По МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Пояснительная записка
К курсовому проекту
По МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения»
ТЕМА: Технология и организация строительства магистральной улицы в городе Веневе Тульской области
Группа Д 4-3
Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».
Проектировал:__________
Проверил:______________ Л.А. Тарасова
Тула 2017
Содержание
Введение 3
1 Краткая характеристика объекта 4
2 Исходные данные 5
3 Выборка материально-технических ресурсов 6
4 Графики 12
4.1 Календарный график производства работ 12
4.2 График движения рабочей силы 13
4.3 Линейно-директивный график строительства 14
5 Допустимые отклонения при приемке покрытий 15
6 Охрана труда при укладке асфальтобетонной смеси 16
7 Охрана окружающей среды 17
8 Стандартизация и метрология 18
Список литературы
Лист 1– Календарный график работ
Ыв
Введение
Основная задача организации работ — согласование во времени и пространстве всех элементов производства.
Наиболее прогрессивным методом организации работ является поточный метод, т.е. такой метод при котором обеспечивается непрерывный, равномерный выпуск продукции, а также правомерное непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов.
Цель данного проекта:
1 определить технологическую последовательность процессов строительства магистральной улицы;
2 составить календарный график производства работ;
3 описать технику безопасности.
Краткая характеристика объекта
Проект строительства магистральной улицы в городе ?????Тульской области разработан на основании задания, выданного ТГКСТ.
Проектируемая улица находится в городе Тульской области, который относится к III климатической зоне, которая характеризуется нормальным увлажнением грунтов, умеренно-континентальным климатом с холодной зимой и теплым летом. Среднегодовая температура – 4,2°С, минимальная – -42°С, а максимальная – +38°С. Среднегодовое количество осадков составляет 678 мм. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца – 82%, а наиболее жаркого месяца – 54%. Продолжительность периода среднесуточной плюсовой температуры 149 суток. Повторяемость направления ветра за январь – юго-западное, а за июль – западное. Средняя скорость ветра по направлениям за январь – 5,4 м/с, а за июль – 3,7 м/с. Среднее суточное количество солнечной радиации: 327 - 329 Вт/м 2. Зима умеренно-континентальная. Температура ниже 0°С начинается в начале ноября и устанавливается во второй половине месяца.
Наиболее холодный месяц – январь, со средней температурой – 14°С. Снежный покров образуется примерно в начале декабря. Толщина его достигает 50 см. Глубина промерзания почвы 150см. Весна продолжительная. Теплая погода устанавливается в июне. Количество осадков в этот период возрастает по сравнению с зимой более чем в 2 раза. Осень теплее весны, количество осадков больше, чем весной. Грунт на участке проектируемой дороги сложен из суглинка. На глубине 0,20 м расположен растительный слой. Средняя глубина залегания суглинка – 7,12 м.
Исходные данные
Улица располагается в III-ей дорожно-климатической зоне.
Категория улицы – 11.
Заданный срок службы дорожной одежды Тсл=15 лет.
Грунт рабочего слоя земляного полотна – суглинок.
Глубина залегания грунтовых вод – ниже 8м.
Ширина проезжей части – 22 м.
Ширина тротуаров – 2 х 4,5 м.
Ширина полос озеленения – 2 х 3,0 м.
Ширина технических полос – 2 х 6,0 м.
Объем грунта в насыпи – 4700 м3.
Объем грунта в выемке – 4300 м3.
Средняя толщина растительного слоя- 0.25 м.
Ширина в “красных” линиях – 49 м.
Конструкция дородной одежды:
Покрытие из горячей плотной асфальтобетонной смеси на битуме БНД 60/90 – 0,05м.
Покрытие из горячей пористой асфальтобетонной смеси на битуме БНД 60/90 – 0,08м.
Основание из щебня фракционированного – 0,30 м.
Дополнительный слой из шлака – 0, 25 м.
Конструкция дорожной одежды тротуара:
Покрытие из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси – 0,03 м.
Основание из щебня 0,10 м.
Подстилающий слой из песка – 0,17 м.
