Расчет обеспечения стройплощадки электроэнергией
Определяю мощность электропотребителей
Wобщ=Wпр+Wв.о+Wн.о (4.21)
Определяю мощность силовой установки для производственных нужд
Wпр=åPпр∙Кс/cosj, (4.22)
где: Кс – коэф. спроса;
cosj - коэф. мощности;
Кс1=0.3 cosj1=0,5 - Башенные краны;
Кс2=0.35 osj2=0,4 - Сварочный трансформатор;
Wпр=66∙0.3/0.5+58∙ 0.3/0.5+40∙0.35/0.4=106 кВт
Определяю кол-во электроэнергии для внутреннего освещения
Таблица 2.11 - Исходные данные для внутреннего освещения
Помещение | Ед. изм. | Площадь, м2 | Норма освещенности, кВт | Мощность, кВт |
Контора | 100 м2 | 0.23 | 0.23 | |
Гардероб | 100 м2 | 0.24 | 0.24 | |
Проходная | 100 м2 | 0.06 | 0.06 | |
Душевая | 100 м2 | 0.144 | 0.144 | |
Помещение для обогрева и приема пищи | 100 м2 | 0.225 | 0.225 | |
Туалет | 100 м2 | 0.04 | 0.04 | |
Итого: | 0.94 |
Wв.о=Кс∙åРв.о (4.23)
Wв.о=0.23∙1+0.24∙1+0.06∙1+0.144∙1+0.225∙1+0.04∙1=0,94 кВт
Определяю кол-во электроэнергии для наружного освещения
Таблица 2.12 - Исходные данные для наружного освещения
Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Норма освещенности кВт | Мощность, кВт |
Открытые склады | тыс. м2 | 0.948 | 0.95 | |
Внутрипостроечные дороги | км | 0.367 | 0.73 | |
Прожекторы | шт | 0.5 | 2.5 | |
Монтаж конструкций | тыс. м2 | 3.6 | 2.4 | 8.6 |
Итого: | 12.8 |
Wн.о=Кс∙åРн.о (4.24)
Wн.о=0.95∙1+0.367∙2+5∙0.5+3.6∙2.4=12.8 кВт
Определяю общую мощность
Wобщ=106+0.94+12.8=120 кВт (4.25)
Определяю мощность трансформатора
Wтр=1.1∙120=132 кВт (4.26)
Принимаю комплексную трансформаторную подстанцию КТП-160
4.8 Краткое описание строительного генерального плана
Строительный генеральный план является важным документом проекта производства работ. Он представляет собой план стройплощадки, на котором кроме проектируемых и существующих зданий и сооружений, показано расположение временных зданий и сооружений, коммуникаций, дорог, механизмов, складских площадок, необходимых для производства строительно- монтажных работ.
Строительный генеральный план характеризует полноту и качество организационных мероприятий на объектах строительства. Назначение строительного генерального плана заключается в создании необходимых условий для труда строителей, механизации работ, приемки, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами.
Строительный генеральный план надо проектировать в соответствии с генеральным планом, разработанным в архитектурно – планировочной части.
Рациональное использование строительной площадки (в частности рациональное размещение на строительной площадке временных зданий и сооружений), т. е. их размещение не должно вызвать проблему расширения строительной площадки. Дороги должны обеспечивать подъезд к складским
помещениям. Они должны иметь соответствующие размеры, чтобы не препятствовать движению транспорта.
Бытовые помещения должны быть расположены с соблюдением пожарных разрывов не менее 5 м. Крытые склады располагают у границы зоны действия крана, а открытые склады внутри этой зоны. Граница открытых складов должна проходить от края дороги не менее чем на 0,5 м. Временные сети водопровода, канализации, электроснабжения располагаются на свободной территории строительной площадки. Протяженность временной канализации должно быть минимальной, поэтому канализованные временные сооружения нужно располагать ближе к канализационной сети.
При подключении временных сетей электроснабжения к постоянным необходимо предусматривать трансформаторную подстанцию с пунктом учёта.
Наружное освещение устраивается на деревянных опорах через 30 – 40 метров по периметру строительной площадки вне зоны действия крана.
Пожарные гидранты располагают не более чем на 2 м от дороги.
Соблюдение требований по ТБ и противопожарных правил: пожарные гидранты располагают через 300 м на постоянном водопроводе, укладываемом в начальный период строительства. В наиболее опасных пожарных помещениях оборудуют специальными щитами с противопожарным инвентарем.
Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий, складов.
Запроектированный стройгенплан имеет общую площадь – 17308 м2. Для обеспечения доставки на стройплощадку материалов, конструкций и механизмов предусмотрена временная кольцевая автодорога с двухсторонним движением шириной 6 м. Радиус закругления дороги – 13 м. В зоне действия башенных кранов дорога имеет уширения для стоянки транспорта во время разгрузки. Для удобства ведения СМР в зоне действия каждого из кранов предусмотрены места выгрузки раствора и бетона, площадка стропольщика, места хранения грузозахватных приспособлений и средств подмащивания. Для складирования материалов и конструкций предусмотрены склады открытого и закрытого типов. Возле открытых складов отведены места кантовки конструкций.
