Техническое обслуживание автомобилей
В настоящее время на территории города существуют сооружения и устройства по обслуживанию транспортных средств. В городе имеется 32 автозаправочные станции (АЗС). Характеристика АЗС представлена в таблице.
Таблица 8.9
Характеристика АЗС
Наименование АЗС | Количество колонок (ТРК) | Адрес | |
Б./н. АГЗС | ул. Магистральная, 20 «б» | ||
«Согун» | ул. Энергетиков, 1 «а» | ||
Б./н. АЗС | ул. Калинина, 122 | ||
«Ак–Бедик» | ул. Магистральная, 30 | ||
«Сибнефть» | ул. Калинина, 29 | ||
Б./н. АЗС | ул. Магистральная, 17 | ||
Б./н. АЗС | ул. Бай- Хаакская |
Продолжение таблицы 8.9
«Лоза» | ул. Магистральная, - ул. Интернациональная | ||||
«Тыва – Ойл» | ул. Новомостова,7 | ||||
Б./н. АГЗС | ул. Магистральная,32 | ||||
«Москвич» | ул. Интернациональная, 115 | ||||
«Капитал» | ул. Калинина, 1 «д» | ||||
«Хербис» | ул. Колхозная Магистральная | ||||
«Орбита» | ул. Колхозная (р-н. Орбита) | ||||
Б./н. АЗС | ул. Московская – Ангарский Бульвар | ||||
АЗС №3 | ул.Паротурбинная | ||||
«Южная» | ул. . Московская ( районе магазина 39) | ||||
Б./н. АЗС | ул. Ровенская | ||||
«Тыва» | ул. Абаканская,33 | ||||
Б./н. АЗС | ул. Калинина, (поворот на левобережные дачи) | ||||
Б./н. АЗС | ул. Калинина, (на против милиции) | ||||
«Белдир» | ул. Ангарский бульвар | ||||
ГААО - 2 | ул. Калинина, 122 | ||||
ГААО - 2 | |||||
ГААО - 2 | ул. Каа-Хем | ||||
«Сибнефть» | ул. Абаканская | ||||
Б./н. АЗС | ул. Абаканская,33 (поворот на ИТК) | ||||
«Ажикай» | ул. Магистральная - ул. Каа-Хем | ||||
Б./н. АЗС | ул. Магистральная - Кузнецова | ||||
Б./н. АЗС | ул. Магистральная - Проточная | ||||
Б./н. АЗС | ул. Магистральная – Сергея Лазо | ||||
«Саны» | ул. Лоспанчапа 37/3 | ||||
Итого | |||||
Количество АЗС (ТРК) удовлетворяет потребностям городского транспорта в заправках. На одну колонку приходится 192 автомобиля, что в 6,3 раза меньше рекомендуемой СНиП 2.07.01.-89* загрузки одной ТРК (1-ТРК на 1 200 легковых автомобилей).
На планируемый срок количество ТРК в городе должно быть не менее 42 ед., т. е. необходимости в строительстве новых АЗС на территории города нет.
Станции технического обслуживания (СТО)
В настоящее время на территории г. Кызыла существует 10 СТО. Ориентировочное количество постов на станциях технического обслуживания определено исходя из условия 1 пост на 200 легковых машин (СНиП 2.07.01-89). Таким образом, на планируемый срок потребуется не менее 250 постов на станциях технического обслуживания города (в настоящее время 36 постов).
Размещение АЗС и СТО по территории города показано на «Схеме развития транспортной инфраструктуры».
9. Инженерная защита и подготовка территории
9.1. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ОТ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ
Из отрицательных физико-геологических факторов в пределах планируемой территории города широкое развитие имеют: затопление паводками редкой повторяемости, переработка берегов р. Енисей, подтопление грунтовыми водами, оврагообразование, распространение оползневых явлений, неорганизованный сток поверхностных вод и сброс их в водоемы без очистки.
