Состав производственного подразделения, возглавляемого дорожным (мостовым) мастером.
Дорожный (мостовой) мастер является непосредственным руководителем специализированных звеньев, бригад по ремонту и содержанию искусственных сооружений:
Протяженность искусственных сооружений для создания специализированного звена (бригады) по их ремонту и содержанию, возглавляемого мастером назначается в зависимости от наличия искусственных сооружений и местных условий.
Численность звена - 3 - 4 человека
бригада - 6 - 8 человек
Количество звеньев определяется объёмом трудозатрат на ремонт и содержание сооружений.
Общее выражение для определения численности рабочих под работы имеет вид:
N - численность рабочих в структурном подразделении;
Tkj - суммарные годовые трудозатраты на виды работ для Tgj выделенной группы искусственных сооружений (соответственно для капитальных мостов, деревянных мостов)
j - виды работ; j = 1, 2, 3, 4 … - надзор, уход, профилактика, ППР, ремонт и реконструкция (усиление и уширение);
250 - расчетное число рабочих дней в году.
Общие трудозатраты, необходимые для расчета численности структуры службы определяются для капитальных мостов по нижеуказанной формуле, как сумма трудозатрат по всем сооружениям выделенной группы на все виды работ (без реконструкции).
Tkj = Lmi×Kli×K2i×(0,24 + 1,2K3i) + 10K3i×K4i + 20K3i×K5i×K6i
Сумма в круглых скобках отражает численность рабочих для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружения, остальные слагаемые - численность соответственно при планово-предупредительном ремонте (ППР) и ремонте моста (путепровода).
Где:
Lmi- фактическая длина i-го моста
п - число мостов в выделенной группе
КН - коэффициент, учитывающий ширину моста и принимаемый как отношение фактической (В) ширины моста (суммарная величина габарита и ширина двух тротуаров с учетом разделительной полосы) к базовой ширине 10 м, т.е.
Kli = Bi /10
K 2 i - коэффициент условия расположения сооружения
1,1 - на федеральных дорогах
1,2 - в населенных пунктах
1,0 - в прочих случаях
K 3 i - коэффициент трудоемкости работ, равный:
2,6 - для мостов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями
1,0 - для железобетонных мостов
1,5 - для железобетонных путепроводов через железную или автомобильную дорогу
2.0 - для железобетонных путепроводов через электрифицированную железную дорогу
0,93 - для каменных и бетонных мостов
1,6 - для деревянных мостов.
K 4 i- коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ППР
0,05 - для сооружений в возрасте до 20 лет
0,1 - для сооружений в возрасте 21 - 40 лет
0,2 - для сооружений в возрасте более 40 лет
K 5 i- коэффициент сложности сооружения, применяемый:
1,2 - для рамных и арочных конструкций, а также балочных коробчатого сочетания
1,1 - для неразрезных, балочно-консольных и балочно-подвесных систем
1,0 - для разрезных балочных систем
K 6 i- коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ремонте
0,03 - при возрасте до 20 лет
0,05 - при возрасте 21 - 30 лет
0,07 - при возрасте более 30 лет
0,24; 1,0; 1,2 - эмпирические коэффициенты.
Пример расчета численности рабочих
В качестве примера рассмотрен участок автомобильной дороги, эксплуатируемый одним подразделением, на котором имеется 10 сооружений, общей протяженностью 1200 п.м.
Исходные данные по мостам и расчеты трудозатрат представлены в таблице.
В результате расчета получено:
подразделение только по содержанию мостов:
подразделение: содержание +ППР:
Разбивка общей численности рабочих по звеньям и бригадам проводится в зависимости от объемов и местоположения ремонтных работ.
Могут быть созданы специализированные звенья по содержанию крупных сооружений:
металлических и сталежелезобетонных мостов
длиной свыше 100 м
железобетонных длиной свыше 300 м
деревянных длиной свыше 150 м
или территориально обособленные группы сооружений.
Для большого объема работ создаются комплексные бригады по 9 - 12 человек.