Городская улично-дорожная сеть, городской транспорт
Мероприятия местного значения муниципального образования:
Для преобразования сложившейся радиальной структуры магистральной УДС в радиально-кольцевую настоящим проектом предусматривается:
§ Формирование кольцевых связей:
¾ внутреннее, по направлению: восточное полукольцо вдоль р. Киевка от восточного моста через р. Ока до ул. Зерновая – ул. Путейская – южное полукольцо жилого района «Силикатный» – магистраль вдоль Яченского водохранилища – набережная вдоль берега р. Ока.
Требуется строительство следующих магистралей общегородского значения:
¾ магистраль от перекрестка ул. Зерновая – Грабцевское шоссе до ул. Маяковского в микрорайоне Тайфун (бульвар Солнечный) и далее с подключением к ул. Болдина;
¾ южное полукольцо жилого района «Силикатный», дублирующее ул. Гурьянова;
¾ магистраль от южного полукольца жилого района «Силикатный», дублирующая с западной стороны ул. Железняки – ул. Телевизионная и выходящая на дорогу вдоль Яченского водохранилища;
¾ транспортно-пешеходная набережная вдоль берега р. Ока, соединяющая ул. Набережная и ул. Болдина.
¾ внешнее по направлению автодорог: восточный обход города Калуга – магистраль широтного направления, соединяющая Грабцевское шоссе, ул. Тарутинская и ул. Московская – дублер ул. Московская (западный обход деревень Тимошево и Галкино) – южный обход города.
Требуется строительство следующих магистралей общегородского значения:
¾ новая полукольцевая связь, перехватывающая Грабцевское шоссе, ул. Тарутинская, ул. Московская и проектируемый дублер ул. Московская (западный обход деревень Тимошево и Галкино).
¾ центральное по направлению: ул. Кирова – ул. Степана Разина – ш. Одоевское – ш. Тульское – ул. Гагарина.
Требуется строительство следующих магистралей общегородского значения:
¾ продолжение ул. Степана Разина через новый район «Правгород»;
¾ продолжение Одоевского шоссе до пересечения с ул. Генерала Попова.
§ Улучшение системы радиальных связей за счет реконструкции существующих и развития новых дублирующих направлений:
¾ дублер ул. Московская (западный обход деревень Тимошево и Галкино) от ул. Гурьянова с подключением к автодороге Поселок «Северный» – окружная г. Калуги;
¾ продолжение ул. Ленина через Вокзальную площадь и железнодорожные пути до ул. Тарутинской.
§ Развитие сети магистральных дорог общегородского значения с участками непрерывного и скоростного движения по направлениям:
¾ магистраль от Окской развязки в районе ул. Гагарина до моста через р. Ока в районе ул. Болдина;
¾ магистраль от ул. Гурьянова до д. Шопино, проходящая через автодорогу Подъезд к г. Калуга от трассы М-3 «Украина».
§ Развитие сети магистральных улиц районного значения, обеспечивающих транспортные связи существующих жилых районов с центром города, местами приложения труда и между собой, в том числе строительство следующих направлений:
¾ магистрали в районах «Правгород», «Кубяка», жилом комплексе «Кошелев проект»;
¾ магистраль от ул. Карла Либкнехта до ул. Болдина по существующей железнодорожной Окской ветке;
¾ продолжение ул. Труда и ул. Суворова до магистрали вдоль Яченского водохранилища.
§ Реконструкция магистральных улиц и дорог:
¾ автодорога вдоль Яченского водохранилища;
¾ ул. Волкова;
¾ ул. Карла Либкнехта;
¾ ул. Ленина;
¾ ул. Кирова (ранее не реконструируемый участок);
¾ ул. Степана Разина;
¾ ул. Веры Андриановой;
¾ организация проезда по ул. Добровольского.
§ Реконструкция автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам, в том числе на первую очередь: приведение в нормативное состояние автодорог Правый берег – Шопино, подъезд к с. Горенское, подъезд к д. Крутицы.
§ Строительство автодорог местного значения для организации дополнительных транспортных связей между населенными пунктами и обеспечения выходов на внешние магистральные направления:
¾ подъезд к д. Григоровка (от д. Заречье);
¾ подъезд к д. Животинки с трассы планируемого южного обхода г. Калуги;
¾ д. Шопино – д. Яглово со строительством мостового перехода через р. Ока и путепровода через железнодорожную линию;
¾ подъездная дорога к гражданскому кладбищу в районе д. Марьино.
§ Приведение в нормативное состояние существующей УДС населенных пунктов и строительство новых улиц и проездов для обслуживания проектных площадок жилищного строительства.
