Водоотведение, дождевая канализация

Проектные предложения

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления.

Неучтенные расходы стоков предусмотрены в размере 10 %.

Таблица 27

Расходы хозяйственно-бытовых стоков нового жилого фонда Новосветского сельского поселения

  №№           Наименование районов     Население тыс.чел.     Норма водо отведения л/сут. чел. Расходы стоков, тыс.м3/сут
средне- суточ ные макси- мально- суточн. К=1,2
Расчетный срок
п. Новый Свет (среднеэтажное строительство), участок внутри существующих границ населенного пункта   0,9     0,22   0,27
Неучтенные расходы 10 %     0,02 0,03
Итого     0,24 0,30
п. Новый Свет (среднеэтажное строительство), участок вне существующих границ населенного пункта   0,7     0,17   0,21
Неучтенные расходы 10 %     0,02 0,02
Итого     0,19 0,23
п. Новый Свет (ИЖС) 52 массив 1,5 0,34 0,41
Неучтенные расходы 10 %     0,03 0,04
Итого     0,37 0,45
п. Торфяное (ИЖС) 1,0 0,23 0,28
Неучтенные расходы 10 %     0,02 0,03
Итого     0,25 0,31
д. Малое Замостье (ИЖС) 1,0 0,23 0,28
Неучтенные расходы 10 %     0,02 0,03
Итого     0,25 0,31
д. Пустошка (ИЖС) 0,5 0,11 0,14
Неучтенные расходы 10 %     0,01 0,01
Итого     0,12 0,15
д. Сабры (ИЖС) 0,5 0,11 0,14
Неучтенные расходы 10 %     0,01 0,01
Итого     0,12 0,15
п. Новый Свет (малоэтажная застройка) 1,4 0,35 0,42
Неучтенные расходы 10 %     0,03 0,04
Итого     0,38 0,46
Всего 7,5   1,92 2,36
1 очередь
п. Новый Свет (среднеэтажное строительство), участок внутри существующих границ населенного пункта   1,2     0,30   0,36
Неучтенные расходы 10 %     0,03 0,04
Итого     0,33 0,40
п. Новый Свет (среднеэтажное строительство), участок вне существующих границ населенного пункта   0,9     0,22   0,27
Неучтенные расходы 10 %     0,02 0,03
Итого     0,24 0,30
п. Новый Свет (ИЖС) 52 массив 1,5 0,34 0,41
Неучтенные расходы 10 %     0,03 0,04
Итого     0,37 0,45
п. Торфяное (ИЖС) 0,5 0,11 0,14
Неучтенные расходы 10 %     0,01 0,01
Итого     0,12 0,15
д. Малое Замостье (ИЖС) 0,2 0,01 0,01
Итого     0,01 0,01
д. Пустошка (ИЖС) 0,2 0,01 0,01
Итого     0,01 0,01
д. Сабры (ИЖС) 0,1 0,02 0,03
Итого     0,02 0,03
п. Новый Свет (малоэтажная застройка) 1,8 0,45 0,54
Неучтенные расходы 10 %     0,04 0,05
Итого     0,49 0,59
Всего 6,4   1,60 1,94


