Статья 17. Порядок предоставления свободных земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства по инициативе заявителей – физических и юридических лиц.

1. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории с последующим разделением указанной территории на отдельные земельные участки, подлежащие застройке, с учетом подготовки градостроительных планов земельных участков, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, определённого в градостроительных регламентов.

Предоставление земельных участков для комплексного освоения для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется только в аренду в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Настоящая статья регулирует процедуры предоставления земельных участков для комплексного освоения с целью жилищного строительства из состава государственных, муниципальных земель на незастроенных, свободных от третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях.

2. Комплексному освоению в целях жилищного строительства подлежат территории отнесенные в соответствии с настоящими Правилами к территориальной зоне «Зона комплексного жилищного строительства». Заявители – физические и юридические лица, заинтересованные в получении на осуществление действий, указанных в части 1 настоящей статьи, подают соответствующую заявку в администрацию ЗАТО Озерный.

К заявке прилагаются следующие материалы:

1) указание на место расположения интересующего участка, в т.ч. схема расположения в произвольной форме;

2) описание примерных параметров комплексного освоения территории (количество земельных участков, примерные параметры объектов капитального строительства, которые планируется возвести на запрашиваемой территории, наличие, количество и иные характеристики объектов обслуживания и иных видов использования объектов капитального строительства, предусмотренных регламентом, иные характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя документам территориального планирования, настоящим Правилам и составить заключение о целесообразности реализации предложений заявителя) в произвольной форме;

3) ходатайство о подготовке и предоставлении исходной информации, необходимой для подготовки и утверждения Главой ЗАТО Озерный документации по планировке территории;

4) расписку о подтверждении готовности обеспечить за свой счет разработку на основании предоставленной исходной информации документацию по планировке территории;

5) расписку о подтверждении готовности при осуществлении комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства осуществить за свой счет подготовку и согласование проектной документации и строительство объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов) и иных подобных объектов, необходимость устройства которых выявится в результате разработки документации по планировке территории в соответствии с действующими техническими регламентами и местными нормативами градостроительного проектирования, либо принять участие в долевом строительстве указанных объектов на условиях договора, заключенного с администрацией ЗАТО Озерный;

6) указание на планируемые сроки освоения территории.

3. Администрация ЗАТО Озерный регистрирует заявку в день ее поступления, в течение месяца осуществляет рассмотрение заявки, направляет заявителю заключение о возможности реализации заявки, в котором должно содержаться одно из следующих решений:

1) отклонить заявку – по причинам, указанным в части 5 настоящей статьи;

2) поддержать инициативу заявителя путем направления ему соответствующего заключения.

Отклонение заявки может быть оспорено заявителем в суде.

4. В случае невозможности предоставления запрашиваемого земельного участка, заключение должно содержать мотивированный отказ в выделении участка.

Основанием для отказа в выделении участка может быть:

-наличие ограничений на использование данного участка, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тверской области и ЗАТО Озерный, документах территориального планирования, делающих невозможным его использование для строительства;

-отсутствие в документах территориального планирования и планах реализации документов территориального планирования положений об освоении территорий, где расположен участок в период времени, соответствующий подаче заявки;

-несоответствие вида использования объекта капитального строительства, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров заявленного земельного участка и предельных параметров разрешенного строительства, указанных в заявлении, градостроительному регламенту данной территориальной зоны;

-невозможность сформировать заявленный земельный участок без изменения красных линий кварталов, установленных ранее разработанными проектами планировки, или сложившихся линий застройки, если такие изменения противоречат действующему законодательству, документам территориального планирования городского округа и (или) планам их реализации;

-наличие обременений правами третьих лиц применительно к данному участку;

-иные основания, соответствующие требованиям действующего законодательства, при надлежащей мотивировке.

5. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, на основании выданного администрацией ЗАТО Озерный заключения, обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и постановке земельного участка на кадастровый учет.

6. Одновременно Комитет по управлению имуществом ЗАТО Озерный готовит материалы, необходимые для проведения аукциона по реализации права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

7. Аукцион по предоставлению прав аренды на земельный участок, а также иные действия проводятся на основании законодательства Российской Федерации.

8. Заявитель, инициировавший подготовку земельного участка, принимает участие в аукционе на общих основаниях.

В случае, если указанный заявитель не стал участником аукциона, или не стал победителем аукциона, то ему компенсируются понесенные затраты на обеспечение работ по подготовке и формированию земельного участка.

Указанные затраты компенсируются из средств, направляемых в бюджет ЗАТО Озерный победителем в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

9. В случае, если победителем аукциона был признан не заявитель, а иное лицо, то заключение договора с ним возможно только после компенсации им в установленном порядке затрат, понесенных заявителем на действия, связанные с подготовкой и предоставлением участка.

10. Формы договоров аренды земельных участков, существенные условия, обязательства сторон земельных участков, разрабатываются в соответствии с земельным законодательством.

Статья 18. Порядок градостроительной подготовки и предоставления свободных от прав третьих лиц земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства по инициативе администрации.

