротки сняты.
Первому поезду, следующему по перегону, выдается письменное предупреждение о следовании с особой бдительностью.
2. Ответственный за вывод пассажиров, по указанию ДЦХ, принимает все меры для быстрейшей эвакуации пассажиров.
Согласовывает с ДЦХ пути эвакуации, организовывает и направляет группу из работников М для оказания помощи при высадке и для сопровождения пассажиров до торца платформы станции. Устанавливает посты в торцах из работников М, при необходимости, организует раскладку сходных устройств, организует встречу пассажиров и эвакуацию их со станции. Организовывает специальную группу (не менее двух человек) из работников М, полиции для проверки отсутствия людей на перегонах, ходках, выработках. Назначает старших групп.
Старшие групп должны докладывать ДЦХ о выполнении указаний по ПДС, тоннельной связи.
Ответственный должен доложить ДЦХ о количестве групп и о назначении старших.
После завершения вывода, проверки пути, наземного и эстакадного участка, доложить ДЦХ.
3. ДСП после получения сообщения от ДЦХ о предстоящем выводе пассажиров, включает рабочее, аварийное освещение в тоннеле и если станции я будет закрываться на вход, дает команду полицейскому и работнику службы безопасности на закрытие станции.
После утверждения приказа о снятии напряжения, по распоряжению ДЦХ, устанавливает закоротку. После установки докладывает ДЦХ, открывает торцевые двери, отключает УКПТ, и после регистрации работников в книге учета (ДУ-5), пропускает группу в тоннель для сопровождения пассажиров и проверки тоннеля.
Выдает ключи работнику М от шкафа хранения тележки для эвакуации пострадавших или маломобильных пассажиров.
Организует встречу скорой помощи, ВФ, пожарно-спасательных подразделений силой работников службы безопасности.
Организует информацию в тоннель по ГГО о соблюдении личной безопасности при проходе по тоннелю.
При необходимости требует изменения режима работы эскалаторов.
Информирует ДЦХ о ходе эвакуации через каждые 15-20 минут.
По окончанию эвакуации по распоряжению ДЦХ снимает закоротку, закрывает торцевые двери, включает УКПТ.
4. Работник службы безопасности помогает полицейскому в закрытии станции, ведет информацию перед выходными дверьми о закрытии станции, выдает пассажирам памятки с информацией о маршрутах следования наземного транспорта до ближайшего метро, получает у старшего кассира устройства для фиксации дверей в открытом положении и закрепляет (фиксирует) их.
Встречает скорую помощь, ПВС, пожарно-спасательные подразделения, направляет их к месту, указанному ДСП. После получения информации о работе компенсационных маршрутов – информирует пассажиров.
5. старший билетный кассир вывешивает на входных дверях плакаты о закрытии станции, выдает устройства фиксации дверей, отключает АКП для эвакуации пассажиров через вход, ведет информацию для пассажиров о закрытии станции и пользовании городским транспортом компенсационных маршрутов.
По прибытию пожарной команды города, вручает руководителю оперативный план пожаротушения станции, вручает ему же ключи от шкафа с рукавами повышенной прочности.
6. Машинист докладывает ДЦХ место и причину остановки, дает заявку на снятие напряжения, после утверждения приказа о снятии напряжения, по распоряжению ДЦХ, устанавливает закоротку.
По ГГО объявляет в салоны вагонов о предстоящей высадке. Если остановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку производит, поочередно начиная с первого вагона, ближайшего к пути эвакуации. Высадка с противоположной стороны кр. А если угрожает – высадка происходит со всех вагонов одновременно. При повреждении тоннельного освещения, машинист включает прожектор в сторону эвакуации. После высадки убеждается в отсутствии пассажиров и закрывает двери, докладывает ДЦХ. Дальнейшие действия по указанию ДЦХ.