Расчетные параметры сетевых моделей
ti-j –продолжительность рассматриваемой работы
tj-k –продолжительность последующей работы
th-I -продолжительность предыдущей работы
Ti-jрн –раннее начало работы i-j
Ti-jро -раннее окончание работы i-j
Ti-jпн -позднее начало работы i-j
Ti-jпо –позднее окончание работы i-j
Ri-j –общий резерв времени работыi-j
ri-j –частный (свободный) резерв времени работыi-j
Раннее начало работы Ti-jрн– самый ранний из возможных сроков начала работы, обусловленный выполнением всех предшествующих работ и равный продолжительности максимального пути от исходного события до начального события рассматриваемой работы
Ti-jро – самый ранний из возможных сроков окончания работы или времени окончания работы, начатой в ранний срок
Ti-jрн =Ti-jрн + ti-j
Ti-jпн – самый поздний срок начала работы, при котором продолжительность критического пути не меняется
Ti-jпн= tкр - ti-j
Ti-jпо – самый поздний допустимый срок окончания работы, при котором продолжительность критического пути не меняется
Ti-jпо= min Tj-kпн
Ri-j – общий резерв времени работы i-j – максимальное количество времени, на которое можно перевести начало данной работы или повысить ее продолжительность без изменения продолжительности критического пути
Ri- j = Ti-jпо - Ti-jро= Ti-jпн - Ti-jрн = Ti-jпо - Ti-jрн - ti-j
ri-j – частный резерв времени работы i-j – максимальное количество времени, на которое можно перенести начало данной работы или увеличить ее продолжительность без изменения раннего начала последующих работ
ri-j = Tj-kрн - Ti-jро= Tj-kjрн - Ti-jрн - ti-j
Расчет сетевых графиков производится с целью определения продолжительности критического пути и резервов времени для работ, не лежащих на критическом пути. Критический путь никаких резервов времени не имеет. Расчет сетевых графиков, если число событий меньше 200, удобно вести на самом графике. При большем количестве событий применяется табличный способ или применяются ЭВМ.
Сначала рассчитывают ранние параметры (начала) в каждом событии слева направо. Проставляют максимальное значение из входящих работ.
Обратным ходом рассчитывается позднее окончание работ входящих в событие. Когда входят несколько работ, ставится минимальное значение. События, у которых правый сектор равен левому, находится на критическом пути, а сам критический путь указывает нижний сектор.
Ri- j/zi- j
Общий резерв вычисляется вычитанием из правого сектора последующего события значения левого сектора предыдущего события и времени работы.
Частный резерв определяется вычитанием из левого сектора последующего события значения левого сектора предыдущего события и продолжительности работы.
Расчет табличным методом
В начале выписываются шифры работ и их продолжительность из каждого события по порядковому номеру по часовой стрелке, считая зависимость за работу с нулевой продолжительностью.
В начале определяют ранние параметры расчетом сверху вниз. Поздние параметры определяются расчетом снизу вверх, причем позднее окончание предшествующих работ равно позднему началу последующих работ.
Работы, у которых раннее начало равно позднему началу и (для проверки) раннее окончание равно позднему окончанию , находятся на критическом пути.
Для определения общего резерва позднее начало – раннее начало
Для определения частного резерва раннее начало последующей работы – раннее окончание текущей работы.
Расчет табличным методом
N нач.раб. предш. работ | Шифр работ i-j | ti-j | Ранние | Поздние | Резервы | Календ. дата Ti-jрн | |||
1-2 1-4 1-3 2-5 2-4 3-4 3-6 4-5 4-7 5-9 5-7 6-7 6-8 7-9 8-9 9 |
СТРОЙГЕНПЛАН
Это план с нанесением на нем всех постоянных и временных существующих , стоящихся и проектируемых зданий и сооружений. Должна быть изображена «роза ветров», ориентация по сторонам света, размеры зданий и сооружений (ЗиС), оси, привязки к строительной сетке или пункту полигонометрии (плановая), к реперу (высотная).
В экспликации к плану указываются: характеристика и условные обозначения всего вспомогательного и обслуживающего хозяйства, временных зданий, сооружений, коммуникаций. По мере выполнения работ некоторые временные сооружения могут переносится или изменяться, что должно отражаться на стройгенплане (СГП).
Назначение СГП – содействовать точной, качественной и своевременной подготовке, проведению и завершению строительства. Решения заложенные в СГП отражаются в смете на временные ЗиС.
Виды СГП:
- по стадии проектирования разрабатываются
1. Проект организации строительства (ПОС) – в нем СГП отражается принципом основного, вспомогательного и обслуживающего хозяйства
2. После разработки рабочей документации подрядчик разрабатывает детальный СГП на стадии Проекта производства работ (ППР)
По периодам осуществления строительства СГП может разрабатываться на:
- организационно-техгическую подготовку,
- нулевой цикл,
- основной строительно-монтажный период.
