Трубные переходы через магистральные проезды
2.29. Работы открытым способом по укладке через магистральные проезды трубных переходов для прокладки в них кабелей входят в проекты сооружения КЛ, а также могут закладываться в дорожные проекты при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог города.
2.30. Трубный переход должен удовлетворять следующим требованиям:
2.30.1.Трубы должны быть уложены по выровненному и утрамбованному дну траншеи и иметь прямолинейный уклон не менее 2% в сторону дождевой канализации для предохранения от скопления в них воды.
2.30.2.Глубина залегания верха трубы должна соответствовать абсолютным вертикальным отметкам, указанным в проекте.
Абсолютная вертикальная отметка верха трубы определяется глубиной разработки "корыта" и слоем грунта (0,3 м), который должен оставаться до кабеля, чтобы иметь возможность применять при производстве земляных работ механизмы.
2.30.3.Расстояние в свету между трубами составляет не менее 100 мм.
2.30.4.Внутренний диаметр труб должен быть не менее полуторократного наружного диаметра кабеля, а для кабелей с однопроволочными жилами (ож) – не менее двукратного диаметра. Для протяженных переходов внутренний диаметр труб принимается не менее 150 мм.
Для кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена должны применяться полиэтиленовые трубы ПНД по ГОСТ 18599-2001 с внутренним диаметром не менее трехкратного наружного диаметра кабеля, но не менее 150 мм.
2.30.5. Внутренняя поверхность труб, торцы труб, а также места их соединения должны иметь обработанную и очищенную поверхность.
2.30.6.При пересечении и сближении КЛ с электрифицированными железными дорогами и трамвайными путями должны применяться изолирующие трубы (керамические, асбестоцементные, покрытые снаружи гудроном или битумным составом, пластмассовые).
2.30.7. Соосность труб должна быть строго выдержана и проверена посредством протяжки контрольного цилиндра с диаметром на 15 мм меньше внутреннего диаметра труб.
2.30.8. До засыпки и прокладки кабелей отверстия концов труб
должны быть закрыты деревянными или специальными самоусаживающимися пластмассовыми заглушками.
2.31. При переходе дорог трубы должны укладываться при условии наличия в натуре края асфальтового покрытия, установленного поребрика или вынесенной в натуру линии поребрика с выходом за поребрик на расстояние 0,4-0,6 м.
2.32.Приемка в эксплуатацию РЭС КС трубных переходов от дорожно-строительной организации производится при наличии дорожного проекта, проекта укладки труб, нанесенного на актуальную топографическую подоснову ОГГС КГА и согласованного в установленном порядке с РЭС КС.
2.33. Дорожно-строительная организация перед сдачей трубных переходов в эксплуатацию должна передать соответствующему РЭС КС в постоянное пользование исполнительный чертеж с утвержденными планировочными отметками и профиль с абсолютными отметками в середине трубного перехода и на его концах.
2.34. Приемка трубного перехода под прокладку кабеля до засыпки должна быть оформлена актом с участием представителей дорожно-строительной организации и СТН и соответствующего РЭС КС. В акте следует указать, что вертикальное положение труб соответствует абсолютной отметке, указанной в проекте. Форма акта приведена в приложении 12.
При возникновении неясностей при приемке трубного перехода на вновь создаваемых городских магистралях в части планового или высотного положения представитель СТН или соответствующего РЭС КС вызывает геодезиста СКТ.
2.35. Прокладка кабелей через магистральные проезды, трамвайные и железнодорожные пути может осуществляться не только открытым, но и закрытым способом: методом горизонтального бурения с применением буровых станков, методом продавливания при помощи тягового оборудования или гидравлического пресса и проколом пневмопробойником, работающим на сжатом воздухе. В полученное горизонтальное отверстие прокладывается ПНД труба, в которую затем затягивается кабель. Длина проходок, выполненных этими способами, определяется проектом.
Прокладка кабеля
2.36. Прокладка кабеля должна выполняться специализированной монтажной организацией, имеющей сертификат СРО, соответствующее оборудование, приспособления, инструменты, материалы и прошедших обучение квалифицированных специалистов.
Производство геодезических работ в процессе СМР, геодезический контроль планово-высотного положения строящийся КЛ и выполнение КИС, как правило, входят в обязанности подрядчика. При необходимости допускается выполнение данных работ персоналом СКТ.
До начала проведения СМР на объекте строительства должны быть выполнены следующие виды геодезических работ:
- развитие и закрепление на местности временными центрами планово-высотного обоснования (ПВО) выполненное в соответствии с требованиями СНиП.3.01.03-84, с составлением каталога координат и точек ПВО;
- вынос в натуру проекта с закреплением на местности оси трассы КЛ (с шагом 30 метров), углов поворота и всех характерных элементов трассы КЛ в соответствии с проектом (места расположения муфт, основные оси котлованов ГНБ, колодцев и т.д.).
Данные виды работ выполняет нанятая СМО на субподряд специализированная организация, имеющая соответствующие допуски СРО, по уведомлению на производство геодезических работ, полученные в отделе геолого-геодезической службы КГА (Приложение 22).
Геодезическое сопровождение СМР по прокладке КЛ, кроме требований действующих нормативных документов включает в себя:
- исполнительную геодезическую съемку оси траншеи трассы КЛ (выполняется по строительным длинам);
- картограмму земляных работ.
Результаты работ оформляются актом (Приложение 12) и предъявляются представителям РЭС и СКТ при вызове их на приемку траншеи для прокладки КЛ.
Способ прокладки кабеля определяется при составлении ППР с учетом требований ПУЭ и СНиП 3.05.06-85.
2.37. В таблице 7 приведены предельно допустимые длины кабелей напряжением 10 кВ с однопроволочными жилами (ож) из алюминия при протяжке на прямых участках в зависимости от способа крепления троса и характеристики кабелей (поз. 1 и 2), при этом усилия тяжения находятся в пределах величин, приведенных в таблице 4.
Предельно допустимые длины для кабелей 1-10 кВ с многопроволочными жилами могут быть увеличены в два раза против приведенных в поз. 1 и 2.
Предельно допустимые длины для кабелей 1-10 кВ при тяжении за оболочку приведены в поз. 3 и 4 таблицы 7.
2.38. Тяжение кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена во время прокладки должно осуществляться при помощи кабельного чулка или за токопроводящую жилу при помощи клинового захвата.
При подготовке к тяжению проволочным чулком или концевым захватом необходимо проволочный чулок или захват закрепить так, чтобы не повредить защитную капу на конце кабеля.
При подготовке к тяжению клиновым захватом капа на конце кабеля снимается и на жилу кабеля монтируется клиновый захват. После протяжки на конец кабеля для его герметизации необходимо установить термоусаживаемую капу (взамен снятой перед протяжкой) по технологии, приведенной в приложении 5.
Таблица 6.