Диспетчерская система управления строительством
Диспетчеризация – система оперативного руководства, которая позволяет при помощи современных технических средств связи, автоматического контроля и учета регулировать и контролировать ход производства, использование рабочих и механизмов, поступление материалов и деталей в соответствии с оперативными планами производства.
Диспетчерскую службу организуют в крупных строительных фирмах, организациях, ДСК, на промышленных и транспортных предприятиях. Основными принципами диспетчеризации является полномочность и компетентность. Полномочиями диспетчера на стройке выражаются в предоставлении ему полноты власти, необходимой для самостоятельного решения им (без вмешательства руководства) всех вопросов оперативного управления. Для увеличения авторитета - главного диспетчера назначают заместителем главного инженера треста по оперативному управлению. Диспетчер не вправе вмешиваться в технологию производства работ.
К диспетчерскому персоналу предъявляются высокие профессиональные и личностные требования. Он должен быть компетентен в вопросах строительства, обладать организаторскими способностями, быстрой реакцией, корректностью поведения при выполнении им своих обязанностей.
Основные функции диспетчерской службы:
1. участие в рассмотрении недельно-суточных графиков, графиков поставки материалов и изделий, графиков работы строительных машин и транспорта;
2. контроль выполнения недельно-суточного графика всеми подрядными организациями, промышленными транспортными предприятиями, наблюдение за кооперированными (внешними) поставками;
3. оперативное регулирование хода производства, координация работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям коопер. решений руководства.
4. учет, получение, обработка и фиксирование по установленной форме текущей информации о ходе выполнения сменно-суточных заданий.
5. проведение ежедневных диспетчерских совещаний;
6. подготовка рапорта руководству.
Одновременно с этим диспетчерская служба участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, и координирует действия подразделений в аварийных ситуациях.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Под управлением качества (УК) продукции понимается – установление, обеспечение и поддержание необходимого качества продукции при ее разработке, эксплуатации или потреблении. Осуществляется путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.
Два направления повышения качества зданий и сооружений:
1. потребительское – установка новых повышенных нормативных требований, разработка прогрессивных проектных решений, выпуск эффективных строительных материалов, изделий;
2. производственно - безусловное обеспечение требований нормативной проектной документации в ходе изготовления продукции, производства СМР, а также при разработке проектов.
Качество производства непосредственно связано с четырьмя сферами деятельности:
1. проектирование;
2. изготовление стройматериалов, конструкций, деталей;
3. производство СМР;
4. эксплуатация.
Организация контроля качества:
Контроль качества проектирования осуществляется:
а) внутренний контроль – самопроверка, второе проверяющее лицо, проверка руководящим группы, отдела, главным специалистом, ГИПом или ГАПом, главного инженера института;
б) внешний контроль – контроль заказчика, контроль согласующими организациями, контроль генподрядными и субподрядными организациями, экспертиза ПСД, экологическая экспертиза, МЧС.
Контроль качества материалов, конструкций, полуфабрикатов:
а) внутренний контроль – самопроверка, лаборатории заводские, ОТК
б) внешний контроль – Росстандарт, строительные лаборатории, санэпидемнадзор, госстройнадзор.
Контроль качества СМР проходит как: