Этапы и общая схема лизингового процесса
Влизинговом процессе условно можно выделить три этапа.
На первом этапе осуществляется вся подготовительная работа для заключения ряда юридических договоров.
На втором этапе – закрепление лизинговой сделки.
Третий этап лизингового процесса - это период использования объекта лизинга.
Преимущество лизинга- эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса и развития национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке. С помощью лизинга предупреждается моральное старение эксплуатируемой техники, постоянное обновление производственных фондов, повышается качество готовой строительной продукции.
24. Особенности организации и планирование строительного производства при реконструкции зданий и сооружений.
Организация строительного производства в условиях реконструкции зданий и сооружений, как и при новом строительстве должна базироваться на требованиях и рекомендациях изложенных в проекте организации и проекте производства работ. Требования по организации и технологии специфических работ (снос строительных конструкций, разборка зданий и сооружений, реставрация инженерных сетей) должны регламентироваться технологическими картами на отдельные технологические процессы.
К специфике работ по организации строительного производства в условиях реконструкции зданий и сооружений можно отнести следующие:
· производство работ в условиях существующих промышленных предприятий, сложившейся жилой застройки;
· насыщенность зданий и сооружений инженерными системами (водопроводом, канализацией, линиями электро-, тепло-, газоснабжения и пр.);
· ограничение транспортного режима в связи производственной необходимостью предприятий.
При проектировании организации и технологии работ по реконструкции, а также при их выполнении должны быть учтены конкретные условия действующего предприятия:
· наличие в зонах работ действующего оборудования, требующего в ряде случаев установки ограждений, временных перегородок, защитных настилов, временных кровельных покрытий и т.п.;
· наличие разного рода наземных, подземных и настенных коммуникаций, которые зачастую приходится временно переносить, отключать или ограждать;
· более частое, чем при новом строительстве, применение закрытых способов прокладки коммуникаций;
· наличие заглубленных сооружений (тоннелей, подвалов, каналов, колодцев и т.п.), требующих усиления их покрытий и стенок, например, при необходимости передвижения над ними монтажных кранов и других машин;
· ограниченное применение машин с двигателями внутреннего сгорания на внутрицеховых работах;
· перерывы в производстве строительно-монтажных работ, связанные с производственными и транспортными процессами предприятия;
· поддержание на территории предприятия и на рабочих местах чистоты и порядка, определяемые условиями данного производства;
· необходимость предохранения оборудования от загрязнения (грунтом, бетонной смесью, раствором при их транспортировании над оборудованием с помощью мостовых кранов, а также окрасочными составами при выполнении отделочных работ);
· наличие взрыво- и пожароопасной среды на некоторых производствах.
Следует учитывать также общую стесненность территории предприятия, рассматривая ее применительно к размещению складов (материалов, деталей, конструкций и оборудования, строительных машин) и временных зданий и сооружений. Общая стесненность наиболее характерна для предприятий старой застройки. Кроме того, от внешней и внутренней стесненности реконструируемых пролетов зависят:
· возможность расположения вблизи реконструируемого пролета площадок укрупнительной сборки, складов конструкций, деталей и материалов, подкрановых путей, средств механизации, дорог
· возможность въезда во внутрицеховое пространство средств механизации и транспорта;
· способы механизации основных работ по реконструкции (земляных, бетонных, монтажных).
При проектировании организации и технологии работ характер внутренней стесненности должен быть уточнен (станочное или другое оборудование, фундаменты, встроенные помещения, заглубленные сооружения и т.д.). В связи со стесненностью должна учитываться пригодность серийно выпускаемых машин для работ в условиях реконструкции.
Транспортирование по территории предприятия необходимых для реконструкции грузов имеет ряд отличий:
· провоз крупногабаритных и длинномерных грузов из-за недостаточной ширины, высоты, радиусов поворота проездов ограничен или невозможен;
· через действующие пути и коммуникации необходимо устраивать переезды;
· подъездные пути можно использовать не все время; скорость движения транспорта должна быть ограничена; необходимо иметь относительно большое количество (по сравнению с новым строительством) тупиковых подъездных путей.
При подготовке задания на проектирование реконструкции предпроектное обследование объектов рекомендуется проводить по таким основным направлениям:
· состав и объемы работ, способы их выполнения;
· последовательность и сроки выполнения;
· условия выполнения работ (с частичной, полной остановкой или без остановки, сменность работ, стесненность, размещение складов, транспортных путей, места установки средств механизации) ;
· объем и характер последующих дополнительных специальных обследований;
· гидрогеологические условия и агрессивность вод в отношении строительных материалов.
