Схемы бетонирования. Передвижная опалубка. Принцип работы телескопической и сборно-разборной опалубок.

Передвижная опалубка :

· должна иметь конструкцию, обеспечивающую ее удобное снятие и передвижение вслед за забоем

· Конструкция должна не препятствовать перемещению по выработки грунта и материалов.

· Тележка, поддерживающая опалубку, должна передвигаться по путям, охватывающим снаружи откаточные пути выработки

· В ее конструкцию должны входить шарнирные и др. устройства, позволяющие легко отделать опалубку от затвердевшего бетона.

Перечисленным условиям удовлетворяют два вида опалубок:

1) Жесткая инвентарная опалубка (а).

Состоит из секций, которые смонтированы каждая на отдельной тележке и имеют возможность небольших радиальных перемещений, достаточных для отрыва от готовой обделки.

Последовательность использования опалубки: секции опалубки последовательно устанавливают и бетонируют, начиная с ближайшей от забоя, в направлении к выходу из тоннеля. После завершения бетонирования всех секций комплекта кольцо обделки, набравшее необходимую прочность, раскружаливают и соответствующую ему секцию перемещают вперед в положение 1', устанавливают и бетонируют. Затем процесс повторяют с секциями 2, 3 и т.д. Длина и число секций опалубки должны быть увязаны с заданной скоростью бетонирования и требуемым временем выдержки в опалубке.

При этой схеме бетонирования опалубка может иметь жесткую конструкцию и перемещаться вперед без складывания, но каждая ее секция опирается на отдельную тележку, а ближайшая к забою секция должна иметь два торцовых щита, закрывающих зазор между ней и контуром выработки.

Схемы бетонирования. Передвижная опалубка. Принцип работы телескопической и сборно-разборной опалубок. - student2.ru

2) Телескопическая опалубка(б).

Состоит из секций, которые допускают значительные смещения входящих в них элементов и имеют всего одну тележку для складывания элементов, перемещения их под ранее установленными секциями и установки на новом месте.

Последовательность использования опалубки: секции, входящие в комплект, устанавливают и бетонируют поочередно в направлении продвижения забоя. После приобретения необходимой прочности кольцом 1 обделки его раскружаливают и секцию опалубки в сложенном состоянии перемещают под секциями, установленными впереди, в новое положение 1'.

Применение телескопической опалубки более удобно, чем опалубки первого вида. В этом случае достаточно одной тележки и каждая секция требует остановки лишь одного торцового щита. Подача бетонной смеси в секцию упрощается, так как передний ее торец всегда свободен.

Схемы бетонирования. Передвижная опалубка. Принцип работы телескопической и сборно-разборной опалубок. - student2.ru

В состав телескопической опалубки входят металлические секции (стальные или из алюминиевых сплавов) и самоходная тележка, поддерживающая их во время перемещения и установки. Каркас секции выполняют из прокатных ребер или решетчатых ферм, соединенных продольными элементами, к которым приваривают металлические листы толщиной 4—5 мм. В конструкции секции устраивают несколько односторонних шарниров, по которым она может быть сложена до поперечных размеров, позволяющих перемещать ее под секциями, установленными впереди. Шарниры способствуют складыванию секции внутрь, но не должны допускать раскрытия стыков изнутри под нагрузкой. Поэтому их обычно располагают в зоне положительных моментов, возникающих в опалубке, не поддержанной тележкой.

Схемы бетонирования. Передвижная опалубка. Принцип работы телескопической и сборно-разборной опалубок. - student2.ru

Для решения вопроса о числе секций опалубки имеет значение допустимое время раскружаливания. В соответствии со СНиП допускается раскружаливание при достижении бетоном обделки 75% проектной прочности, т.е. примерно через 12 суток.

Наши рекомендации