Комплекс работ при строительстве воздушной линии связи

Комплекс работ при строительстве воздушной линии связи

- геодезическая разметки линии

- развозка материалов по трассе

- установка опор и подвеска проводов

- строительство временных домов связи на станциях и разъездах

- организация линейной строительной и диспетчерской связи на объектах и раздельных пунктах

- на станциях примыкания монтаж устройств линейной и диспетчерской связи, а на объектах и разъездах — промежуточных пунктов строительной и диспетчерской связи

Для обработки опор, оснастки траверс, переработки поступающего оборудования на станции примыкания у базового материального склада устраивается комплектовочная площадка с подъездным железнодорожным путем. Столбы, траверсы, проволока, изоляторы и арматура доставляются на место автотранспортом. На крутые косогорные участки и прижимы материалы доставляются тракторами с волокушами. Для проезда трактора на участках с поперечным уклоном местности более 30° устраивается полка шириной 4 м. Скальные грунты предварительно рыхлятся шпуровыми зарядами и сталкиваются с полки бульдозером.

Бурение и установка столбов в готовые ямы производятся бурильно-крановой машиной на гусеничном тракторе. Для бурения вечномерзлых фунтов машины — буровые установки оборудуются твердо­сплавными коронками. Ямы могут предварительно рыхлиться шпуровыми зарядами. С помощью шпуровых зарядов устраиваются ямы и в скальных фунтах.

Раскатка проводов производится машиной, смонтированной на трак­торе, на прицепе установлен гидрокран. Машина одновременно раскатывает 4 провода.

Сооружение воздушной линии связи начинают после готовности притрассовой автомобильной дороги, по которой материалы, конструк­ции и машины подаются к строящимся объектам. К этому же моменту должна быть оборудована и выпускать свою продукцию комплектовоч­ная база.

Все работы по сооружению воздушной линии связи механизированы.

Если в дальнейшем планируется электрифицировать железную дорогу переменным током, то воздушная линия связи заменяется на кабельную.

Комплекс работ по сооружению кабельных линий

Комплекс работ по сооружению кабельных линий состоит из:

- разбивки трассы

- рытья траншеи

- устройства канализации

- укладки кабеля

- засыпки траншеи

- монтаже различных устройств

- электрических измерений кабеля

Рытье траншеи глубиной 0,8 м производится одноковшовыми эк­скаваторами на базе трактора «Беларусь», экскаваторами обратная лопата или роторными экскаваторами. После этого дно траншеи вы­равнивается и очищается от камней. На дно насыпается слой песка или просеянной земли. На образованную таким образом постель с помощью специальной тележки на гусеничном ходу (кабелеукладчика) с барабанов раскладывается кабель. Кабель покрывается песком или просеянной землей и слоем кирпичей, после чего производится засыпка траншеи бульдозерами с гидравлическим управлением на тракторе ДТ-54.

Кабельные линии большой протяженности могут прокладываться кабелеукладчиками КУ-15 и КУ-20 (болотная модификация) так называемым бестраншейным способом. При таком методе кабелеукладчик, буксируемый упряжкой из четырех гусеничных факторов, пропарыва­ет грунт плугом, размещенным в его голове. В хвостовой его части рас­полагается специальная кассета, которая формирует траншею. Кабель с барабана переходит в кассету и опускается в траншею. Прорезанная таким образом траншея с размещенным в ней кабелем засыпается (с уплотнением) грунтом.

Выполнение строительства в заданные сроки и с высоким качеством связано с работой машин и механизмов, непосредственно зависящей от бесперебойного снабжения их энергией.

Энергообеспечение

Энергообеспечение включает в себя электро-, тепло- и снабжение сжа­тым воздухом. Более 80 % парка машин имеют электрический привод, а 20 % — привод от двигателей внутреннего сгорания. Электроэнергия применяется для освещения, сварки, обогрева помещений и для удовлетворения других производственных и бытовых нужд. Источники электроснабжения выбирают в зависимости от объема работ, периода строительства, удаленности от постоянно действующих электростанций и высоковольтных линий электропередачи.

Электроснабжение

Электроснабжение целесообразнее всего осуществлять централизо­ванным способом от действующих электростанций или линий элект­ропередачи. На первом же этапе строительства железной дороги, когда еще нет линии электропередачи и постоянных источников электроэнер­гии, используют временное электроснабжение от энергопоездов, энер­гобаржей, получаемых строительными организациями в аренду, элект­ростанций малой мощности, находящихся на инвентаре строительных организаций и подразделений. Временные электростанции имеют мощ­ность 100—200 кВт; передвижные 10—20 кВт и более. При строитель­стве БАМа использовались передвижные электростанции мощностью от 200 до 1050 кВт. Город Тында и все его предприятия, например, в на­чальный период строительства БАМа обслуживали четыре энергопоез­да-тысячника, располагавшиеся по его периметру.