Территория характеризуется большой степенью опасности развития экзогенных геологических процессов. Весьма сложные инженерно-геологические, гидрометеорологические и сейсмические условия требуют проведения повсеместной комплексной инженерной защиты территории от опасных природных процессов.
Проектные решения
Перечисленные выше отрицательные природные явления и проведенный анализ состояния благоустройства территории показал, что для ликвидации названных неблагоприятных природных условий и в целях повышения общего благоустройства территории необходимо выполнение комплекса мероприятий по инженерной защите и подготовке в составе:
- организация и очистка поверхностного стока;
- защита от затопления паводками редкой повторяемости;
- защита от подтопления (понижение уровня грунтовых вод и ликвидация заболоченностей);
- регулирование русла ручья Тонмас-Суг;
- берегоукрепление;
- благоустройство овражных территорий;
- освоение сейсмоопасных территорий.
Приведенный состав инженерных мероприятий разработан в объёме, необходимом для обоснования планировочных решений и подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования.
Графическое решение мероприятий по инженерной защите от опасных природных и техногенных условий представлено на «Схеме инженерной защиты территории от опасных природно-техногенных процессов».
Защита от затопления
Водный режим реки Енисей характеризуется высоким весенним половодьем и низкой зимней меженью. В период половодья проходит около 60% общего годового объема стока, что способствует затоплению значительных прибрежных территорий.
Практически ежегодно город подвергается затоплению паводковыми водами р. Енисей.
Затопление паводком 1% обеспеченности, которому подвергается планируемая территория, в том числе занятая жилой застройкой, является особенно опасным из перечисленных природных процессов.
Согласно СНиП 2.07.01-89* территории населённых пунктов должны быть защищены от затопления паводком 1% обеспеченности.
Для защиты от затопления паводком 1% обеспеченности необходимо проведение комплекса мероприятий по инженерной защите. В состав этих мероприятий входит: строительство дамбы обвалования с креплением напорного откоса и строительством придамбового дренажа, понижение уровня грунтовых вод, вертикальная планировка и организация поверхностного стока на всей защищаемой территории или при помощи строительства глухого бетонного парапета.
Защита от затопления новых незастроенных территорий возможна при помощи подсыпки грунта до незатапливаемых паводком 1% обеспеченности отметок с учётом гарантированного запаса.
Для защиты от затопления было осуществлено строительство дамб обвалования на участках:
- участок №1 «Орбита», левобережная защитная дамба начинается в створе ул. 26 Бакинских комиссаров и заканчивается на крутой выпуклой излучине берега р. М. Енисей, протяжённостью 0,9 км;
- участок №1 «Центральный», левобережная защитная дамба начинается на крутой выпуклой излучине берега р. М. Енисей в районе станции Юннатов, заканчивается в районе коммунального моста через Енисей, протяжённостью 4,6 км;
- участок №2 «Кожзавод», левобережная защитная дамба от коммунального моста до ул. Семирацкого (не доходя 140 м до руч. Тонмас-Суг), протяжённостью 2,2 км;
- участок №3 «Звероферма», правобережная дамба в районе зверофермы, протяжённостью 7,0 км.
Общая протяжённость построенной левобережной дамбы обвалования составляет 7,7 км.
Дамбы выполнены 15-20 лет назад из местного грунта, часто хозяйственным способом. Существующие защитные дамбы находятся в неудовлетворительном состоянии и не выполняют свои защитные функции. Сооружения не имеют единого фронта защиты. Крепление напорного откоса, как правило, отсутствует. Дамбы не имеют полного профиля, проезд по ним затруднён, иногда невозможен. Высота дамб, как правило, не обеспечивает защиту населённого пункта от расчётных уровней паводка 1% обеспеченности. На водопропускных сооружениях частично разрушены бетонные конструкции, затруднена работа затворов.
Инженерная защита г. Кызыла от затопления паводками в настоящем проекте выполнена с учётом проекта «Реконструкция защитных сооружений г. Кызыла», выполненного ОАО «СибНИиПИ землеустройства и мелиорации», г. Абакан, в 2007 г.
