На графике критический путь должен представлять собой непрерывную последовательность работ от начального события до конечного.
Построение сетевого графика в масштабе времени.
После того, как график рассчитан, возникает потребность представить его в более наглядной форме, доступной для использования на любом уровне управления, т.е. в масштабе времени. Перевод безмасштабного графика на масштаб может быть осуществлен либо при сохранении сетевого метода построения графика путем перечерчивания его в масштабе времени после расчета, либо переводом СГ в линейный график.
По горизонтали, так же как это делается в любом линейном графике, проставляют даты работ. Лучше календарную линейку выполнять двойной с показом на одной строчке порядковых рабочих дней (смен, часов и т.д.), а на другой - привязку рабочих дат к календарным.
Продолжительность работы определяют горизонтальной проекцией стрелки-работы, а пути - их суммой.
Оптимизация сетевого графика по срокам строительства.
Необходимость данной процедуры возникает в том случае, если после составления и расчета сети обнаруживается, что продолжительность работ по графику не соответствует заданию - для выполнения работ в запланированные сроки не хватает рабочей силы, материалов и других ресурсов, либо того и другого вместе.
Оптимизацию СГ по временирекомендуется выполнять первоначально, поскольку она имеет цель сократить общую продолжительность работ, т.е. длину критического и других путей до величины, обеспечивающей ввод объектов в заданные сроки:
1. Перераспределение трудовых ресурсов.
2. Совмещение технологических процессов во времени.
3. Привлечение доп. ресурсов для параллельного выполнения работ.
4. Изменение проектных решений, например, замена монолитных ж/б конструкций на сборные и т.д.
Изменение сети во времени ограничено имеющимися резервами времени на некритических путях. Поэтому в процессе корректировки сети по критерию "время" необходимо проверять длительность остальных путей, особенно подкритических.
Оптимизация сетевого графика по трудовым ресурсам.
представляет собой сложную задачу из-за большой номенклатуры учитываемых результатов, направленную на решение следующих задач:
- исходя из требований поточной организации строительства, сохранить постоянный состав ведущих бригад и обеспечить непрерывность их работы;
- минимизировать кол-во рабочей силы в пределах имеющихся резервов времени.
Построение графиков распределения ресурсов.
График движения трудовых ресурсов и график доставки и расходования основных строительных материалов строят на основе сетевого графика и принятых методов организации работ.
Способ изображения может быть аналогичен правой части обычных календарных планов, т.е. горизонтальными линиями в принятом масштабе времени показывают время работы строительных машин, их число, завоз и потребление какого-либо материала, движение трудовых ресурсов, или в цифровой форме, при которой в каждом интервале времени против наименования ресурса проставляют его количество.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
Назначение стройгенплана состоит в точном, качественном и своевременном осуществлении организационных мероприятий по подготовке строительной площадки и определению временного строительства
Строительный генеральный план (СГП) разрабатывается для основного периода строительства, возведения надземной части здания. Для составления СГП используются следующие исходные данные:
1) Календарный план производства строительно-монтажных работ,
2) График движения трудовых ресурсов,
3) График доставки и потребления основных строительных материалов,
4) Ведомость потребности строительных машин и механизмов,
5) Условные обозначения.
Различие в методах проектирования общеплощадочного стройгенплана в проекте организации строительства (ПОС) и объектного стройгенплана в проекте производства работ (ППР) сводится, по существу, к степени детализации проработки плана и точности расчетов.
На СГП должны быть показаны с обозначение основных размеров и привязок: постоянные проектируемые и временные здания, сооружения, дороги, инженерные коммуникации и сети, складские площадки (в т.ч. склады технологического оборудования), основные монтажные краны с указанием зон их влияния, ограждение площадки строительства.
Кроме того, на СГП помещают условные обозначения тех объектов, которые указаны на нем, экспликацию постоянных и временных зданий и сооружений, основные технико-экономические показатели.
Рекомендуется следующая последовательность разработки СГП:
- нанести существующие сооружения, строящееся здание и подъездные пути, наметить трассы постоянных дорог и инженерных сетей;
- предварительно определить возможные границы строительной площадки;
- разместить основные строительные краны и подъемники, пути их перемещения, определить зоны влияния;
- разместить производственные установки;
- выполнить расчеты временных зданий и складского хозяйства, определить размеры энерго- и водопотребления;
- разместить склады строительных конструкций и материалов, площадки для укрупнительной сборки;
- нанести трассы временных внутрипостроечных дорог;
- расположить временные административные, культурно-бытовые и производственные помещения, указать постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства, нанести путь подхода и подъезда к ним;
- нанести сети временных энерго- и водоснабжения строительной площадки и телефонизации;
- показать места приема бункеров с раствором и бетоном, места для курения;
- разработать мероприятия для безопасного производства работ и противопожарной техники;
- выполнить технико-экономическое обоснование принятых решений.
При разработке стройгенплана необходимо руководствоваться следующими положениями:
- максимально использовать для нужд строительства постоянные сооружения, коммуникации, расположенные на территории строительства или сооружаемые в период выполнения внутриплощадочных подготовительных работ;
- объем мобильных зданий должен быть минимальным, но достаточным для обеспечения нужд строителей;
- временные коммуникации должны иметь наименьшую протяженность;
- размещение складского хозяйства должно обеспечивать минимум транспортных операций с материалами в пределах строительной площадки.
Территория строительной площадки обеспечивается дорогами, имеющими самостоятельный въезд и выезд на существующую магистраль,