1. Администрация ЗАТО Озерный может самостоятельно инициировать обеспечение и осуществление работ по градостроительной подготовке и формированию свободных от прав третьих лиц земельных участков для последующего предоставления на аукционе прав их аренды физическим и юридическим лицам для комплексного освоения в целях жилищного строительства с учетом положений части 1-2 статьи 18 настоящих Правил.

2. Деятельность по подготовке и предоставлению земельных участков в целях, указанных в части 1 настоящей статьи проводится администрацией ЗАТО Озерный за счет средств бюджета ЗАТО Озерный, а их стоимость включаются как составная часть в начальную минимальную стоимость права аренды сформированных земельных участков, предоставляемых на аукционе физическим, юридическим лицам для целей, указанных в части 1 настоящей статьи. Такие работы выполняются по договорам с администрацией ЗАТО Озерный.

3. Администрация ЗАТО Озерный не может проводить работы по подготовке земельных участков, для целей, указанных в части 1 в случаях:

-наличия ограничений на использование данного участка (участков), содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тверской области и ЗАТО Озерный Тверской области, документах территориального планирования, делающих невозможным его использование для строительства;

-отсутствия в документах территориального планирования и планах реализации документов территориального планирования положений об освоении территорий, где расположен участок в период времени, соответствующий проведению мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи;

-невозможности сформировать заявленный земельный участок без изменения красных линий кварталов, микрорайонов, установленных ранее разработанными проектами планировки, или сложившихся линий застройки, если такие изменения противоречат действующему законодательству, документам территориального планирования города и (или) планам их реализации;

-наличие обременений данного участка (участков) правами третьих лиц;

-наличие иных оснований, соответствующих требованиям действующего законодательства, при надлежащей мотивировке.

4. Порядок предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства по инициативе Администрации после проведения мероприятий по формированию земельного участка, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 19. Градостроительная подготовка земельных участков в части информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения планируемых с строительству, реконструкции объектов.

1. Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее технические условия) определяются в случаях, когда на земельных участках планируется строительство или реконструкция объектов и когда возможность эксплуатации объектов не может быть обеспечена без такого подключения.

Технические условия включаются в состав градостроительного плана земельного участка.

2. Порядок подготовки технических условий определяется нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

В указанном нормативном правовом акте определяется порядок действий по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая:

-состав материалов, предоставляемых заявителями, для подготовки технических условий;

-предельные сроки подготовки технических условий применительно к различным случаям;

-порядок рассмотрения и согласования подготовленных технических условий;

-ответственность организаций за достоверность предоставленных технических условий, а также лиц, выполняющих технические условия.

3. Администрация ЗАТО Озерный имеет право контролировать действия организаций, эксплуатирующих объекты инженерно-технического обеспечения города, в части содержания предоставляемых ими заключений о подключении планируемых к строительству, реконструкции объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Глава ЗАТО озерный вправе своим постановлением создать, определить состав и порядок деятельности комиссии по рассмотрению заключений о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Технические условия подготавливаются и предоставляются организациями, эксплуатирующими объекты инженерно-технического обеспечения города, по заявкам:

1) отдела по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный – в случаях подготовки по инициативе администрации ЗАТО Озерный земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления на торгах сформированных земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам;

2) физических, юридических лиц – в случаях подготовки по их инициативе зеельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления на торгах сформированных земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам;

3) правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости – в случаях подготовки проектной документации для осуществления строительства, реконструкции.

5. Собственники объектов недвижимости, арендаторы земельных участков, которые имеют намерение произвести реконструкцию принадлежащих им на праве собственности объектов, а также лица, уполномоченные собственниками объектов недвижимости, до начала или в процессе работ по подготовке проектной документации могут обратиться с запросами о предоставлении технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствующие эксплуатирующие организации или в отдел по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный при необходимости подготовки и комплектования сводных технических условий на подключение планируемых к строительству, реконструкции объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в порядке предусматриваемом нормативным правовым актов, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

6. Лица, которые не являются собственниками объектов недвижимости, а также арендаторами земельных участков и которые по своей инициативе обеспечивают действия по подготовке отдельных земельных участков на застроенных территориях из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности для предоставления на торгах обращаются с запросом к балансодержателям сетей инженерно-технического обеспечения с запросом об оказании услуг по предоставлению соответствующими организациями технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

В порядке и сроки, определенном нормативным правовым актом, указанным в пункте 2 настоящей статьи, отдел по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный обеспечивает их согласование.

7. Лица, которые не являются арендаторами земельных участков на неосвоенных и предназначенных под застройку территориях, до начала или в процессе работ по подготовке документации по планировке территории обращаются в администрацию ЗАТО Озерный с предложением о заключении инвестиционного соглашения о создании, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию объектов недвижимости на подлежащей освоению территории.

Порядок действий по подготовке, заключению и реализации инвестиционного соглашения о создании, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию объектов недвижимости на подлежащей освоению, комплексной реконструкции территории, форма указанного инвестиционного соглашения определяются в соответствии с законодательством, настоящими Правилами, нормативным правовым актом органа местного самоуправления ЗАТО Озерный, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

Наши рекомендации