Комплекс работ при строительстве воздушной линии связи
Комплекс работ при строительстве воздушной линии связи
- геодезическая разметки линии
- развозка материалов по трассе
- установка опор и подвеска проводов
- строительство временных домов связи на станциях и разъездах
- организация линейной строительной и диспетчерской связи на объектах и раздельных пунктах
- на станциях примыкания монтаж устройств линейной и диспетчерской связи, а на объектах и разъездах — промежуточных пунктов строительной и диспетчерской связи
Для обработки опор, оснастки траверс, переработки поступающего оборудования на станции примыкания у базового материального склада устраивается комплектовочная площадка с подъездным железнодорожным путем. Столбы, траверсы, проволока, изоляторы и арматура доставляются на место автотранспортом. На крутые косогорные участки и прижимы материалы доставляются тракторами с волокушами. Для проезда трактора на участках с поперечным уклоном местности более 30° устраивается полка шириной 4 м. Скальные грунты предварительно рыхлятся шпуровыми зарядами и сталкиваются с полки бульдозером.
Бурение и установка столбов в готовые ямы производятся бурильно-крановой машиной на гусеничном тракторе. Для бурения вечномерзлых фунтов машины — буровые установки оборудуются твердосплавными коронками. Ямы могут предварительно рыхлиться шпуровыми зарядами. С помощью шпуровых зарядов устраиваются ямы и в скальных фунтах.
Раскатка проводов производится машиной, смонтированной на тракторе, на прицепе установлен гидрокран. Машина одновременно раскатывает 4 провода.
Сооружение воздушной линии связи начинают после готовности притрассовой автомобильной дороги, по которой материалы, конструкции и машины подаются к строящимся объектам. К этому же моменту должна быть оборудована и выпускать свою продукцию комплектовочная база.
Все работы по сооружению воздушной линии связи механизированы.
Если в дальнейшем планируется электрифицировать железную дорогу переменным током, то воздушная линия связи заменяется на кабельную.
Комплекс работ по сооружению кабельных линий
Комплекс работ по сооружению кабельных линий состоит из:
- разбивки трассы
- рытья траншеи
- устройства канализации
- укладки кабеля
- засыпки траншеи
- монтаже различных устройств
- электрических измерений кабеля
Рытье траншеи глубиной 0,8 м производится одноковшовыми экскаваторами на базе трактора «Беларусь», экскаваторами обратная лопата или роторными экскаваторами. После этого дно траншеи выравнивается и очищается от камней. На дно насыпается слой песка или просеянной земли. На образованную таким образом постель с помощью специальной тележки на гусеничном ходу (кабелеукладчика) с барабанов раскладывается кабель. Кабель покрывается песком или просеянной землей и слоем кирпичей, после чего производится засыпка траншеи бульдозерами с гидравлическим управлением на тракторе ДТ-54.
Кабельные линии большой протяженности могут прокладываться кабелеукладчиками КУ-15 и КУ-20 (болотная модификация) так называемым бестраншейным способом. При таком методе кабелеукладчик, буксируемый упряжкой из четырех гусеничных факторов, пропарывает грунт плугом, размещенным в его голове. В хвостовой его части располагается специальная кассета, которая формирует траншею. Кабель с барабана переходит в кассету и опускается в траншею. Прорезанная таким образом траншея с размещенным в ней кабелем засыпается (с уплотнением) грунтом.
Выполнение строительства в заданные сроки и с высоким качеством связано с работой машин и механизмов, непосредственно зависящей от бесперебойного снабжения их энергией.
Энергообеспечение
Энергообеспечение включает в себя электро-, тепло- и снабжение сжатым воздухом. Более 80 % парка машин имеют электрический привод, а 20 % — привод от двигателей внутреннего сгорания. Электроэнергия применяется для освещения, сварки, обогрева помещений и для удовлетворения других производственных и бытовых нужд. Источники электроснабжения выбирают в зависимости от объема работ, периода строительства, удаленности от постоянно действующих электростанций и высоковольтных линий электропередачи.
Электроснабжение
Электроснабжение целесообразнее всего осуществлять централизованным способом от действующих электростанций или линий электропередачи. На первом же этапе строительства железной дороги, когда еще нет линии электропередачи и постоянных источников электроэнергии, используют временное электроснабжение от энергопоездов, энергобаржей, получаемых строительными организациями в аренду, электростанций малой мощности, находящихся на инвентаре строительных организаций и подразделений. Временные электростанции имеют мощность 100—200 кВт; передвижные 10—20 кВт и более. При строительстве БАМа использовались передвижные электростанции мощностью от 200 до 1050 кВт. Город Тында и все его предприятия, например, в начальный период строительства БАМа обслуживали четыре энергопоезда-тысячника, располагавшиеся по его периметру.