Таблица 1 - Выборка материально-технических ресурсов
Обоснование | Наименование работ | Единица измерения | Кол-во | Подсчет ресурсов | Затраты в чел*день; машин*см |
1 Подготовительные работы | |||||
Приказ Госстрой №205 | 1.1 Восстановление трассы | 1 км | 0,8 | Затраты труда 4∙ 0,8 | 3,2 |
ГЭСН 01-01-031-1, 01-01-031-9 | 1.2 Срезка растительного грунта бульдозером 130 л.с. с перемещением на расстояние до 50 м. | 1000 м³ | 9,8 | Бульдозеры (9,68+8,14 ∙4) ∙9,8/8 | 51,74 |
ГЭСН 01-01-013-1 | 1.3 Погрузка растительного грунта I группы экскаватором емкостью ковша 1 м³ в автосамосвалы с перемещением грунта на расстояние до 3 км | 1000 м³ | 6,2 | Затраты труда 6,4∙6,2/8 Экскаваторы 14,16∙6,2/8 Бульдозеры 4,4∙6,2/8 | 4,06 10,97 3,41 |
2 Земляные работы | |||||
ГЭСН 01-01-013-2 | 2.1 Разработка грунта II группы экскаватором емкостью ковша 1 м³ в карьере с перемещением его в насыпь | 1000 м³ | 3,7 | Затраты труда 8∙3,7/8 Экскаватор 14,16 ∙3,7/8 Бульдозер 5,50 ∙3,78 | 3,7 8,19 2,54 |
ГЭСН 01-01-013-1 | 2.2 Разработка грунта II группы в выемке с перемещением его в насыпь | 1000 м³ | 2,5 | Затраты труда 8 ∙ 2,5/ 8 Бульдозеры 6,4 ∙ 2,5/ 8 Экскаватор 14,16∙2,5/8 | 2,5 1,72 5,53 |
ГЭСН 01-01-031-1 | 2.3 Перемещение растительного грунта I группы на газоны на расстояние до 50 м | 1000 м³ | 3,6 | Бульдозер (9,68+8,14∙4) 3,6/8 | 19,01 |
Продолжение таблицы 1
ГЭСН 01-02-001-1 01-02-001-7 | 2.4 Уплотнение грунта в насыпи слоями 25 см пневматическими катками 25 т | 1000 м³ | 6,2 | Затраты труда (17,24+1,51∙7)∙ 6,2/8 Бульдозер 15,73∙6,2/8 Катки (1,51+1,51∙7) 6,2/8 | 12,70 4,06 1,52 | |
ГЭСН 01-02-027-8 | 2.5 Планировка откосов площадей земляного полотна | 1000 м² | 39,2 | Затраты труда 65,67∙39,2/8 Бульдозер 0,52∙39,2/8 Экскаватор 0,31∙39,2/8 | 12,70 1,52 4.06 | |
3 Дорожная одежда | ||||||
ГЭСН 27-04-001-1 | 3.1 Устройство подстилающего слоя из | 100 м³ | Затраты труда 12,77∙44/8 Катки 16.64∙44/8 Автопогрузчик 4,74∙44/8 ПММ 2,2∙44/8 Автогрейдор 3,86∙44/8 | 70.24 12,65 26,07 12.1 26.07 | ||
ГЭСН 27-04-007-1 | 3.2 Устройство нижнего слоя из шлака =0,15м | 1000 м² | 17,6 | Затраты труда 28.41∙17,6/8 Автогрейдер 0,55∙17,6/8 Бульдозер 2,59∙17,6/8 Катки 13т 13,57∙17,6/8 Катки 18т 2,79∙17,6/8 Автопогрузчик 5,89∙17,6/8 ПММ 2,96∙17,6/8 | 62,50 1.21 5.70 29,85 6.14 12.96 6.51 | |
Продолжение таблицы 1
ГЭСН 27-02-010-1 | 3.3 Устройство бортовых камней | 100 n.m. | Затраты труда 76,08 х32/8 Кран 0,68 х32/8 Авто. Бортовое 0,04∙32/8 | 304,32 2,48 0,16 | |
ГЭСН 27-04-007-12 | 3.4 Устройство верхнего слоя основания из щебня = 0,1 м | 1000 м² | 17,6 | Затраты труда 28,41∙17,6/8 Автогрейдер 0,55∙17,6/8 Бульдозер 2,59∙17,6/8 Катки 13т 13,57∙17,6/8 Катки 18т 2,79∙17,6/8 Автопогрузчик 5,89∙17,6/8 ПММ 2,96∙17,6/8 | 59,20 1,21 5,71 21,90 1,43 7,10 6,51 |
