Городской пассажирский транспорт
Городские пассажирские перевозки г. Кызыла осуществляются автобусным, и легковым транспортом. Перевозки осуществляет транспортное предприятие МУП «Кызылское автотранспортное предприятие» и частные перевозчики. Протяженность муниципальных автобусных маршрутов в пределах г. Кызыла – 93,0 км (пять маршрутов), протяженность пригородных автобусных маршрутов – 37,5 км (два маршрута: г. Кызыл–«Сукпак», г. Кызыл–«Вавилинский затон»).
Плотность сети МПТ в целом по городу составляет – 0,7 км/ км2, в том числе в центральной части города – 1,2 км/км2 (ниже рекомендуемой на 50,1%).
Таблица 8.6
Основные показатели работы городского транспорта за 2008 г.
Показатели | Измеритель | Количество | |
Количество перевезенных пассажиров муниципальным транспортом | Млн. пас в год | 28,2 | |
В том числе: | |||
- на городских маршрутах | млн. пас в год | 26,6 | |
- на пригородных. | млн. пас в год | 1,6 | |
Пассажирооборот (оценка) | млн. пас км в год | 129,2 | |
Количество подвижного состава муниципального транспорта | ед. | ||
В том числе по маркам | |||
Паз-3205, | ед. | ||
Лаз-695,699 | ед. | ||
Лиаз-677 | ед. | ||
Икарус-250,256 | ед. | ||
Трансстар | ед. | ||
Грандберд | ед. | ||
Хундай | ед. | ||
Газель-322132 | ед. | ||
Количество подвижного состава частников, работающих на городских маршрутах. | |||
В том числе по маркам | |||
Паз-3205 | ед. | ||
Газели- 322132 | ед. | ||
Коэффициент использования парка | коэффициент | 0,7 | |
Среднесуточная продолжительность работы муниципального автотранспорта | час | ||
Средняя эксплуатационная скорость | км/час | ||
Коэффициент использования вместимости подвижного состава муниципального транспорта | коэффициент | 0,6 |
Частные перевозчики осуществляют перевозки по всей улично-дорожной сети, имеющей твердое покрытие, что выгодно отличает их от муниципального транспорта. В связи с отсутствием точных отчетных данных по объемам перевозок частными перевозчиками он принимается ориентировочно порядка 2,5-3,0 млн. пасс/год.
К недостаткам МПТ города относятся:
- низкая плотность МПТ в целом по городу;
- большой удельный вес частных перевозчиков в общем объеме перевозок;
- большой интервал движения между автобусами (20-60 мин.);
- низкая техническая база МУП «Кызылское автотранспортное предприятие»;
- неудовлетворительное состояние муниципальных транспортных средств (износ более 90%).
Проектное решение
На планируемый срок приоритет в перевозках пассажиров города отдается общественному транспорту. Для создания приоритета МПТ перед частными перевозчиками и легковым транспортом проектом предусмотрена достаточно плотная маршрутную сеть (малые затраты на подход), короткие интервалы движения (малое время ожидания) и достаточно высокая скорость движения.
Основными видами массового пассажирского транспорта остается автобус. Для связи наиболее удаленных районов города (восточного и западного) между собой и с центром предлагается задействовать линии экспресс автобусов.
Общее протяжение линий автобуса 115,4 км, в том числе новые линии – 22,4 км.
Расчет необходимого парка автобусов приводится в таблице.
Таблица 8.7
Расчет количества подвижного состава МПТ на планируемый срок
Наименование показателей | Единица измер. | Автобус |
Подвижность (транспортная) | Поездки на жителя в год | |
Количество перевезенных пассажиров | млн. пасс в год | 50,0 |
Объем работы | млн. пасс км в год. | 145,6 |
Средняя эксплуатационная скорость | км/час. | |
Коэффициент сезонной неравномерности | коэф. | 1,1 |
Коэффициент среднесуточной неравномерности | коэф | 0,33 |
Продолжение таблицы 8.7
Среднесуточная продолжительность работы на линии | час | |
Расчетная вместимость подвижного состава (при наполнении 4 чел. на 1 м. кв. пола) | Ед. | |
Среднесуточный коэффициент наполнения | - | 0,33 |
Коэффициент выпуска на линию | - | 0,75 |
Средняя дальность поездки | км | 4,6 |
Средняя производительность одной машины в год. | тыс. пас. км. | |
Инвентарный парк | Ед. |
Территория для размещения автобусного парка на 200 машин предлагается в зоне нового железнодорожного вокзала и автостанции.
Автомобильный транспорт
Современное состояние
Таблица 8.8
Количество транспорта в городе по данным ГИБДД на 01.01.2009 г.
Наименование | Количество автомобилей, ед. | ||
всего | Муниципальный автотранспорт | Частный автотранспорт | |
Общее количество автомобилей | |||
Грузовые | |||
Автобусы | |||
Легковые | |||
Мотоциклы |
За период 2005-2009 гг. количество автотранспортных средств в городе выросло в 1,25 раза, в том числе количество индивидуального легкового транспорта увеличилось в 1,3 раза. Общая автомобилизация в 2008 г. составила 231,9 машин на 1000 жителей, индивидуальных (легковых) – 195,1 машины на 1000 жителей. Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется:
- в гаражах (боксах) на территории жилых районов;
- на открытых стоянках (в летнее время);
- в свободных производственных помещениях (в зимнее время).
Проектное решение
При сохранении существующих темпов роста, на планируемый срок количество автомобилей в городе составит не менее 50,0 тыс. порядка 300-350 машин на 1000 жителей.
Хранение индивидуальных легковых автомобилей будет осуществляться:
- на приусадебных участках,
- в гаражах боксового типа на непригодных для жилищного строительства территориях;
- в гаражах манежного типа емкостью 200-500 машин, размещаемых на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях, занимаемых в настоящее время гаражными массивами.
Грузовой транспорт города
В городе зарегистрировано 2 177 единиц грузовых автомобилей из них 1 273 ед. находится в частной собственности (58,4%).
В настоящее время оценить объёмы грузовых перевозок и тенденцию их развития сложно, ввиду отсутствия прогнозных цифр роста промышленного производства города. Однако, опираясь на данные о росте промышленного производства в целом по стране – на уровне 5-6% в год, можно предположить, что грузовые перевозки будут расти, количество грузовых машин в городе увеличится пропорционально росту потребности в перевозках. Частные перевозчики будут и в дальнейшем играть существенную роль в перевозках.