Ситуационный план (обычно район строительства) – с указанием во времени и пространстве организации производственной базы, вспомогательного и обслуживающего хозяйства, с указанием основных, существующих, строящихся и запроектированных комплексов. Площадки строительства наносятся общим контуром.
Исполнительный СГП – план с указанием фактического исполнения строительства постоянных и временных сооружений и коммуникаций. Составляется по мере выполнения работ строительной организацией.
Исходные данные для разработки СГП, его согласование и утверждение
СГП составляется на основе:
1) существующего плана района;
2) сводного генплана с нанесением расположения всех надземных и подземных сооружений и коммуникаций;
3) проекта или рабочего проекта (включая ПОС);
4) материалов о дополнительных технико-экономических изысканиях (согласование мест врезки в коммуникации), СНиПов, технико-экономических обоснований отдельных разделов СГП.
Общие принципы составления СГП:
1) каждая строительная организация должна быть обеспечена производственной базой, мастерскими складами, погрузочно-разгрузочным фронтом при транспортных коммуникациях;
2) мастерские, склады, полигоны, создаваемые при объекте или комплексе, организуются вне комплекса, объекта, за последней очередью, захваткой объекта:.;
3) направление работ желательно вести по направлению технологического процесса здания или предприятия;
4) движение работ, по возможности, к базе работ (к бытовкам);
5) конструкции и блоки подаются навстречу монтажа и движению строительных работ;
6) строительные работы начинают с захватки, которая открывает широкий фронт субчикам;
7) стоимость временных ЗиС, коммуникаций должна быть наименьшей. Для сокращения расходов необходимо в первую очередь строить постоянные ЗиС, которые в дальнейшем используются для нужд строительства;
8) все существующие и проектируемые ЗиС промышленных предприятий, микрорайона должны иметь главные оси, к которым в дальнейшем привязывают дороги, инженерные коммуникации, места расположения строительных машин и мобильных инвентарных зданий
9) требования техники безопасности (ТБ) и противопожарных правил при проектировании СГП путем надлежащего размещения на строительной площадке бытовых мобильных зданий, складов с соблюдением установленных разрывов. Бытовки располагаются вплотную, обеспечиваются входы и внутренняя освещенность. Пожарные считают, что если разрыв менее 1м, то это одно здание. Устройство необходимых проездов и проходов, должны быть нанесены места для курения, огнетушителя, пожарных постов и инвентаря, должны быть установлены пожарные гидрант.
Пожарные гидранты устанавливаются через 100-150м по периметру здания, не далее чем 2,5 метра от бровки дороги, не ближе чем 5м от стены здания, и не далее чем 50м по прямой от здания.
Если здание пролетом более 18м или имеет более одного пролета, то проезды в противопожарных целях устраиваются с обеих сторон здания.
У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездов хорошо выделены дорожные знаки. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках, и 5 км/ч на поворотах. В местах пересечения дорог с ж.д. путями должны быть прямые настилы, а переезды оборудованы световой сигнализацией и шлагбаумами.
Освещенность территории и рабочих мест определяется в соответствии с требованиями инструкции по проектному электрическому освещению.
Стройплощадка в населенных местах должна быть ограждена (тротуары - сплошным настилом, в местах движения людей оснащена козырьком).
В = ½ bк + ½ lшп + 0,2 + l + lбез;
lбез= 0,7м при Н до 2м
0,4м при Н > 2м.
Минимальные размеры площадок для монтажных башенных кранов и максимальные размеры автопоезда | ||||
№п/п | МОДЕЛЬ КРАНА | Размер площадки (длина, ширина) | Габаритный размер автопоезда (дл.х шир.х выс.) | |
КБ-306 (С-981), КБ-404М, 404-2 | 50х20 | 25х4х4,2 | ||
КБ-401 (КБ-160.2), КБ-403 | 50х20 | 27,8х4,01х4,2 | ||
КБ-405.1, КБ-405.2 | 50х20 | 27,8х4,2х4,1 | ||
КБ-503, КБ-504, Кбк-250 | 50х20 | 27,5х4,2х4,1 | ||
КБ-573 | 70х20 | 14,6х3,5х3,2 | ||
КБ-674А, КБ-674-АI, КБ-674-АII, КБ-674-АIII, КБ-674-АIV, КБ-674-АIV, КБ-674-АV, КБ-676 | 100х25 | 20,82х3,4х3,98 | ||
Размеры площадки могут быть сокращены при монтаже - при помощи монтажной мачты на 20 – 25м.; с использованием метода подращивания на 40-90м.