Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов
Всего – 31,8 тыс. м2 (50,5 тыс. м2 – без учёта жилищного фонда, расположенного за городской чертой).
В том числе:
- 14,1 тыс. м2 – птицефабрика (за городской чертой);
- 4,6 тыс. м2 – ТЭЦ (за городской чертой);
- 5,0 тыс. м2 – золоотвал ТЭЦ;
- 8,1 тыс. м2– фирма ТТ (деревообработка);
- 2,6 тыс. м2 – АТП № 1;
- 2,3 тыс. м2 – АТП-3;
- 2,3 тыс. м2– рыбзавод;
- 1,3 – ПСК «ДСТ»;
- 10,2 – остальные объекты.
Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов
Всего – 8,0 тыс. м2.
В том числе:
- 0,8 тыс. м2 – птицефабрика;
- 2,0 тыс. м2 – ТЭЦ;
- 2,6 тыс. м2 – золоотвал ТЭЦ;
- 2,6 тыс. м2 – остальные объекты.
Общая площадь в жилищном фонде многоэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов
Всего – 25,9 тыс. м2.
В том числе:
- 2,6 тыс. м2 – производство пластиковых окон;
- 3,2 тыс. м2 – автобаза, АТП, управление механизации;
- 15,7 тыс. м2 – гаражи;
- 4,4 тыс. м2 – остальные объекты.
В санитарно-защитных зонах электроподстанций благодаря реализации экранирующих мероприятий жилищного фонда не останется.
***
Проектным решением генерального плана предусматривается выморачивание индивидуального жилищного фонда, расположенного в санитарно-защитных зонах на территории производственных зон на площади 12,3 га (всего 4,7 тыс. м2 общей площади в жилых домах).
Таким образом, на участках ненормативного градостроительного использования санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов после реализации предлагаемых генпланом планировочных природоохранных мер останется 65,7 тыс. м2 общей площади в жилищном фонде (84,4 тыс. м2 – вместе с прилегающими территориями), т. е. около 5% от общей площади жилищного фонда города на планируемый срок. Площадь жилищного фонда в СЗЗ сокращается в 2 раза.
Кроме того, в границах санитарно-защитных зон сохраняются 2 детских дошкольных учреждения (в санитарно-защитных зонах птицефабрики и ТЭЦ – за городской чертой) и 2 общеобразовательных школы (в санитарно-защитной зоне ПТФ – за городской чертой). Ещё 2 участка ДДУ и 3 участка школ остаются в границах СЗЗ частично.
12. 8. Общая площадь в жилищном фонде, расположенном в санитарном разрыве вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов
Всего – 437 тыс. м2.
В том числе:
- 48,2 тыс. м2 – в многоэтажном жилищном фонде.
- 0 тыс. м2 – в среднеэтажном жилищном фонде.
- 388,8 тыс. м2 – в индивидуальном малоэтажном жилищном фонде.
Кроме этого, в пределах санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов функционируют 6 детских дошкольных учреждений, 6 общеобразовательных школ и 3 медицинских учреждения (см. «Схему охраны окружающей среды»).
Нового жилищного строительства в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов генеральным планом не предусматривается.
13. ОБЕСПЕЧЕНИе ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Федеральным Законом РФ № 123-ФЗ от 22 июня 2008 г. (ст.76) дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут.
Подразделения пожарной охраны должны размещаться в зданиях пожарных депо.
Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.
Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 метров, а до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа – не менее 30 метров.
Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.
Состав зданий, сооружений и строений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий, сооружений и строений определяются техническим заданием на проектирование.
Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 метра.
Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие.
Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны.
В настоящее время в г. Кызыле размещается 2 пожарные части общей ёмкостью 21 машина (без учёта пожарных команд на территории предприятий), которые размещаются в специальных зданиях.
Здание ПЧ-1 (Красноармейская, 70) на 9 машин находится в ветхом состоянии.
Учитывая значительную территорию города, современное размещение не обеспечивает нормативное время прибытия к месту вызова.
На планируемый срок площадь застроенной территории увеличится (с учётом резервов) до 8 тыс. га.
В соответствии с НПБ 101-95, минимальная ёмкость пожарных депо должна составить 38 машин.
Исходя из выше обозначенных требований, проектом предлагается:
- реконструкция пожарного депо по ул. Красноармейской (на 2-4 машины);
- строительство нового пожарного депо на отведённом участке в восточной части города (на 8 машин);
- строительство нового пожарного депо в западном промышленном районе в районе нового моста (8 машин);
- строительство нового пожарного депо в правобережной части в коммунальной зоне новой застройки (6 машин).
Ориентировочное размещение новых пождепо представлено на схеме транспорта и на проектном чертеже.
Окончательное принятие решений о необходимости строительства новых пождепо, их вместимости, типе зданий и их расположении должно быть согласовано с планами ОГПС.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Создание благоприятного инвестиционного климата – одна из основных задач республиканской и городской Администраций.
Темпы развития города в значительной степени будут определяться условиями инвестиционной политики, проводимой на его территории, действиями государственных, региональных и местных органов власти в поиске и привлечению средств из федеральных и международных фондов, из отечественного и иностранного частного сектора.
Основополагающая задача генерального плана – сочетание пространственной организации среды обитания с интересами постоянных жителей города, предпринимателей и инвесторов при сохранении природно-экологического каркаса территории.
В соответствии с «Положением о порядке отбора экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства», подготовленным в Правительстве РФ, инвестиционные проекты, представляемые для отработки механизмов частно-государственного партнёрства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», должны соответствовать ряду условий, среди которых – наличие предусмотренных законодательством РФ документов территориального планирования и правил землепользования и застройки применительно к территории, предназначенной для комплексного освоения в рамках инвестиционного проекта.
В свете решения поставленных задач в генеральном плане выполнен комплексный анализ территории, намечены мероприятия по повышению эффективности её использования, что позволяет выявить площадки, наиболее привлекательные для освоения.
Предлагаемые в генеральном плане площадки жилищного, общественно-делового и производственного строительства предусматривают комплексное использование территории со строительством коммунальной, дорожно-транспортной, инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативами, что позволяет им войти в число экспериментальных инвестиционных проектов в рамках реализации государственных и республиканских программ и проектов, в том числе, приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
Настоящий генеральный план, учитывая возможность роста инвестиций, предусматривает резервы территориального развития городского округа.
ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ для правовой реализации утвержденного генерального плана создается план реализации генерального плана, который утверждается главой города в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
План реализации разрабатывается на основе:
· Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2020 года;
· Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года;
· Прогноза социально-экономического развития г. Кызыла до 2011 года;
· других программ и национальных проектов, реализуемых на территории Республики:
- РЦП «Государственная поддержка развития инновационной деятельности в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Информатизация Республики Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «О развитии кадрового потенциала в свете основных направлений социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2012 года»;
- РЦП «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2009 год»;
- РЦП «Развитие специализированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- ФЦП «Дети России» подпрограмма «Здоровое поколение»;
- РЦП «Дети Тыва на 2009-2010 годы», подпрограмме «Здоровое поколение»;
- Федеральной программе развития образования;
- РЦП «Модернизация образования в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Развитие туризма в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Государственная поддержка культуры и искусства Республики Тыва на 2009-2010 годы».
- РЦП «Государственная поддержка научных исследований в области историко-культурного наследия народов Республики Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Год Игила в Республике Тыва в 2009 году»;
- ФЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы»;
- РЦП «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Развитие жилищного кредитования в Республике Тыва на 2006-2010 годы»;
- РЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 годы»;
- РЦП «Переселение граждан Республики Тыва из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы»;
- РЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2009 год»;
- «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы;
- РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Тыва на 2009-2012 годы»;
- РЦП «Государственная поддержка развития топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2009 год»;
- РЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007-2010 годы»;
- РЦП «Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2008-2010 годы в Республике Тыва»;
- РЦП «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2009-2010 годы» и др.
В плане реализации генерального плана г. Кызыла выделяется расчетный срок реализации генерального плана, на который рассчитаны все основные проектные решения и первая очередь, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации.
План реализации генерального плана г. Кызыла включает:
· решение о подготовке проекта правил или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
· сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
· сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
· финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана города.
При разработке плана реализации учитываются основные тенденции социально-экономического развития, ранее разработанная проектная документация по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, имеющиеся отводы земельных участков и иная информация.
Генеральный план города, в соответствии с Градостроительным кодексом и другими руководящими документами, реализуется, прежде всего, через разработку градостроительной документации низшего уровня. К ним относятся:
- Правила землепользования и застройки;
- Проекты планировки на территорию размещения объектов капитального строительства;
- прочие специализированные схемы и проекты.
