При прекращении действия автоблокировки приём электросоставов с соединительной ветви на станцию «Октябрьская» Калужско-Рижской линии со станции «Серпуховская» - запрещается.
При включённой автоблокировке отправление поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора 1112м автоматического действия после его остановки перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения о том, что сообщение принято, разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, или с неисправными устройствами АЛС-АРС – до следующего светофора.
2.1.2. При запрещающем показании светофора, увязанного со светофорами ограждения металлоконструкции, поездной диспетчер даёт указание:
-Дежурному по станции – проверить наличие ключа «Мелентьева» в блокировочном выключателе на станции и включить рабочее и аварийное освещение на соответствующем перегоне;
-Диспетчеру электромеханической службы – проверить положение металлоконструкции;
-работникам Службы СЦБ – проверить состояние электрических цепей ключа-жезла и устройств СЦБ.
№ светофора | № металлоконструкции, увязанной со светофором | Пикет, на котором расположена металлоконструкция | Месторасположение металлоконструкции |
1112м | № 268, № 270 | ПК 59+98, ПК 56+80 | II главный путь перегона «Серпуховская – Тульская». |
Если к началу движения поездов, светофор, совмещённый со светофором ограждения металлоконструкции, имеет запрещающее показание, а положение металлоконструкции электромехаником Электромеханической службы ещё не проверено, то первый поезд на соответствующий перегон отправляется резервом.
Машинист предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции.
Если во время движения поездов, светофор, совмещённый со светофором ограждения металлоконструкции, имеет запрещающее показание, то машинист первого поезда, следующий на соответствующий перегон, предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции.
Проследование светофора, совмещённого со светофором ограждения металлоконструкции, имеющего запрещающее показание, осуществляется в соответствии с ПТЭ (после остановки поезда перед светофором, доклада поездному диспетчеру о запрещающем показании светофора, получения подтверждения о правильности полученного сообщения, допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда необорудованного устройствами АЛС-АРС, или с неисправными устройствами АЛС-АРС – со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора).
О показании светофоров ограждения, положении металлоконструкций и возможности их проследования, машинист должен доложить поездному диспетчеру.
Если по докладу машиниста, светофоры ограждения нормально погашены и препятствий для движения в зоне металлоконструкции нет, то отправление последующих поездов и проследование светофора, совмещённого со светофором ограждения металлоконструкции, имеющего запрещающее показание, осуществляется в соответствии с ПТЭ.
Если светофор ограждения имеет запрещающее показание, а препятствия для движения поездов в зоне расположения металлоконструкции нет, то на поезда выдаются предупреждения:
-устные – при наличии ключа в блокировочном выключателе;
-письменные – при отсутствии ключа в блокировочном выключателе.
Выдача предупреждений осуществляется впредь до доклада электромеханика Электромеханической службы по тоннельной связи об открытом и запертом положении металлоконструкции.
Проезд светофоров ограждения М2, М6 (в правильном направлении) или МК2/6 (в неправильном направлении), имеющих запрещающее показание, после остановки перед ними, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения о правильности принятого сообщения, допускается с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч до металлоконструкции.
Проследование металлоконструкции (независимо от направления движения: в правильном или неправильном), осуществляется до сигнального знака «Ограждение металлоконструкции» с особой бдительностью со скоростью не более 10 км/ч и далее согласно ПТЭ.
О положении металлоконструкции и возможности её проследования, машинист обязан доложить поездному диспетчеру.
Вопрос № 3
Инструкция по эксплуатации промывочных агрегатов на линиях Московского метрополитена, утв. 03.05.2006 г. (Приказ от 04.05.2006 г. № 323) «О продолжении опытной работы промывочных агрегатов по промывке тоннелей» (указание от 06.05.1992 г. № 446)
В соответствии с указаниями от 04.12.91 г. № 1171 и от 16.01.1992 г. № 48, в период с 01.12.91 г. по 01.03.92 г., проведена опытная работа промывочных агрегатов по промывке тоннелей Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий по утверждённому графику.
