В итоге на ремонт дорог впервые за долгое время был направлен беспрецедентный объем средств – более 1 млрд. рублей.

И результат того стоил: приведено в порядок около 700 тыс. кв. метров дорожного полотна.

Основные работы проводились большими картами. Это около 400 тыс. кв. м., что на 33% больше, чем в 2015 году.

Если продолжать выдерживать этот темп, то реально привести дороги Иркутска к нормативам за 5 лет.

Нельзя не упомянуть и о том, что впервые было уделено внимание ремонту дорог в зоне индивидуальной жилой застройки, внутриквартальных территорий.

По сравнению с 2015 годом объем финансирования на эти цели

был увеличен в два с половиной раза. За счет этого удалось отремонтировать

74 улицы и дороги частного сектора, 169 дворов. Реконструированы две ключевые развязки –Старокузьмихинская и Покровская. Проведен ремонт Байкальского кольца, 2-ой Батарейной.

Впервые в 2016-ом году за ходом работ можно было наблюдать

в режиме реального времени на специальном сайте. Таким образом, за качеством реконструкции и ремонта контроль осуществлялся не только со стороны администрации, но и общественностью. Также нам удалось привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков. Им пришлось переделывать за свой счет некачественную работу.

И в этом году будет применяться подобная практика. Иначе нельзя! Подрядчики отремонтируют за свой счет Байкальскую. То, что сейчас происходит на этой улице, считаю абсолютно недопустимым! Виновные уже наказаны! Впервые в этом году начнется ремонт трамвайных путей.Полностью заменим полотно на 5 участках.

Продолжим реконструкцию дорог. И объемы будут не меньшими – ремонт 31 дороги. Порядка 800-т тыс. кв. метров. Стоит это не менее миллиарда рублей.

Будет закончен последний этап реконструкции Покровской развязки. Сделана развязка возле Иннокентьевского моста.

Начнем ремонт улиц Ленина, Седова, Советская, маршала Жукова, продолжим ремонт улиц Розы Люксембург, Лермонтова, Рабочего штаба, сделаем съезд с Глазковского моста.

Твердо убежден в том, что сегодня основная задача в этом направлении нашей работы - не просто «набор» тех или иных мероприятий по «латанию дыр»,

аформирование продуманной политики развития улично-дорожной сети города.

В этом году планируем привлечь федеральные средства, благодаря активному участию в соответствующих программах. Впервые Иркутск вошел в федеральную программу «Безопасные качественные дороги», планируем получить более 500 млн рублей!

Безусловно, есть еще одна проблема, которую мы должны решать системно — это уборка снега.На сегодня вывезли 170 тыс. тонн снега. Нам необходимо обновление парка снегоуборочной техники. Мы уже этим занимаемся вплотную.

Приобрели около 20 единиц техники. Продолжим обновление техники и в 2017 году.

ТРАНСПОРТ

Транспортный вопрос по-прежнему один из самых острых в городе.Это касается и пополнения автопарка, и состояния уже имеющегося. И культуры водителей. И порядка в салонах. И графика выхода на линию. Все эти проблемы знакомы каждому иркутянину не понаслышке. Мы видим эти проблемы. Решаем их.

В целом 2017-ый год должен стать переломным для общественного транспорта!

Ведь реформа общественного транспорта назрела давно. Но системные проблемы в отрасли требуют концептуальных изменений в подходах и методах работы.

Должен быть введен электронный билет. Это позволит вести нормальный учет денежного оборота и сохранит льготы соответствующим категориям пассажиров.

При этом билет должен быть не только для льготников, но и вообще для всех категорий граждан!

Чуть приоткрою наши планы. Я поставил задачу проработать вопрос введения льготного проездного для студентов и пенсионеров, которые не попадают под областные и федеральные льготы!

В непростой экономической ситуации власть обязана защищать своих граждан.

Именно поэтому мы взяли на себя все затраты по проезду ветеранов и льготников, когда областным постановлением им ограничили число поездок в общественном транспорте. Параллельно решаем вопрос введения электронного билета с частными перевозчиками, чтобы и у них эта система также действовала.

В 2016 году продолжили реализацию комплекса мероприятий, направленных на сохранение муниципального общественного транспорта. Приобрели и запустили на линии 45 автобусов. Мэрией Москвы к 355-летию Иркутска было подарено 10 трамваев. В этом году планируем приобрести еще 40 новых автобусов

для обслуживания маршрутов общественного транспорта.

Наши рекомендации