Работа государственной приёмочной комиссии

Государственная приемочная комиссия начинает свою работу после письменного сообщения генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию.

Государственные приемочные комиссии обязаны:

- проверить устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями, и готовность объекта к приемке в эксплуатацию;

- дать оценку прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений и объекту в целом;

- проверить соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости (для заказчика) объекта производственного назначения мощности и сметной стоимости строительства объекта, предусмотренного утвержденным проектом, а в случае отклонений проанализировать причины их возникновения.

Государственные приемочные комиссии в необходимых случаях назначают контрольные опробования, испытания и проверки.

Государственная приемочная комиссия при выявлении непригодности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и копии направляет заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

Полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами, составленными по форме, приведенной в приложении СНиП. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии.

При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассматривать до утверждения акта о приемке.

Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются решением (приказом, постановлением и др.) органов, назначивших комиссию.

Акты о приемке в эксплуатацию объектов

Председатель Государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию:

- акт о приемке объекта в эксплуатацию;

- краткую докладную записку к акту о приемке, содержащую выводы комиссии о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации;

- предложения о дальнейшем использовании опыта проектирования и строительства вводимого в эксплуатацию объекта, а также о мерах по обеспечению освоения проектной мощности предприятия (его очереди, пускового комплекса);

- предложения (в необходимых случаях) об улучшении качества применяемого оборудования, о повышении рентабельности предприятий и долговечности зданий и сооружений;

- проект решения органа, назначившего Государственную приемочную комиссию, об утверждении акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Акт о приемке в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему необходимо составлять и представлять в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию, передать заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов органами, назначившими эти комиссии, следует производить: по объектам производственного назначения - в срок не более месяца, а по объектам жилищно-гражданского назначения - в срок не более 7 дней после подписания актов.

Объекты, по которым указанные сроки истекли, считаются неприятными и по ним назначаются государственные приемочные комиссии повторно.

Запрещается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения с недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и ухудшающими санитарно-гигиеническими условиями и безопасности труда работающих, с отступлением от утвержденного проекта или состава пускового комплекса, а также без опробования, испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов.

Закрытие сводной сметы

Строительная смета — документ, определяющий стоимость строительства какого-либо сооружения. В состав С. с. входят: а) калькуляция стоимости строительных материалов; б) единичные расценки стоимости отдельных элементов работ и эксплуатации механизмов; в) калькуляция приобретения и монтажа оборудования; г) сметы по отдельным объектам строительства; д) сводная смета.

Сводная смета - смета, определяющая общую стоимость строительства предприятий, сооружений, зданий и их комплексов, составленная по рабочим чертежам для каждого отдельного объекта строительства

Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССР) – основной документ, объединяющий все затраты и определяющий сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Составляется по форме №1 (МДС 81-1.99, приложение3) в базисном, текущем или прогнозном уровнях цен. В ССР включаются итоги по всем объектным сметам без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также по сметным расчетам на отдельные виды затрат.

Для объектов капитального строительства в сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства средства распределяются по 12 главам:

- Подготовка территории строительства;

- основные объекты строительства;

- объекты подсобного и обслуживающего назначения;

- объекты энергетического хозяйства;

- объекты транспортного хозяйства и связи;

- наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации;

- теплоснабжения и газоснабжения;

- благоустройство и озеленение территории;

- временные здания и сооружения;

- прочие работы и затраты;

- содержание технического надзора строящегося предприятия;

- подготовка эксплуатационных кадров;

- проектные и изыскательские работы, авторский надзор.

Закрытие сводных сметных расчетов стоимости строительства производится после приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений.

После ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на которых имеются утвержденные отдельные проекты со сводными сметными расчетами стоимости к ним, указанные сводные сметные расчеты должны быть закрыты не позднее чем через 6 мес.
В этот же срок должны быть произведены все расчеты за смонтированное оборудование и выполненные строительно-монтажные работы, предусмотренные утвержденным проектом.
При раздельных ассигнованиях на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, предусмотренных в сметной документации, и вводе в эксплуатацию в полном объеме объектов только одного из указанных видов строительства закрытию подлежит соответствующий раздел сводки затрат.
Решение о закрытии сводного сметного расчета по законченному строительством объекту или его очереди принимается в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации на строительство.

Тема 15. Организация материально-технического обеспечения строительства

Материально-техническое обеспечение (МТО) строительства представляет собой организованный процесс комплектных поставок всех видов материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью производства строительно-монтажных работ.

МТО осуществляется заказчиками, генеральными подрядчиками и субподрядными организациями и регламентируется следующими основными документами:

- положением о порядке обеспечения капитального строительства материалами, изделиями и оборудованием;

- правилами о договорах подряда на капитальное строительство;

- положением о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями;

Под материально-технической базой строительства понимают систему предприятий и хозяйств, включающую как сами строительные организации, так и предприятия, их обслуживающие. Обычно в такой системе выделяют три звена.

1. Строительно-монтажное звено включает строительно-монтажные организации, непосредственно осуществляющие строительство.

2. Промышленно-производственное звено (база стройиндустрии) обеспечивает строительно-монтажное звено "сырьем", т.е. строительными материалами изделиями и конструкциями. Это предприятия-производители продукции, потребляемой стройкой: карьеры по добыче песка, щебня, заводы по производству сборных железобетонных изделий, кирпича, промывочно-сортировочные заводы, растворо-бетонные и асфальто-бетонные узлы, предприятия (мастерские) по изготовлению арматуры, опалубки, столярных изделий, сантехнических изделий и т.д.

3. Инфраструктурное звено (вспомогательная база) обеспечивает взаимодействие и нормальную работу строительно-монтажного и промышленно-производственного звеньев. В него входят в основном предприятия, не производящие продукции, а выполняющие те или иные технические услуги. Это предприятия по обслуживанию и ремонту строительных машин, склады, транспортные предприятия, организации, обеспечивающие производственно-технологическую комплектацию материалов и конструкций, посредники в приобретении материалов, рабочие поселки для строителей и организации, обеспечивающие нормальные социально-бытовые условия, инженерные коммуникации.

Материально-техническое снабжение – это процесс планомерного и комплектного обеспечения строительства материалами, конструкциями, изделиями, строительными машинами и всем необходимым для нормальной работы строительных организаций и выполнения ими запланированных объёмов работ.

Материально-техническое снабжение является формой обеспечения средствами производства строительных организаций на основе организационных связей и договоров между поставщиками и потребителями строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования.

В задачи материально-технического снабжения входит выявление потребности строительства в необходимых ресурсах и установление наиболее рациональных и гарантированных связей с предприятиями-поставщиками. Четкость и обязательность материально-технического снабжения предопределяет результативность строительного производства, оказывает решающее влияние на ритмичность строительства, себестоимость и продолжительность строительно-монтажных работ.

Наши рекомендации