Таблица 15.1
Предложения по срокам реализации разработки
градостроительной и другой проектной документации
Наименование | Сроки реализации | |
Правила землепользования и застройки | В стадии разработки | |
Проект планировки правобережной части города | 1-я очередь | |
Проект планировки центральной части города | 1-я очередь | |
Проекты планировки территорий, включающих в себя створы мостов и подходы к ним (в целях резервирования земель для реализации проектных предложений в области транспортной инфраструктуры) | 1-я очередь | |
Проекты планировки отдельных районов города | Расчётный срок | |
Генеральный план развития «больничного городка» | 1-ая очередь | |
Комплексная транспортная схема (КТС) развития всех видов транспорта (речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного) | 1-ая очередь | |
Проекты СЗЗ и СР производственных и коммунальных объектов | Перманентно | |
Проекты единой СЗЗ производственных зон (узлов) | 1-я очередь |
Продолжение таблицы 15.1
Комплексная схема охраны окружающей среды города | расчётный срок | |
Аэрологические исследования для выбора площадки новой ТЭЦ | В случае принятия решения о строи тельстве | |
Проект рационального использования территорий производственных зон (узлов) | 1-я очередь | |
Проект благоустройства парковой зоны правого и левого берегов Енисея | 1-я очередь | |
Проект регулирования русла р. Тонмас-Суг | 1-ая очередь | |
Схема электроснабжения г. Кызыл | 1-ая очередь | |
Схема теплоснабжения г. Кызыл | 1-ая очередь | |
Проект «Генеральная схема санитарной очистки г. Кызыл» | 1-ая очередь | |
Гидрогеологические изыскания по оценке запасов подземных вод на правом берегу р. Енисей | 1-ая очередь | |
Проект «Схема водоснабжение правого берега г. Кызыл» | 1-ая очередь | |
Проект «Схема водоотведения правого берега г. Кызыл» | 1-ая очередь | |
Карта микросейсморайонирования | 1-ая очередь | |
Инженерно-геологические изыскания для последующих стадий проектирования | 1-ая очередь – проектный срок |
16. Использование геоинформационных технологий
Геоинформационные технологии – это комплекс организационных, технических, программных и информационных средств, позволяющий на современном уровне проектировать различные объекты, а также составлять районную планировочную схему, создавать планы отдельных населённых пунктов и городов.
Разработанные графические материалы градостроительной документации, сформированные в виде многочисленных электронных слоёв в единой системе координат, демонстрируют разработанный генеральный план г. Кызыла в электронном виде.
Точнее эту разработку можно определить как генеральный план городского округа в компьютерном виде, что позволяет работать в единой информационной среде с различными схемами, хранить их в архиве и распечатывать графические материалы на бумагу.
Материалы генерального плана, созданные на базе географической информационной системы (ГИС), содержат большое количество слоёв с данными о современном состоянии и планируемом размещении объектов градостроительства. Графические слои обеспечены экономической и социальной, инженерно-транспортной и природоохранной, нормативно-правовой и пространственной информацией.
Разработка современного генерального плана в электронном виде, кроме традиционно решаемых задач создания градостроительной документации, формирует основу информационного обеспечения градостроительной деятельности, позволяющую иметь комплексную информационную систему территориального зонирования, территориальных ресурсов и регламентов их использования.
В последующем, это позволит использовать единое информационное пространство, на базе которого возможна организация постоянного мониторинга территории г. Кызыла.
Постоянный мониторинг территории городского округа на базе ГИС позволит:
· повысить оперативность принятия и качество решений по регулированию социально-экономических процессов;
· усилить эффективность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами и населением;
· обеспечить целесообразно полной, достоверной и своевременной информацией все категории субъектов, принимающих управленческие и общественно-значимые решения;
· сформировать новые источники поступления средств в бюджет городской администрации за счёт оказания платных услуг предприятиям и населению с использованием информационных технологий.
Информационную основу геоинформационных технологий составляют:
· цифровые картографические материалы в растровом и векторном видах масштабов 1:10000, 1:20000, содержащие многослойную тематическую информацию, а также базы данных об объектах;
· адресный реестр, содержащий данные об адресах земельных участков, зданий и сооружений, производственных и социальных объектах.
Материалы Генерального плана, созданные на базе географической информационной системы (ГИС), позволяют:
· создать информационно-поисковую систему общего доступа, обрабатывающую запросы по пространственной информации;
· создать отраслевой фонд цифровых данных;
· обеспечить создание единого центра телекоммуникаций, обеспечивающего хранение и защиту информации, с его помощью обеспечивается взаимодействие организаций – поставщиков и потребителей геоинформационных данных;
· сформировать организационно-экономический механизм финансирования работ по развитию городского округа;
· использовать современные данные космической съёмки и цифровой модели местности, обеспечить возможность предоставления пространственных данных о территории городского округа через интернет-интерфейсы;
· разработать ГИС учёта земель, предназначенная для сбора, хранения и анализа информации о пользовании земельными участками на территории городского округа город Кызыл.