§ Строительство новых мостовых переходов и виадуков:
¾ через р. Ока в створе продолжения ул. Степана Разина;
¾ через р. Ока в створе планируемой автодороги д. Шопино – д. Яглово;
¾ через р. Яченка в створе проектируемого дублера ул. Московская;
¾ через Березуйский овраг в створе ул. Дарвина – ул. Георгиевская с устройством подземной автостоянки.
§ Сооружение путепроводов через железнодорожные пути:
¾ в створе планируемой автодороги д. Шопино – д. Яглово;
¾ в створе планируемого продолжения ул. Ленина;
¾ в створе продолжения ул. Азаровской до ул. Гурьянова;
¾ в створе новой полукольцевой связи, перехватывающей Грабцевское шоссе, ул. Тарутинская, ул. Московская.
§ Строительство саморегулируемых (кольцевых) транспортных развязок на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети, а также развязок в разных уровнях:
¾ развязка с путепроводом через железнодорожные пути на пересечении продолжения ул. Ленина с ул. Тарутинская – ул. Глаголева и ул. Путейская;
¾ двухуровневая развязка в створе восточного мостового перехода через р. Ока на пересечении соединительной автодороги и новой магистрали общегородского значения вдоль р. Киевки;
¾ двухуровневая развязка южнее жилого района «Правгород» на пересечении восточной соединительной дороги с автодорогой широтного направления д. Тинино, Ромоданово (по направлению Одоевского шоссе);
¾ двухуровневая развязка в районе Ромоданово;
¾ двухуровневая развязка в районе мкр. «Силикатный»;
¾ транспортная развязка на пересечении продолжения Одоевского шоссе, ул. Генерала Попова и Тульского шоссе.
§ Реконструкция инженерных сооружений:
¾ западный мост через р. Оку;
¾ мост через р. Яченка южнее мкр. «Силикатный».
§ Формирование системы пешеходных направлений и зон, велодорожек, обеспечивающей максимальное разделение с автотранспортными потоками. Сооружение внеуличных пешеходных переходов, особенно при пересечении с участками магистралей скоростного и непрерывного движения.
§ Развитие линий автобуса, как наиболее экономически выгодного транспорта с точки зрения организации новых маршрутов. Протяженность улиц и дорог с автобусом на расчетный срок составит 340,3 км. На первую очередь предусмотрено открытие новых автобусных маршрутов – до д. Георгиевская, д. Черносвитино, до ж/д станции Тихонова – Пустынь, а также в направлении Технопарка «Грабцево», до д. Яглово, с. Козлово, Секиотово. Также планируется развитие автобусных линий практически до всех населенных пунктах округа и новых жилых, общественных и производственных площадок.
§ Развитие троллейбусных линий как наиболее экологически чистого вида общественного транспорта, что потребует сооружение дополнительной инфраструктуры – новых контактных сетей, депо и пр. Протяженность улиц и дорог с троллейбусом на расчетный срок составит 82,9 км. В качестве первоочередных мероприятий предусматривается:
¾ продление троллейбусного маршрута № 18 «Дубрава – Правобережье» до ул. Фомушина – 65 лет Победы и жилого комплекса «Кошелев проект», развитие троллейбусных линий до Секиотово;
¾ открытие новых троллейбусных маршрутов, соединяющих центральную часть города Калуги с микрорайоном «Анненки», с ж/д станцией Калуга II;
¾ открытие троллейбусных маршрутов от центральной части города до «Аэропорта».
§ Модернизация и обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. Увеличение парка автобусов до 750 ед. при его комплектации в основном составом средней и большой вместимости. Увеличение парка троллейбусов до 210 ед.
§ Строительство троллейбусного депо на 100 единиц в правобережной части городского округа, а также строительство дополнительных тяговых подстанций. Развитие и обновление материально-технической базы существующего депо (обновление и реконструкция энергообеспечения троллейбусной сети, строительство новых тяговых подстанций, прокладка кабельных линий и контактных сетей).
§ Обустройство остановочных пунктов – комплексное благоустройство, оборудование указателями, определяющими место остановки различных типов транспортных средств и очередность посадки пассажиров, оснащение электронными информационными табло.
§ Обеспечение парка легковых автомобилей постоянными местами хранения: сооружение многоярусных гаражей в зонах реконструкции и нового жилищного строительства; сооружение встроенных, пристроенных, подземных и полуподземных гаражей при проектировании и возведении новых, реконструкции существующих объектов жилой и общественной застройки; организация платных открытых охраняемых стоянок постоянного хранения; благоустройство территорий существующих гаражных кооперативов.
§ Обеспечение объектов промышленного, административного, культурно-бытового и прочего назначения объектами временного хранения автотранспорта.
§ Строительство АЗС преимущественно на въездах в город, на окружных автодорогах или в комплексе с крупными гаражами и стоянками равномерно во всех районах города.