Для защиты от затопления предусматривается реконструкция существующих участков дамб и строительство новых участков, как на левом, так и на правом берегах реки Енисей.
Реконструкция защитных мероприятий г. Кызыл включает следующие мероприятия:
- реконструкцию защитных дамб;
- реконструкцию и строительство водопропускных сооружений;
- строительство насосных станций;
- строительство придамбового дренажа.
Строительство защитных сооружений предусматривается осуществить в составе:
- левобережного участка дамбы от существующего участка дамбы вверх по течению реки вплоть до восточной границы города протяжённостью 3,4 км;
- левобережного участка дамбы от существующего участка дамбы вниз по течению реки вплоть до западной границы застройки, протяжённостью 12,0 км;
- правобережного участка защитной дамбы предусматривается в районе проектируемого моста через Верхний Енисей вниз по течению реки Енисей от проектируемого моста до проектируемого стадиона и вверх по течению реки Верхний Енисей до границы застройки, протяжённостью 6,0 км.
Суммарная протяжённость проектируемых участков левобережной дамбы составляет 15,4 км, протяжённость проектируемых участков правобережной дамбы – 6,0 км.
Верх дамбы или подсыпки поднимается до незатапливаемых паводками 1% обеспеченности отметок, с учетом гарантированного запаса. В соответствии со СНиП 2.07. 01-89* отметка гребня дамбы и подсыпки предусматривается на 0.5 м выше расчетного горизонта высоких вод 1% обеспеченности.
Строительство и реконструкция дамбы обвалования предусматривается с креплением напорного откоса и строительством придамбового дренажа и коллектора для сбора и отвода поверхностного стока. Напорный откос закрепляется железобетонными плитами или камнем на гравийно-песчаном основании. На защищаемой территории необходимо выполнить вертикальную планировку и организацию поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод.
На период пока не будет осуществлено строительство защитных сооружений при возникновении опасности затопления паводками защита населения, проживающего на затапливаемых территориях, должна осуществляться заблаговременным оповещением и эвакуацией.
Кроме того, необходимо отметить, что на затапливаемых территориях не должно осуществляться освоения под градостроительную функцию без проведения предварительной инженерной подготовки затапливаемых участков.
Защита от подтопления
Подтоплению грунтовыми водами основного горизонта или грунтовыми водами типа «верховодки» подвергаются значительные территории города. Подтопление связано с природными (выклинивание грунтовых вод) и техногенными факторами. Ведущую роль имеют неорганизованный сток поверхностных вод, как на застроенной территории, так и на прилегающей территории, способствующий инфильтрации поверхностных вод в грунт и утечки из водонесущих коммуникаций и сооружений. Немаловажную роль в поддержании высокого уровня грунтовых вод играет плохое санитарное состояние ручья Тонмас-Суг в связи с тем, что в русло ручья происходит выклинивание грунтовых вод с южной части территории города.
Инженерные мероприятия по защите от подтопления на территории города не проводились. В целях борьбы с подтоплением территории грунтовыми водами необходимо максимальное сохранение элементов естественного ландшафта, в том числе сохранение ручья Тонмас-Суг, являющегося для всей территории естественной дреной, по которой осуществляется водоотвод поверхностных и грунтовых вод со всего бассейна водосбора.
Кроме того, проектом предлагается защита от подтопления путем строительства локальных пристенных или кольцевых дренажей вокруг отдельных зданий или группы зданий и открытых дрен с целью отвода дренажных вод в близлежащие водотоки и водоёмы.
Для более надёжного перехвата выклинивающегося грунтового потока и отвода его при помощи проектируемой насосной станции в р. Енисей предусматривается строительство ливнедренажного коллектора, проходящего вдоль русла ручья с нагорной стороны.
Освоению территорий с высоким уровнем грунтовых вод должно предшествовать проведение инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.