Данный эксперимент показал, что работа промывочных агрегатов, начиная с 3 часов 20 минут наиболее эффективен и приемлем для линий метрополитена.
ПРИКАЗЫВАЮ:
-с 10.05.1992 г. продолжить опытную промывку тоннелей с 3 часов 20 минут на Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Сокольнической и Кольцевой линиях метрополитена.
-РАЗРЕШИТЬ работникам Службы пути вход в тоннели по обоим путям, где в связи с промывкой по действующей схеме будет отключено рабочее и аварийное освещение.
-Организовать обходы пути в местах работы промывочных агрегатов до 3 часов 20 минут.
-Вход работников Службы пути в тоннели на участки, подлежащие промывке, осуществлять в соответствии с действующей Инструкцией «О порядке прохода (проезда) в тоннели, ………(раздел № 4).
-Выход работников Службы пути из тоннеля или переход их на соседний путь, не подлежащий промывке, осуществлять следующим образом:
*в 3 часа 05 минут дежурные по станции ограничивающим и входящим в участок промывки, подают сигнал для завершения осмотров пути и выхода работников Службы пути с перегонов, путём двукратного отключения рабочего освещения и сообщают об этом поездному диспетчеру;
*о выходе из тоннеля работника Службы пути делают отписки в Журнале контроля прохода в тоннель;
*при работе промывочного агрегата по одному пути при раздельной схеме отключения освещения тоннелей, работники Службы пути докладывают о выходе с участка промывки на соседний путь дорожному мастеру установленным порядком;
*дорожный мастер, убедившись, что все люди, производившие осмотр пути, вышли из тоннеля или перешли с участка промывки на соседний путь, докладывают поездному диспетчеру о готовности пути к промывке тоннеля;
*в случае не выхода работников или отдельного работника Службы пути из тоннеля или участка промывки в указанное время, дорожный мастер по поездной диспетчерской или тоннельной связи сообщает об этом поездному диспетчеру и принимает меры к розыску не вышедшего работника. В этом случае, поездной диспетчер даёт указание дежурному по станции, станции отправления, об отмене работы промывочного агрегата;
*ЗАПРЕТИТЬ вход в тоннель по обоим путям работникам всех служб, кроме Службы пути, где в связи с промывкой по действующей схеме будет отключено рабочее и аварийное освещение;
*Для своевременной заправки промывочных агрегатов на станциях, согласно графику промывки, обеспечить необходимое давление в системе водоснабжения (не менее 4 атм).
Промывочный агрегат производит промывку тоннелей веерообразной струёй по давлением до 6 атм.
Хозяйственный поезд с промывочным агрегатом обслуживается бригадой состоящей из 4-х человек:
-машинист локомотива;
-помощник машиниста локомотива;
-машинист промывочного агрегата;
-ответственный за промывку, работник Службы тоннельных сооружений, по должности не ниже освобождённого бригадира.
Допускается исполнение обязанностей машиниста промывочного агрегата – помощником машиниста локомотива.
Перед выездом на линию, ответственный работник Службы тоннельных сооружений, по должности не ниже старшего мастера дистанции, должен за сутки (24 часа) до начала промывки уточнить место заправки и дозаправки промывочного агрегата и наличие там воды у диспетчера Электромеханической службы.
До 15 часов 00 минут должна быть оформлена запись о готовности промывочного агрегата к работе в мотодепо.
Платформа с промывочным агрегатом в сцепе с локомотивом выходит из мотодепо и следует по линии как хозяйственный поезд.
Промывочный агрегат состоит из одного или двух баков для воды, кабины управления с мотопомпой, трубопровод с арматурой и соплами, повторительного показания светофоров и поездных сигналов.
При движении хозяйственного поезда с промывочным агрегатом в голове, помощник машиниста локомотива, должен находится в кабине промывочного агрегата и следить за свободностью пути, за показанием светофоров, сигналов и подавать соответствующие сигналы при помощи звуковой и световой сигнализации машинисту локомотива.
