Порядок ревизии МК (металлоконструкции).
Ремонтно-ревизионные осмотры на м/к производятся дистанцией спецобъектов по графику, утвержденному начальником службы ЭМ.
Работы по обслуживанию м/к на станционных переходах, вестибюлях связанные с перемещением полотна, выполняются в ночное время после закрытия станции с уведомлением ДСП и с записью в журнале осмотра. В вентшахтах мелкого заложения, в машинных залах эскалаторов, в служебных помещениях, проход в которые не связан с проходом в тоннель выполняются круглосуточно с уведомлением ДСП. Работы, связанные с перемещением полотна перегонных м/к, производятся по окончанию движения всех поездов с закрытием перегона и записью в журнале осмотра.
М/к, установленные в тоннеле, находятся в открытом положении, заблокированы системой контрольных замков Мелентьева, ключ от которой вставлен в блокировочный выключатель на станции. Блокировочный выключатель увязан с выходным светофором, совмещенным со светофором ограждения.
Положение ключа Мелентьева в блокировочном выключателе фиксируется стяжной полосой, которая закрыта на замок. Ключ от замка у ШН и в ящике аварийных ключей.
Ключ и стяжная полоса пломбируются ШН.
Запись в журнале осмотра о ревизии м/к делает механик ДСО, а запись на закрытие – ПД. На основании записи на закрытие ДЦХ дает приказ на закрытие перегона.
ДСП устанавливает ПСО, согласно приказу о закрытии, в торцах пассажирской платформы (если ПСО будут устанавливаться в тоннеле, то ПД доложит об этом по тоннельной связи ДЦХ, ДСЦП примет телефонограмму и запишет в журнале осмотра).
После установки ПСО ДСП делает запись в журнале осмотра о выдачи ключа Мелентьева механику ДСО из блокировочного выключателя. Ключ выдается под расписку в журнале осмотра. Ключи могут выдаваться начальнику, замначальнику службы ЭМ, старшему электромеханику ДСО, электромеханику ДСО.
Для местного управления в кабине ДСП расположен пакетный выключатель (нормально в выключенном состоянии), опломбирован пломбиром электромеханика ДСО.
Во время ревизии пакетный выключатель распломбируют и включают, о чем ДСП делает запись в журнале осмотра.
Работы, связанные с перемещением полотна м/к, должны быть закончены в 4.00.
По окончании работ электромеханик ДСО должен убедится, что светофор ограждения м/к погашен. Окончание работ на м/к, возврат ключа Мелентьева, выключение пакетного выключателя, его опломбирование оформляют записью в журнале осмотра.
Опломбирование ключа Мелентьева, стяжной полосы блокировочного выключателя оформляется в журнале осмотра механиком СЦБ.
ДСЦП работу сигнала, совмещенного со светофором ограждения, полуавтоматического действия проверяет, задавая маршрут в направлении м/к. Светофор автоматического действия проверяется визуально.
В аварийных ситуациях ключ Мелентьева выдается мастеру, старшему мастеру СТП службы ЭМ, имеющим удостоверение на право управления м/к.
Организация движения поездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.
Негабаритный стык – это расстояние между предельной рейкой и стыком менее 3,5 метров.
Если стрелочный участок имеет негабаритный стык, то при занятости подв.составом или неисправности одной из смежных р.цепей передвижения по второй р.цепи разрешается только после предварительной натурной проверки наличия габарита для пропуска сотава.
Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.
Билет № 28
2. Действия ДСП, ДСЦП при обнаружении на прибывающем или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)
При срабатывании КГУ светофоры, увязанные с КГУ, автоматически перекрываются на запрещающее показание, а их автостопы (там, где они имеются) принимают заграждающее положение и загорается указатель «КГУ». На линиях, оборудованных АЛС-АРС, в рельсовые цепи, увязанные с КГУ, будет подаваться запрещающая частота. На пульт-табло поста централизации гаснет зеленая лампа, начинает мигать красная лампа и звенит звонок КГУ. Перечисленные признаки указывают на то, что на станцию прибыл поезд, имеющий негабаритность.
ДСЦП обязан:
- доложить поездному диспетчеру номер поезда и номер маршрута, от которого сработало КГУ, перечислив при этом признаки срабатывания;
- дает указание ДСП высадить пассажиров из этого поезда.
ДЦХ по поездной радиосвязи вызывает локомотивную бригаду этого поезда, извещает о срабатывании устройств КГУ, дает указание ДСП и машинисту о высадке пассажиров из поезда, а машинисту, кроме того, об осмотре состава.
После доклада машиниста о результатах осмотра и отсутствии признаков нарушения габарита подвижного состава, готовности к движению, ДЦХ дает указание об отправлении поезда на станционный путь (соединительную ветвь).
Если станционные пути заняты (например, составами в ночной отстой) и освободить их нет возможности, по распоряжению ДЦХ этот состав отправляют до следующей станции с путевым развитием.
Движение этого состава производится со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч.
Если при осмотре машинист выявит, что двигаться дальше подвижной состав не может, он дает заявку поездному диспетчеру на вызов ВФ «Т».
Если неисправный состав, от которого сработало КГУ, будут убирать на станционный путь, ДСЦП должен с разрешения ДЦХ установленным порядком разделать ранее заданный маршрут. После того, как разделан маршрут, с разрешения ДЦХ ДСЦП распломбирует и нажимает копку ВКГУ.
После того, как ДСЦП нажмет эту кнопку, погаснет красная лампа, перестанет звенеть звонок, загорится зеленая мигающая лампа. На кнопку ВКГУ необходимо надеть красный колпачок.
Если станционные пути окажутся заняты и поезд будут отправлять до следующей станции с путевым развитием разделывать маршрут не надо, а с разрешения ДЦХ распломбировать и нажать кнопку ВКГУ, светофор откроется по ранее заданному маршруту.
Прибыв на пост централизации, ШН расписывается в Журнале осмотра об извещении и принимает меры по осмотру и замене датчика КГУ.
При отсутствии повреждения датчиков (ложное срабатывание КГУ) ШН приступает к поиску и устранению неисправности.
В случае ложного срабатывания КГУ, при отсутствии поезда на путевом изолированном участке, начинает звенеть звонок и мигает контрольная лампа зеленого цвета.
ДСЦП, зафиксировав ложное срабатывание, с разрешения ДЦХ распломбирует, нажимает кнопку ВКГУ, о чем делает запись в Журнале осмотра.
Запрещается отжимать кнопку ВКГУ до устранения неисправности.
После устранения неисправности в схеме КГУ ДСЦП с разрешения ДЦХ отжимает кнопку ВКГУ. На пульт-табло контрольная лампа зеленого цвета должна загореться ровным светом, что сигнализирует о приведении схемы КГУ в рабочее состояние.