Какие использовать аргументы

Подведем итог. Важно доказать функциональную самостоятельность выделенного объекта ОС.

То есть главные основания для раздельного учета частей основного средства такие:

– возможность выделить части из состава общего объекта без потери работоспособности;

– возможность использовать их самостоятельно.

Вот эти доводы помогут доказать обоснованность разукрупнения:

– объект состоит из нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются;

– изначально объект учли неверно – как единое целое, хотя можно было учесть по частям;

– технические условия и рекомендации изготовителей подтверждают, что отдельные части объекта могут работать самостоятельно;

– технологический процесс позволяет использовать части оборудования отдельно;

– объект не смонтирован на общем фундаменте;

– сооружения можно разобрать и переместить без существенного ущерба (в том числе и для сборки на новом фундаменте);

– объекты основных средств, которые входят в состав комплекса, поименованы в приложении к акту приемки законченного строительства (форма № КС-11) и относятся к разным амортизационным группам.

Об учете материалов и проданных прав требования

Как списать просроченные каски

На складе хранятся 54 строительные каски. У них истек срок годности – стоит надпись «Использовать до 31.12.2016 г.». Сейчас они невостребованны – выдать некому. Как их списать и можно ли учесть стоимость касок в налоговых расходах?

Отвечает Олег Хороший, государственный советник РФ 2-го класса

Это рискованно. Если у вас есть активы, которые компания не будет использовать в своей деятельности, то их надо ликвидировать либо продать. Зачем держать на балансе запасы, которые не могут принести доходы? Это не отвечает принципам финансовой отчетности.

Если вы их спишете в уменьшение прибыли, у проверяющих возникнет вопрос об экономической обоснованности расходов на приобретение касок, которые оказались ненужными. Вы должны быть готовы доказать обоснованность этих затрат.

Как отразить переуступку права требования

На каком счете подрядчику показать уступку права требования на квартиру – 90 или 91?

Отвечает Александра КОВАЛЕВА, аудитор

В бухучете уступку имущественного права отражают как продажу прочих активов. Для этого используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Вы продаете не квартиру, а право требования на нее. Поступления и затраты по этой операции отразите в составе прочих доходов и расходов (п. 7, 10.1 ПБУ 9/99, п. 11, 14.1 ПБУ 10/99). Безупречные проводки вы найдете в статье.

Инструкция: как передавать дела при смене главбуха

Ирина МИЛАКОВА, директор департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров АО «2К»

Главное в статье

  1. Что учесть при увольнении главбуха
  2. Кому и как передать дела
  3. Какие бумаги оформить – образцы
  4. Какие возможны проблемы и как их преодолеть

Опасно

Административно главбуха могут наказать, если он грубо нарушал требования к бухучету, не сдал отчеты, не соблюдал кассовую дисциплину и т. д. (ст. 2.4, 15.11, ч. 1 ст. 15.6, ст. 19.7, ч. 5 ст. 14.5, ст. 15.5, ч. 2 ст. 15.33, ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ)

Смена главного бухгалтера – ситуация, которая требует особого подхода. Ведь это не рядовой, а руководящий работник, который отвечает за ведение бухучета, своевременную сдачу отчетов. Он может обладать правом банковской подписи, распоряжаться деньгами компании. То есть это уполномоченное лицо, которое несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный компании (ч. 8 ст. 243 ТК РФ). В статье вы найдете советы и на случай, если сами увольняетесь, и на случай, когда приходите на смену прежнему главбуху.

Что учесть при увольнении

Главный бухгалтер вправе предупредить работодателя о расторжении трудового договора за две недели и уволиться по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ). Другого порядка кодекс не предусматривает.

Работодатель не может продлить срок отработки главбуха в одностороннем порядке. Так что после увольнения сотрудника работодатель не вправе заставить его проводить передачу дел другому лицу. Поэтому желательно, чтобы новый главбух принял дела до того, как старый уволится. Но на практике не всегда удается быстро найти замену. Как быть?

В этом случае руководитель компании может:

– принять дела сам;

– назначить другого специалиста компании исполнять обязанности главбуха (на то время, пока не найдет подходящую кандидатуру);

– приказать передать дела специализированной организации, с которой заключит договор на ведение бухучета.

Кому и как передать дела

На заметку

Работодатель вправе принимать локальные нормативные акты, обязательные для работников компании. Но они не должны противоречить законодательству (ч. 1, 4 ст. 8 ТК РФ)

Поскольку главбух за многое в компании отвечает лично, надо определить порядок передачи дел. Это важно, чтобы обезопасить компанию от причинения ущерба. А также чтобы разграничить ответственность старого и нового главбуха по нарушениям, которые могут обнаружить впоследствии.

Передачу дел проводят на основании приказа руководителя компании. Нормативный порядок не установлен. Поэтому работодатель должен разработать его сам и утвердить приказом или другим локальным нормативным актом. С этим документом надо ознакомить главбуха под подпись. Иначе требование его выполнять будет незаконным.

В качестве основы можно, например, использовать старый ведомственный документ – Инструкцию о порядке приема-сдачи дел главными бухгалтерами… (утв. Минздравом СССР 28 мая 1979 г. № 25-12/38).

Порядок передачи дел такой.

Шаг 1. Издайте приказ.

Укажите в нем лиц, ответственных за прием и передачу дел; сроки и порядок проведения и оформления этой процедуры. Утвердить приказ должен руководитель организации.

Образец приказа.

Один экземпляр акта оставьте в компании, второй отдайте прежнему главбуху

Наши рекомендации