Его доставил на станцию шаттл «Дискавери» STS-121.
Это был второй полёт шаттла после катастрофы «Колумбии».
Первый, испытательный, полёт состоялся в июле 2005 года.
Строительство МКС продолжилось.
На станцию были доставлены новые секции солнечных батарей, значительно повысившие её энерговооружённость.
В конце 2007 года МКС пополнилась ещё двумя герметичными модулями.
В октябре на орбиту был доставлен изготовленный в Италии по заказу США соединительный модуль Node-2 (Node-1 под называнием «Юнити» работает в составе станции с декабря 1998 года).
В ноябре Node-2, теперь он называется «Хармони» (Harmony – «Гармония»), с помощью манипулятора станции был поставлен на своё штатное место – на осевой порт модуля «Дестини».
По своему назначению Node-2 является соединительным узлом между тремя лабораторными модулями: американским «Дестини», европейским «Колумбус» (Columbus) и японским «Кибо» (Kibo – по-японски «Надежда»).
Кроме того, осевой стыковочный узел Node-2 теперь стал основным причалом для шаттлов.
Европейский лабораторный модуль «Колумбус», предназначенный для постоянной работы в составе МКС, был доставлен шаттлом в декабре 2007 года и с помощью манипулятора корабля поставлен на своё штатное место.
В 2008–2009 годах в состав МКС вошёл японский модуль «Кибо».
Для этого потребовалось три запуска американских шаттлов, чтобы доставить на станцию грузовой отсек этого модуля, его основную секцию и внешнюю платформу.
В ноябре 2009 года продолжилось строительство российского сегмента МКС – к СМ «Звезда» пристыковался малый исследовательский модуль МИМ-2 «Поиск».
В феврале 2010 года для американского сегмента МКС шаттлом «Индевор» STS-130 были доставлены жилой модуль «Транквилити» (Tranquility – «Спокойствие») и обзорный модуль «Купола» (Kupola – по-итальянски «Купол»).
В мае того же года шаттл «Атлантис» STS-132 привёз российский малый исследовательский модуль МИМ-1 «Рассвет».
В планах НАСА предполагается дооснастить свой сегмент ещё одним герметичным модулем и на этом завершить его строительство.
Строительство российского сегмента будет продолжаться за счёт присоединения к нему новых научных модулей.
В мае 2009 года постоянный экипаж МКС увеличили с трёх до шести человек.
С декабря 2009 года на МКС при смене экипажей была принята так называемая непрямая пересменка.
Прямая пересменка – это когда на станцию прибывает новый экипаж, а старый, сдав ему вахту, возвращается на Землю.
Так продолжалось до той поры, пока постоянный состав экипажа МКС не превышал трёх человек.
А когда он удвоился, было принято решение об изменении прежней схемы смены экипажей.
Последняя прямая пересменка была в октябре 2009 года.
В то время станцией командовал российский космонавт Геннадий Иванович Падалка, и он передавал свои полномочия европейскому астронавту бельгийцу Франку Де Винну.
У причалов МКС тогда стояли три корабля «Союз», а на борту станции одновременно находились девять человек.
Обычно на станции постоянно находятся не более шести человек, т.е. два экипажа кораблей «Союз». Смена экипажей производится следующим образом: экипаж одного из «Союзов», заканчивая свою вахту на борту МКС, передаёт дела экипажу другого «Союза», а сам возвращается на Землю.