ГЭСН 27-06-026-1 | 3.5 Розлив битума | Тонна | 9,6 | Автогудронатор 0,33∙9,8/8 | 0,40 |
ГЭСН 27-06-020-6 | 3.6 Устройство нижнего слоя покрытия из пористой горячей асфальтобетонной смеси = | 1000 м² | 17,6 | Затраты труда (38,3+0,09∙8) 17,6/8 Укладчики 3,19 ∙ 17,6/8 Катки 8т 3,96∙17,6/8 Катки 13т 11,51∙17,6/8 ПММ 0,39∙17,6/8 Бортовые а/м 0,01∙17,6/8 | 85,84 7,02 8,71 25,32 0,86 0.022 |
ГЭСН 27-06-020-5 | 3.7 Устройство верхнего слоя покрытия из плотной горячей асфальтобетонной смеси = | 1000 м² | 17,6 | Затраты труда (38,3+0,09х2) 17,6/8 Укладчики 3,19х17,6/8 Катки 8т 3,96х17,6/8 Катки 13т 11,51х17,6/8 ПММ 0,39*17,6/8 Бортовые а/м 0,04∙17,6/8 | 85,84 7,02 8,71 25,32 0,86 0.022 |
Продолжение таблицы 1
5 6 | |||||||
4 Тротуары | |||||||
ГЭСН 27-04-001-1 | 4.1 Устройство подстилающего слоя из песка = 0,17 м | 100 м³ | 12,41 | Затраты труда 15,72∙12,41/8 Катки 30 т 7,08∙12,41/8 Автопогрузчик 5т 4,29∙12,41/8 Автогрейдер 1,77∙12,41/8 ПММ 0,74∙12,41/8 | 24,05 10,83 6,54 2.7 1,13 | ||
ГЭСН 27-02-010-2 | 4.2 Устройство бетонных бортовых камней | 100 n.m. | Затраты труда 76,08∙32/8 Кран 068∙32/8 Автомобили бортовые 0,04∙32/8 | 304,32 2.72 0,16 | |||
ГЭСН 27-07-002-1 | 4.3 Устройство основания щебня = 0,10 | 100 м² | Затраты труда (26,24+0,54∙3) 72/8 Катки 1,48∙72/8 Автопогрузчик 5т 1,15∙72/8 ПММ 0,54∙72/8 | 236,16 13,05 10,,35 4,86 | |||
ГЭСН 27-06-026-1 | 4.4 Розлив битума | Тонна | 2,38 | Автогудронатор 0,33∙2,38/8 | 0,31 | ||
ГЭСН 27-06-020-1 | 4.5 Устройство асфальтобетонной смеси из плотной мелкозернистой горячей смеси = 0,03 | 100 м² | Затраты труда 15,15∙72/8 Атопогрузчик 0,02∙72/8 Автомобили бортовые 0,04∙72/8 Кран 0,02∙72/8 Виброплита 0,25∙72/8 | 136,35 0,27 0,18 0,18 7,65 | |||
Продолжение таблицы 1
5 Озеленение | ||||||||||
ГЭСН 47-01-046-1 | 5.1 Подготовка почвы | 100 м² | Затраты труда 5,32∙144/8 Катки 0,14∙144/8 Тракторы 0,07∙2144/8 | 95,76 2,52 1,26 | ||||||
ГЭСН 47-01-046-6 | 5.2 Посев газона | ГА | 1,44 | Затраты труда 0,65∙1,44/8 Трактор 1,46∙1,44/8 Сеялки 1,46∙1,44/8 Каток 1 т 2,92∙1,44/8 | 0,12 0,26 0,26 0,52 | |||||
ГЭСН 47-01-009-5 | 5.3 Посадка деревьев | 10 шт | Затраты труда 20,56∙5/8 Автомобильный кран 1,31∙5/8 ПММ 2,74∙5/8 | 12,85 0,82 0.44 | ||||||
6 Обустройство | ||||||||||
ГЭСН 27-09-008-1 | 6.1 Установка дорожных знаков | 100 знаков | 0,03 | Затраты труда 364,80∙0,05/8 Автомобили бортовые 2,01∙0,05/8 Автомобили бурильные 12,76∙0,05/8 | 1,37 0,007 0,005 | |||||
ГЭСН 27-09-016-1 | 6.2 Разметка проезжей части | км | 0,8 | Затраты труда 3,66∙0,8/8 Машины маркировочные 1,01∙0,8/8 ПММ 1,03∙0,8/8 | 0,36 0,10 0,10 | |||||
На основании вычисленных объемов строительно-монтажных работ была составлена выборка материально-технических ресурсов в соответствии с действующими
Государственными элементными сметными нормами. Все вычисления сведены в таблицу 1.