Основными потребителями электроэнергии являются: предприятия строительной индустрии, ремонтные мастерские, крупные преградные и, в том числе, водопропускные сооружения — тоннели, мосты; объек­ты гидромеханизации, жилые поселки.

Временные сети высокого и низкого напряжения подвешиваются к столбам. Во избежание бросовых работ в подготовительный период стро­ительства сооружается продольная линия электропередачи или линия автоблокировки. Передаваемая по ним энергия служит для удовлетворения нужд строительства, а в дальнейшем переустраивается и сдается в постоянную эксплуатацию по своему прямому назначению.

Кабельная проводка применяется в случаях, если воздушная ли­ния недопустима по условиям производства строительно-монтажных работ и техники безопасности. Силовые и осветительные установки при временном электроснабжении рассчитаны на напряжение 380/220 В. В некоторых случаях, в соответствии с правилами техники безопасно­сти, напряжение понижается местными трансформаторами. В строи­тельных организациях при временном электроснабжении использу­ются инвентарные передвижные и столбовые трансформаторы, инвен­тарные элементы электросетей, переносные опоры, штепсельные соединения проводов и т.д.

Проект организации работ подготовительного периода

В ходе предстроительной подготовки генподрядной строительной организации составляется проект организации работ (ПОР) подготовительного периода. Проектирование ведут на основе накопленного опыта, с использованием современной нормативной базы, достижений науки и техники, предусматривая по­вышение производительности труда, внедрение комплексной механизации трудоемких процессов, снижение стоимости строительства.

Основное назначение ПОР — определение оптимальной продолжи­тельности подготовительного периода; установление сроков начала работ основного периода, сроков поставок материалов и конструкций, необходимых для ведения работ подготовительного периода, увязка в единый технологический комплекс работ этого периода. ПОР служит основанием для разработки проектов производства работ (ППР) по подготовке полосы отвода, строительству автомобильной дороги, времен­ных зданий и сооружений, временной связи и энергоснабжения.

Исходными данными для составления ПОР служат:

- генеральная схема организации строительства на весь комплекс работ и проект организации строительства (ПОС) на первый и последующий этапы;

- данные о дислокации и мощности общестроительных и специализированных организаций, занимающихся работами этого периода;

- объемы работ и выработка организаций в натуральном и денежном выражении;

- данные о наличии производственной базы строительной индустрии, возмож­ностях ее использования и расширения;

- решения о порядке обеспечения строительства водой, энергией, местными строительными материалами;

- условия поставки конструкций, материалов и оборудования;

- инженерно-геологические и климатические условия производства работ;

- план полосы отвода;

- план и профиль автомобильной дороги;

- схема административного деления строительства с указанием мест дислокации подразделений, расположения базовых, объектных и вахтовых поселков, типовые проекты производства работ;

- единая нормативная база.

Комплекс работ при строительстве воздушной линии связи - student2.ru График организации работ подготовительного периода: I — подготовка территории строительства II — строительство притрассовой автомобильной дороги III — строительство воздушной линии связи (1 — рубка леса; корчевка плит; 2 —срезка кустарников; 3— осушение территории строительства, 4 — временный приобъектный поселок строителей; 5— строительство базовых поселков строителей; 6— строительство вахтовых поселков; 7— комплектовочная база

Основой для проектирования организации работ служат наборы ра­бот, выполняемых в подготовительный период. По каждому виду работ составляется ведомость объемов работ в натуральном выражении.

ПОР подготовительного периода состоит из пояснительной записки и графического материала.

В пояснительной записке устанавливаются:

- последовательность и сроки выполнения работ;

- потребность в трудовых и материально-технических ресурсах во времени;

- сроки поставок оборудования;

- приводятся решения по размещению основных подразделений, участвующих в выполнении работ этого периода;

- сроки их передислокации;

- потребность во временных зданиях и сооруже­ниях; технико-экономические показатели.

К графическим материалам относятся:

- календарный график организации работ подготовительного периода, представляющий собой график комплексного потока, в котором увязаны объектные потоки (расчистки полосы отвода, строительства притрассовой автомобильной дороги, временных зданий и сооружений, организации связи);

- графики поступления материалов и оборудования;

- схемы геодезического обеспечения строительства; схемы административного деления и размеще­ния поселков в подготовительный период.

Наши рекомендации