Для выявления состава и объемов работ в ходе предпроектных и последующих обследований требуется определить:
· техническое состояние конструкций зданий, оборудования, коммуникаций (для подготовки решений об их использовании в ходе и после реконструкции путем усиления, замены или ремонта) с составлением ведомостей работ;
· возможность использования для целей реконструкции материалов от разборки зданий и сооружений с составлением ведомости;
· основные технические и технологические вопросы реконструкции.
При этом должно быть установлено, какие работы и какими силами
целесообразно выполнять - силами и средствами предприятия-заказчика или же с привлечением подрядных организаций (например, для демонтажа оборудования, переноса коммуникаций, установки ограждений и т.п.).
В ходе предпроектных обследований должно быть выяснено, имеются ли на территории предприятия сооружения, устройства, ограждения, отвалы пустой породы, шлака, мусора, не нанесенные на генеральный план. При этом должны быть установлены объемы работ по их разборке (сносу, удалению) для включения в смету.
В ходе обследований определяется: какие работы и в каких цехах будут проводиться при действующем производстве в стесненных условиях; объем работ в третьи смены, в выходные и праздничные дни; транспортные средства заказчика, которые могут быть использованы в период реконструкции; транспортные схемы для доставки на объект материалов, деталей, конструкций, оборудования и других грузов; какие местные материалы могут быть использованы
Последовательность выполнения работ по отдельным цехам и производствам устанавливается предприятием-заказчиком в соответствии с планом выпуска продукции на период реконструкции. Общая продолжительность работ должна соответствовать утвержденным нормам.
Условия выполнения работ предопределяют решение многих вопросов организации реконструкции, главными из которых являются:
· увязка работ по реконструкции с продолжением функционирования предприятия (без остановки производства, с частичной или полной остановкой, ориентировочная продолжительность возможных остановок в различных цехах и т.д.);
· режим выполнения работ по реконструкции (в одну, две, три смены или в предоставляемые "окна", в праздничные и выходные дни и др.);
· учет факторов, влияющих на выполнение работ (стесненность, проведение работ вблизи действующих агрегатов, аппаратов, транспортных и технологических путей, загазованность, взрыво- и пожароопасность, наличие зон с высокими температурами и др.);
· необходимость и возможность прокладки временных дорог для подвоза конструкций, материалов, деталей, оборудования;
· возможность размещения временных складов материалов, деталей, конструкций, оборудования; расположение парков машин, площадок укрупнительной сборки и др.;
· необходимость проведения мероприятий по охране окружающей, среды, предохранению оборудования предприятия, элементов благоустройства;
· основные мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ и охрану труда.
В ходе предпроектных обследований должна быть выявлена возможность использования:
· ресурсов и услуг предприятия (электроэнергии, пара, сжатого воздуха, кислорода, ацетилена, воды и др.);
· технологического транспорта предприятия, а также действующих коммуникаций;
· рабочих предприятия на демонтаже и монтаже оборудования и других работах;
· производственных и бытовых помещений, столовых, медпунктов и т.п.
Наряду с этим должно быть намечено содержание последующих дополнительных специальных обследований, если они потребуются для принятия окончательных решений. Например, выявление фактических прочностных характеристик несущих конструкций, состояния фундаментов, износа оборудования, фактического уровня грунтовых вод, наличия блуждающих токов, агрессивных примесей в грунтах и в грунтовых водах и т.д.
В программу предпроектных обследований по решению специализированных институтов - проектировщиков монтажа оборудования, а также специализированных монтажных организаций могут быть включены дополнительно вопросы, касающиеся монтажа оборудования и прокладки коммуникаций.
В качестве методов предпроектных обследований рекомендуются:
· изучение исполнительной строительной и эксплуатационной технической документации;
· визуальный осмотр конструкций, а при необходимости разборка оборудования, выполнение соответствующих измерений, включая нивелирование, снятие характеристик при помощи неразрушающих методов контроля (приборами);
· экспертные оценки компетентных специалистов.
Для проведения предпроектных обследований рекомендуется привлекать следующих специалистов:
· от заказчика - заместителя директора или начальника УКС (ОКС) или его заместителя, а по специальным вопросам - заместителя главного инженера, главного механика, главного энергетика или главного технолога;
· от проектных организаций - главного инженера проекта, а по специальным вопросам - главных специалистов генпроектировщика и при необходимости главных специалистов специализированных проектных организаций;
· от генподрядчика - заместителя главного инженера объединения;
· от субподрядных организаций (при необходимости) - главного инженера управления.
Группу предпроектных обследований возглавляет представитель заказчика. В состав группы могут входить представители органов здравоохранения, пожарной охраны и других ведомств.
Результаты обследований оформляются в виде документа "Материалы обследования завода (фабрики) в связи с реконструкцией" и после утверждения директором реконструируемого предприятия используются для дальнейших разработок. Материалы предпроектных обследований являются документом согласования деятельности организаций - участников реконструкции.