Для создания нормальных условий трудящихся предусмотрены временные здания: контора, гардеробная, помещения для отдыха и приема пищи, душевая, туалет. Также оборудованы площадка для курения и площадка для отдыха. Временные здания распологаются с противопожарным разрывом 5 м. Для подхода к ним запроектирована пешеходная дорожка шириной 1 м.
Для снабжения стройплощадки электроэнергией проведены временные
электросети с напряжением 380 и 220 В. Электроэнергией обеспечиваются два крана, бытовые здания, охранное освещение, прожектора, штукатурная станция.
К бытовым помещениям подведены временные сети водопровода, канализации и телефона.
Для обеспечения противопожарной безопасности на стройплощадке предусмотрены два пожарных гидранта, а возле временных зданий размещены средства первичного пожаротушения и стенд с противопожарным инвентарем.
По периметру стройплощадка ограждается инвентарным забором.
Подбор кранов
Для ведения строительно-монтажных и механизации погрузочно-разгрузочных работ принимаю два башенных крана:
основными параметрами монтажных башенных кранов являются: величина грузового момента Мгр. (или грузоподъемность Q), высоты подъема крюка Нкр., вылет стрелы крана Встр.
Масса монтируемого элемента определяем по формуле:
Q = Q1+Q2 (4.27)
где Q1 – масса элемента, т;
Q2 – масса строповочной оснастки, т.
Q = 5.43+0.511 = 5.941 т.
Высоту подъема крюка определяю по формуле:
Нкр = ho + hз + hэ + hc (4.28)
где ho – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана;
hз – запас по высоте (не менее 0,5м);
hэ – высота элемента в монтажном элементе
hc – высоты строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана,м
Нкр = 17 + 0.5+ 0.22 + 4.5= 22.3 м
Вылет стрелы крана определяем по формуле;
Встр.= а/2 + b + c, м (4.29)
где а – ширина кранового пути;
в – расстояние от кранового пути до наиболее выступающей части здания;
с – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана.
Встр.=7,5/2 + 2.75 + 27.6 = 33.6 м
Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0,75 м больше радиуса габарита нижней части крана:
а/2 + b ≥ rr + 0.75 м
(7.5/2+2.75)=6.5 ≥ (5.5+0.75)=5.75
Принимаю следующие краны: КБк-250
грузоподъемность 10 т; наименьший вылет 8.5 м; наибольший вылет 40 м.
и КБ-405
грузоподъемность 8 т; наименьший вылет 11 м; наибольший вылет 30 м.
Продольная привязка подкрановых путей заключаются в определении требуемой протяженности подкрановых путей:
Lпп = Hкр + lкр + 2lтор + 2lтуп (4.30)
Где Нкр – длина базы крана
lкр – расстояние между крайними стоянками;
lтор – длина тормозного пути – 1,5 м
lтуп – расстояние от конца рельса до тупика – 0,5 м
Для КБк-250:
Lпп = 8 + 27+ 2∙1,5 + 0,5∙2 = 39 м
В соответствии с правилами Госпроматомнадзора принимаю протяженность путей 43.75 м
Для КБ-405:
Lпп = 6 + 41+ 2∙1,5 + 0,5∙2 = 51 м
В соответствии с правилами Госпроматомнадзора принимаю протяженность путей 56.25 м
Таблица 4.13 - Ведомость выбора монтажной оснастки
Монтируемой элемент | Монтажная оснастка | ||||
Наименование | Масса т | Наименование грузо-захватного приспо- собления | Грузо-подъемность, т | Масса т | Высота стропов-ки, м |
Фундаменты стаканного типа | Двухветвевой строп типа 2СК | 0.14 | 4,5 | ||
Балки фундаментные, ригели, балки обвязочные, диафрагмы жесткости | 5.43 | траверса | 0.511 | 3.2 |
Продолжение таблицы 4.14
Колонны | Двухветвевой строп | 0.18 | 1.9 | ||
Колонны | Фрикционный захват | 0.463 | |||
Плиты перекрытия, марш-площадки | 2.89 | Многоветвевой уравновешивающий строп | 0.044 | 4.5 |
4.9 Технико-экономические показатели строительного генерального плана
Таблица 4.14 -Технико-экономические показатели стройгенплана
Показатели | Ед. изм. | Величина показателя | Примечания |
Площадь строительной площадки | м2 | F | |
Площадь застройки проектируемого здания | м2 | 3557.1 | Fп. |
Площадь застройки временными зданиями и сооружениями | м2 | Fв. | |
Площадь складов | м2 | Fс. | |
Протяженность временных: | |||
Дорог | м | Ширина 6 м | |
Водопровода | м | dн=42.3 мм. | |
Электросети | м | ||
Ограждения | м | Инвентарный забор | |
Компактность застройки | |||
Коэф. застройки К1 | % | 0.27 | К1= Fп+ Fв.+ Fс./ F |
Коэф. использования территории К2 | % | 0.22 | К2= Fи.к+ Fв.+ Fс+ +Fд / F |