Первый набор воды в бак промывочного агрегата в летний период производится в мотодепо перед выездом на линию.
Также заправка водой может осуществляться на станциях в торце каждой платформы от специально установленных для этой цели двух заправочных вентилей. Допускается осуществлять заправку из напольных пожарно-хозяйственных кранов станции.
Заправка водой и промывка тоннелей разрешается только после снятия напряжения с контактного рельса.
В случае невозможности заправки водой (неисправность кранов, отсутствие воды, слабый напор), руководитель работой промывочного агрегата, по должности не ниже освобождённого бригадира, должен доложить об этом поездному диспетчеру и согласовать изменение места заправки с диспетчером Электромеханической службы по тел. 688-02-14.
На перегонах (участках), подлежащих промывке, рабочее и аварийное освещение до окончания промывки должно быть отключено и торцевые двери станций закрыты.
Промывка тоннелей начинается в 3 часа 20 минут.
Дежурный по станции отключает рабочее и аварийное освещение до окончания промывки.
После освобождения перегона хозяйственным поездом с промывочным агрегатом, дежурный по станции включает рабочее и аварийное освещение, с учётом схемы включения, открывает торцевые двери для прохода работников в тоннель.
Промывка тоннелей выполняется при движении локомотива в голове хозяйственного поезда со скоростью не более 10 км/ч.
Промывка должна быть прекращена в местах расположения:
-сигнальных точек со светофорами;
-релейных шкафов путевой автоматической блокировки;
-стрелочных электроприводов, установленных на стрелочных переводах;
-в местах установки УКПТ в торцах платформ;
-светофоров ограждения с релейными шкафами;
-постов переключения фидеров и разъединителей;
-наземных участков линии.
Промывка прекращается за 20 метров до торца станции и возобновляется через 20 метров от торца станции после её проезда.
Промывка тоннелей при ночной температуре наружного воздуха -15ºС и ниже, не производится по заявкам Службы тоннельных сооружений.
В зимний период (с ноября по апрель) не промываются:
-все соединительные ветви, примыкающие к рампам, в связи с возможным образованием тумана и обледенения;
-перегоны, в местах примыкания вентиляционных шахт, по 200 метров от примыкания в обе стороны, в связи с возможным образованием тумана.
Работник Службы тоннельных сооружений, по должности не ниже освобождённого бригадира, должен сделать запись о предстоящей промывке и отписку об её окончании у дежурного по станции промываемого перегона в «Журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи».
По окончании промывки работник Службы тоннельных сооружений, по должности не ниже освобождённого бригадира, должен оформить запись заявки на выдачу письменного предупреждения в Книге предупреждений на одной из станций, ограничивающих или входящих в промываемый участок пути.
Работа промывочного агрегата проводится по дистанциям, согласно месячным графикам промывки тоннелей.
Графики работы промывочных агрегатов составляет Служба тоннельных сооружений с учётом:
-тактико-специальных учений;
-командно-штабных (комплексных) учений;
-графика проведения комиссионных осмотров стрелочных переводов;
-графика выполнения капитальных работ по смене стрелочных переводов и переводных брусьев, рельсов Службы пути;
-графика проведения испытаний на водоотдачу внутренних водопроводных сетей на станциях метрополитена и согласовывает их со Службами: движения, подвижного состава, с центральной государственной санитарно-эпидемиологической станцией, электромеханической Службой и Службой пути.
Графики утверждаются главным инженером – первым заместителем начальника метрополитена и направляются всем Службам.
В случае отмены промывки по производственной необходимости, Служба, изменяющая график промывки тоннелей, согласовывает данное изменение с главным инженером – первым заместителем начальника метрополитена или его заместителем и сообщает об отмене промывки всем заинтересованным Службам телефонограммой – не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня, а в аварийных ситуациях – до 14 часов 00 минут текущего дня.
Вопрос № 4