Устройство оснований и покрытий по способу пропитки
1. Устраивать покрытия и основания из щебня по способу пропитки битумом, дегтем или эмульсиями следует в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С. При использовании эмульсий при температуре воздуха не ниже 10°С их применяют в теплом виде (с температурой 40-50оС).
2. Работы по устройству покрытий и оснований способом пропитки битумом или дегтем производят в следующем порядке:
- распределение основной фракции щебня;
- уплотнение катком массой 6-8 т (5-7 проходов по одному следу);
- розлив 50% вяжущего от общего расхода;
- распределение расклинивающей фракции щебня;
- уплотнение катком массой 10-13 т (2-4 прохода по одному следу);
- розлив 30% вяжущего от общего расхода;
- распределение второй расклинивающей фракции щебня;
- уплотнение катком массой 10-13 т (3-4 прохода по одному следу);
- розлив 20% вяжущего;
- распределение замыкающей фракции щебня;
- уплотнение катком (3-4 прохода по одному следу).
При использовании в качестве вяжущего эмульсий первый розлив вяжущего (70 % эмульсии от общего расхода) делают после распределения первой расклинивающей фракции и ее уплотнения. Остальные 30 % эмульсии разливают после уплотнения второй расклинивающей фракции.
3. При температуре до 20°С щебень основной фракции уплотняют, как правило, без увлажнения. При температуре воздуха выше 20°С щебень поливают водой в количестве 8-10 л/м2. В этом случае разливать битум или деготь следует только после просыхания щебня, а эмульсию - по влажному щебню.
4. Все работы по россыпи расклинивающих фракций и их уплотнению производят после розлива вяжущего до его остывания.
При использовании вяжущего в виде битумных эмульсий устраивать защитный слой на покрытии с использованием последней, наиболее мелкой фракции щебня, а также устраивать покрытие по подготовленному основанию следует через 10-15 сут при пропитке анионными эмульсиями и через 3-5 сут - при пропитке катионными.
5. Движение построечного транспорта разрешается только после окончания укатки последней, наиболее мелкой фракции щебня со скоростью до 40 км/ч.
При использовании эмульсий движение следует открывать через 1-3 суток после уплотнения предпоследней расклинивающей фракции щебня при устройстве покрытия и последней фракции щебня при устройстве основания.
Устройство оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге
1. Основания и покрытия из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге, следует устраивать при температуре воздуха не ниже 15°С и заканчивать за 15-20 суток до начала периода дождей или устойчивой температуры воздуха ниже 10°С.
2. Битумом или дегтем следует обрабатывать каменные материалы влажностью не более 4%. При большей влажности смесь должна быть просушена путем перемешивания автогрейдером.
Влажность щебеночных и гравийных смесей, обрабатываемых эмульсией в сухую и ветреную погоду и при температуре воздуха выше 15°С, должна быть не менее 5 %, а песчано-щебеночных и песчано-гравийных смесей - на 1-2 % выше оптимальной.
3. Число проходов автогрейдера назначают в зависимости от объема смешиваемых материалов и температуры воздуха.
4. Готовую смесь следует распределять по всей шири непроезжей части. Смесь уплотняют катками массой 6-8 тонн ориентировочно 3-5 проходами по одному следу.
Движение построечного транспорта разрешается открывать сразу после окончания уплотнения. При этом его следует регулировать по всей ширине проезжей части и ограничивать скорость до 40 км/час. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,96 через 30 сут после устройства покрытия или основания.
5. Устраивать покрытие или защитный слой на основаниях из смесей, приготовленных способом смешения на дороге, следует только после окончания формирования основания.
Контроль качества работ
1. При приготовлении эмульсий следует контролировать:
постоянно - температуру битума и водного раствора эмульгатора;
не реже одного раза в смену - качество эмульсии по ГОСТ 18659-81.
2. При приготовлении дегтебетона следует контролировать:
- постоянно - температуру дегтя и минеральных материалов;
- в каждом автомобиле-самосвале - температуру дегтебетонной смеси;
- не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 25877-83.
3. При устройстве оснований и покрытий из дегтебетонной смеси следует контролировать:
- в каждом автомобиле-самосвале - температуру дегтебетонной смеси;
- плотность дегтебетона в покрытии по трем вырубкам (кернам) на 1 км по ГОСТ 25877-83.
4. При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе, следует контролировать:
- в каждом автомобиле-самосвале - температуру черного щебня;
- постоянно - визуально однородность смеси и качество уплотнения;
- качество смеси по показателям трех проб на 1 км.
5. При устройстве оснований и покрытий способом пропитки следует контролировать:
- при каждом розливе - температуру вяжущего материала;
- постоянно - визуально равномерность распределения материалов и качество уплотнения в соответствии с требованиями п. 4 предыдущего подраздела.
6. При устройстве оснований и покрытий способом смешения на дороге следует контролировать:
- при каждом розливе - температуру вяжущего материала;
- не реже одного раза в смену (и при выпадении осадков) - влажность минеральных материалов по ГОСТ 5180-84;
- постоянно - визуально однородность смеси и качество уплотнения;
- качество смеси - по показателям двух проб на 1 км по ГОСТ 12801-84;
- плотность материала в покрытии по трем вырубкам(кернам) на 1 км по ГОСТ 12801-84.
7. В процессе производства работ следует вести журналы приготовления смеси, температуры органических вяжущих, лабораторного контроля качества готовой смеси, укладки и уплотнения смеси по сменам.
8. При устройстве оснований и покрытий из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и смешением на дороге необходимо соблюдать требования, приведенные в табл. 4.
Таблица 4
(СНиП 3.06.03-85, приложение 2)
Технические требования | Предельные отклонения | Контроль (метод, объем) | |
1. Высотные отметки по оси | ±50 мм | Измерительный, не реже, чем через каждые 100 м | |
2. Ширина слоя | ±100 мм | То же | |
3. Толщина слоя | ±15 мм | » | |
4. Поперечные уклоны | ±0,01 | » | |
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) для дорог: | |||
Измерительный, не реже, чем через каждые 100 м, на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки основания, в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга | |||
- I, II, III категорий | 7 мм | ||
- IV, V категорий и внутренних дорог промышленных предприятй | 10 мм | ||
-1-е, II-c, Ш-с категорий | 15 мм |