Основными потребителями электроэнергии являются: предприятия строительной индустрии, ремонтные мастерские, крупные преградные и, в том числе, водопропускные сооружения — тоннели, мосты; объекты гидромеханизации, жилые поселки.
Временные сети высокого и низкого напряжения подвешиваются к столбам. Во избежание бросовых работ в подготовительный период строительства сооружается продольная линия электропередачи или линия автоблокировки. Передаваемая по ним энергия служит для удовлетворения нужд строительства, а в дальнейшем переустраивается и сдается в постоянную эксплуатацию по своему прямому назначению.
Кабельная проводка применяется в случаях, если воздушная линия недопустима по условиям производства строительно-монтажных работ и техники безопасности. Силовые и осветительные установки при временном электроснабжении рассчитаны на напряжение 380/220 В. В некоторых случаях, в соответствии с правилами техники безопасности, напряжение понижается местными трансформаторами. В строительных организациях при временном электроснабжении используются инвентарные передвижные и столбовые трансформаторы, инвентарные элементы электросетей, переносные опоры, штепсельные соединения проводов и т.д.
Проект организации работ подготовительного периода
В ходе предстроительной подготовки генподрядной строительной организации составляется проект организации работ (ПОР) подготовительного периода. Проектирование ведут на основе накопленного опыта, с использованием современной нормативной базы, достижений науки и техники, предусматривая повышение производительности труда, внедрение комплексной механизации трудоемких процессов, снижение стоимости строительства.
Основное назначение ПОР — определение оптимальной продолжительности подготовительного периода; установление сроков начала работ основного периода, сроков поставок материалов и конструкций, необходимых для ведения работ подготовительного периода, увязка в единый технологический комплекс работ этого периода. ПОР служит основанием для разработки проектов производства работ (ППР) по подготовке полосы отвода, строительству автомобильной дороги, временных зданий и сооружений, временной связи и энергоснабжения.
Исходными данными для составления ПОР служат:
- генеральная схема организации строительства на весь комплекс работ и проект организации строительства (ПОС) на первый и последующий этапы;
- данные о дислокации и мощности общестроительных и специализированных организаций, занимающихся работами этого периода;
- объемы работ и выработка организаций в натуральном и денежном выражении;
- данные о наличии производственной базы строительной индустрии, возможностях ее использования и расширения;
- решения о порядке обеспечения строительства водой, энергией, местными строительными материалами;
- условия поставки конструкций, материалов и оборудования;
- инженерно-геологические и климатические условия производства работ;
- план полосы отвода;
- план и профиль автомобильной дороги;
- схема административного деления строительства с указанием мест дислокации подразделений, расположения базовых, объектных и вахтовых поселков, типовые проекты производства работ;
- единая нормативная база.
График организации работ подготовительного периода: I — подготовка территории строительства II — строительство притрассовой автомобильной дороги III — строительство воздушной линии связи (1 — рубка леса; корчевка плит; 2 —срезка кустарников; 3— осушение территории строительства, 4 — временный приобъектный поселок строителей; 5— строительство базовых поселков строителей; 6— строительство вахтовых поселков; 7— комплектовочная база |
Основой для проектирования организации работ служат наборы работ, выполняемых в подготовительный период. По каждому виду работ составляется ведомость объемов работ в натуральном выражении.
ПОР подготовительного периода состоит из пояснительной записки и графического материала.
В пояснительной записке устанавливаются:
- последовательность и сроки выполнения работ;
- потребность в трудовых и материально-технических ресурсах во времени;
- сроки поставок оборудования;
- приводятся решения по размещению основных подразделений, участвующих в выполнении работ этого периода;
- сроки их передислокации;
- потребность во временных зданиях и сооружениях; технико-экономические показатели.
К графическим материалам относятся:
- календарный график организации работ подготовительного периода, представляющий собой график комплексного потока, в котором увязаны объектные потоки (расчистки полосы отвода, строительства притрассовой автомобильной дороги, временных зданий и сооружений, организации связи);
- графики поступления материалов и оборудования;
- схемы геодезического обеспечения строительства; схемы административного деления и размещения поселков в подготовительный период.