4 Графики
Охрана окружающей среды
Забота об окружающей среде включает в себя следующие мероприятия:
- широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов;
- последовательное улучшение охраны водных ресурсов;
- рациональное использование земель;
- благоустройство зеленых зон городов и поселков.
Большой вред окружающей среде приносят АБЗ и битумные базы. С целью защиты окружающей среды на АБЗ и битумных базах предусматривается ряд мероприятий: АБЗ и битумные базы располагают с северной стороны от ближайших населенных пунктов и устраивают санитарно-защитный барьер, обычно из лесных насаждений. Территории баз отделяют быстрорастущими деревьями. Заводы и базы ограждают, чтобы на их территории не заходили посторонние люди и животные.Также в настоящее время главным источником загрязнения воздушного бассейна являются промышленные предприятия и транспорт, в основном автомобильный. Очистка отработавших газов от пыли осуществляется с помощью электрофильтров и тканевых фильтров из термостойких материалов.
Основные усилия сегодня направляются на разработку и применение процессов более полного сгорания топлива в стационарных установках, оборудование их очистными системами.
Стандартизация и метрология
1 ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации
2 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. - М.: ЦИТП, Госстрой СССР, 1986
3 СНиП 2.07.01-89٭ Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.- М.: ЦИТП, Госстрой СССР , 1991
4 СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги - М.: ЦИТП, Госстрой СССР 1986
5 СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть II Строительство производства ГОСТ Р
6 ГОСТ 2.109-73 Основные требования к чертежам
7 ГОСТ 2.306-68 Обозначение графического материала и правила их нанесения на чертеже
8 ГОСТ 2.304-81 Шрифты чертежные
9 ГОСТ 2.301-68 Форматы
10 ГОСТ 2.316-68 Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
11 ГОСТ 2.302-68 Масштабы
12 ГОСТ 2.303-68 Линии
13 ГОСТ Р 21.1207-97 Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог
14 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам
15 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы – 2001г. сборники №1, 27,47
Список литературы
1 Аксенов И. Я.; Аксенов В. И. «Транспорт и охрана окружающей среды». – М.: Транспорт, - 2014.
2 Каменецкий Б. И.; Кошкин И. Г. «Организация строительства автомобильных дорог». – М.: Транспорт, - 2015.
3 Некрасов В. К. «Строительство автомобильных дорог». – М.: Транспорт, -2016.
4 Хуторцов Г. М. «Охрана труда при строительстве». – М. Академия, 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Пояснительная записка
К курсовому проекту
по МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения»
ТЕМА: Технология и организация строительства магистральной улицы в городе Веневе Тульской области
Группа Д 4-3
Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».
Проектировал:__________
Проверил:______________ Л.А. Тарасова
Тула 2017
Содержание
Введение 3
1 Краткая характеристика объекта 4
2 Исходные данные 5
3 Выборка материально-технических ресурсов 6
4 Графики 12
4.1 Календарный график производства работ 12
4.2 График движения рабочей силы 13
4.3 Линейно-директивный график строительства 14
5 Допустимые отклонения при приемке покрытий 15
6 Охрана труда при укладке асфальтобетонной смеси 16
7 Охрана окружающей среды 17
8 Стандартизация и метрология 18
Список литературы
Лист 1– Календарный график работ
Ыв
Введение
Основная задача организации работ — согласование во времени и пространстве всех элементов производства.
Наиболее прогрессивным методом организации работ является поточный метод, т.е. такой метод при котором обеспечивается непрерывный, равномерный выпуск продукции, а также правомерное непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов.
Цель данного проекта:
1 определить технологическую последовательность процессов строительства магистральной улицы;
2 составить календарный график производства работ;
3 описать технику безопасности.