Удлинение водопропускных труб.
В конструкции примыкания удлиняемых труб необходимо стремиться к максимальному использованию элементов существующего сооружения и, следовательно, к минимальным объемам работ по разборке оголовков и срезке насыпи. В месте примыкания пристраиваемой части трубы к существующей предусматривают устройство деформационного шва. Все работы по удлинению трубы выполняются без устройства грунтоудерживающих ограждений, без перерыва движения поездов и течения воды в водотоке. Водопропускные трубы с оголовками коридорного типа в случае пристройки второго пути со стороны таких оголовков удлиняют путем устройства плит перекрытия между стенками оголовка. Для удержания грунта насыпи от осыпания в русло водотока стенки оголовка удлиняют крыльями, направленными вдоль оси трубы. Вслед за подготовкой площадки, подвозкой оборудования, плит перекрытия, блоков крыльев и необходимых материалов начинается производство основных работ. Водопропускные железобетонные трубы с портальными оголовками со стороны второго пути удлиняют путем пристройки части аналогичной типовой железобетонной прямоугольной трубы (рисунок 1.11). К примеру, рассмотрим удлинение такой трубы отверстием 1×1,5 м. Во время эксплуатации трубы ее работа наблюдалась только в полунапорном режиме. Для улучшения ее гидравлической характеристики на входе установили звенья высотой 2 м. Отметку лотка примыкающей секции приняли на 5 см выше отметки лотка входного оголовка. Для уменьшения неравномерности осадки балластной призмы второго пути разобрали верх портального оголовка. Все работы по удлинению трубы выполняли также без устройства специальных грунтоудерживающих ограждений и перерыва движения поездов. После подготовки строительной площадки, подвозки оборудования, элементов и материалов, устройства грунтовой перемычки на водотоке и установки стальной трубы для пропуска воды разобрали крепление русла со стороны пристройки и разработали котлован под фундамент пристраиваемой трубы. На дне котлована уложили и уплотнили слой щебня и установили опалубку фундамента. В месте сопряжения фундаментов заложили прокладку из двух слоев толя. Бетонирование фундаментов начали от места примыкания. В такой же последовательности установили звенья трубы. На время установки звеньев каждой секции стальную трубу для отвода воды снимали, аккумулируя водяной поток за перемычкой. После монтажа трубы и устройства оклеечной гидроизоляции трубу засыпали грунтом, укрепили русло и откос насыпи, сняли стальную трубу и разобрали грунтовую перемычку. В последнюю очередь срубили верх оголовка.
БАЛЛАСТ. ДОСТАВКА БАЛЛАСТА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОГО ПУТИ.
Балластные материалы должны отвечать следующим требованиям: хорошо пропускать воду и предохранять основную площадку от переувлажнения; быть прочными и устойчивыми под нагрузкой; не дробиться и не крошиться при уплотнении механизмами и машинами; быть атмосфероустойчивыми (не ухудшать своих качеств при многократном замораживании и оттаивании); не пылить при проходе подвижного состава и не выдуваться ветром, не размываться дождями, не прорастать травой; обладать хорошими диэлектрическими свойствами; быть дешевыми и удобными в эксплуатации. Балластировка второго пути может быть организована при доставке балласта хоппер-дозаторными составами непосредственно из карьера или щебеночного завода, из перевалочного подпитывающего склада, а также при доставке думпкарами с использованием совмещенных и теневых «окон».
ВАРИАНТЫ БАЛЛАСТИРОВКИ ПУТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОГО ПУТИ
Балластировка второго пути может осуществляться как думпкарами, так и х-д. Балластировка думпкарами осуществляется с использованием действующего пути. В этом случае следует при проектировании производства работ учитывать возможность предоставления «окон» пролжительностью до 2 ч и согласовывать периодичность их выделения в управлении железной дороги. Количество «окон», необходимых для завоза песчаного балласта на участок, определяется по формуле Ок = Wд / Qд , где Wд – потребность в песчаном балласте, тыс. м3; Qд – вместимость думпкарной вертушки, тыс. м3. Разгрузку думпкаров следует производить с учетом обеспечения наименьшего объема его последующего перераспределения вдоль пути. Поэтому разгрузку вагонов производят в определенном порядке. В общем случае щебеночный балласт завозят в полном объеме с учетом засыпки междупутья и запаса на его осадку при уплотнении. Не досыпают балласт лишь в объеме 350–400 м3/км, необходимом для засыпки шпальных ящиков, плеч и откосов призмы после укладки пути. После выгрузки балласта на второй путь должен быть обеспечен габарит подвижного состава по первому действующему пути, для чего балласт располагают на междупутье так, чтобы расстояние от уровня головки рельса до откоса выгруженного балласта было не менее 665 мм, а высота штабеля – не более 200 мм от уровня головки рельса. После выгрузки каждого слоя балласта приступают к его продольному и поперечному распределениям, планировке и уплотнению. После уплотнения балластного слоя укладывают второй путь, и дальнейшие работы ведутся так же, как и при строительстве новых железных дорог.
В отдельных случаях, когда отсутствуют думпкары или невозможно предоставление окон балластируют х-д. В случае если насыпи вторых путей отсыпаны из дренирующих грунтов, то рельсошпальную решетку укладывают без устройства песчаной подушки непосредственно на основную площадку земляного полотна. При укладке пути с железобетонными шпалами на основную площадку земляного полотна, отсыпанного из глинистых грунтов, во избежание образования корыт под шпалами, а также для исключения появления опасных деформаций шпал при пропуске рабочих поездов по незабалластированному пути, осуществляют отсыпку двух продольных песчаных полос, обеспечивающих правильное опирание железобетонных шпал. После выгрузки х-д, работает ЭЛБ.
БАЛЛАСТИРОВКА ИЗ СКЛАДА.
Балластный склад – склад для временного хранения балласта, устраивается на станциях, граничащих с перегоном где ведется строительство 2х путей. Его размещают на той же стороне где сооружается 2 путь. Его используют когда нет возможности предоставления окон в графике движения поездов. Стремятся обеспечить необходимый запас балласта. Балласт может завозиться как зимой, так и летом. В склад доставляется думпкарами, а на перегон а/с.