Таблица 28

Прогнозные расходы хозяйственно-бытовых стоков Новосветского сельского поселения

№ №   Наименование   Население тыс.чел.   Норма водо отведения л/сут. чел. Расходы стоков, тыс. куб. м/сут
средне суточные максимально суточные К=1,2
Расчетный срок
  Существующий сохраняемый жилой фонд        
Среднеэтажная и малоэтажная застройка 4,0 1,0 1,2
Неучтенные расходы 10 %     0,10 0,12
Итого     1,10 1,32
Индивидуальная застройка 0,4 0,09 0,11
Неучтенные расходы 10 %     0,01 0,01
Итого     0,10 0,12
Всего 4,4   1,20 1,44
Новое жилищное строительство        
Среднеэтажная и малоэтажная застройка 3,0 0,75 0,90
Неучтенные расходы 10 %     0,07 0,09
Итого     0,82 0,99
Индивидуальная застройка 4,3 1,03 1,24
Неучтенные расходы 10 %     0,10 0,12
Итого     1,13 1,36
Всего 7,3   1,95 2,35
Всего на расчетный срок 11,8   3,15 3,80
1 очередь
  Существующий сохраняемый жилой фонд        
Среднеэтажная и малоэтажная застройка 4,6 1,17 1,41
Неучтенные расходы 10 %     0,12 0,14
Итого     1,29 1,55
Индивидуальная застройка 0,5 0,11 0,14
Неучтенные расходы 10 %     0,01 0,01
Итого     0,12 0,15
Всего 5,1   1,41 1,70
Новое жилищное строительство        
Среднеэтажная и малоэтажная застройка 4,0 1,00 1,20
Неучтенные расходы 10 %     0,10 0,12
Итого     1,10 1,32
Индивидуальная застройка 2,4 0,57 0,69
Неучтенные расходы 10 %     0,06 0,07
Итого     0,63 0,76
Всего 6,4   1,73 2,08
Всего на 1 очередь 11,5   3,14 3,80
             

Проектом предлагается строительство централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации на первую очередь – в п. Торфяное и д. Малое Замостье, и на расчетный срок – в д. Пустошка и д. Сабры, с отведением стоков на очистные сооружения.

Отведение стоков д. Торфяное предусматривается на КОС г. Гатчина, д. Малое Замостье на КОС п. Новый Свет.

Канализационные стоки п. Пригородный предусматривается перекачивать насосной станцией в КНС п. Торфяное, потребуется реконструкция КНС п. Торфяное, а также реконструкция канализационного коллектора от п. Торфяное до канализационной системы г. Гатчина.

Проектные расходы стоков:

§ п. Новый Свет (на 1 очередь 2,5 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок 2,3 тыс. куб. м/сут).

§ п. Торфяное (на 1 очередь 0,40 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок 0,60 тыс. куб. м/сут).

§ д. Малое Замостье (на 1 очередь 0,02 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок 0,40 тыс. куб. м/сут).

§ д. Пустошка (на 1 очередь 0,02 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок 0,70 тыс. куб. м/сут).

§ д. Сабры (на 1 очередь 0,04 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок 0,15 тыс. куб. м/сут).

Объем водоотведения проектируемых производственных объектов ориентировочно составит: «Торфяное - 1», «Новый Свет - 1» – 0,15 тыс. куб. м/сут. (по аналогам); «Торфяное - Пригородный» – 0,6 тыс. куб. м/сут. (в соответствии с проектом планировки южного участка коммунально-складской зоны «Торфяное – Пригородный», выполненном ОАО «Проектный институт №1»).

Место сброса бытовых и производственных сточных вод (после их очистки на локальных очистных сооружениях) предлагается по одному из вариантов:

- отвод стоков на канализационные очистные сооружения г. Гатчина;

- отвод стоков на собственные очистные сооружения.

В проектных предложениях предусматривается организация системы водоотведения поверхностного стока п. Новый Свет путем строительства открытых лотков, с направлением стоков на очистные сооружения дождевой канализации, со сбросом очищенного стока в ближайший водоем.

Принято производить очистку наиболее концентрированной части стока.

На очистных сооружениях предусматривается механическая очистка стоков от плавающего мусора, взвешенных веществ, нефтепродуктов. В состав ОС входят отстойники твердого стока, нефтеловушки.

Санитарно-защитная зона от очистных сооружений поверхностных вод закрытого типа составляет 50 м.

Дождевые сточные воды на территории каждого предприятия собираются и отводятся на проектируемые собственные очистные сооружения. Очищенные до нормативного уровня дождевые стоки используются на технические нужды.

Системы водоснабжения промышленных предприятий должны быть с максимальным повторным использованием производственной воды в отдельных технологических операциях и с оборотом охлаждающей воды для отдельных цехов или всего предприятия в целом. Безвозвратные потери воды должны восполняться за счет аккумулирования поверхностных сточных вод, бытовых городских и производственных сточных вод после их и очистки и обеззараживания. Прямоточная система подачи воды на производственные нужды со сбросом очищенных сточных вод водные объекты допускается лишь при обосновании и согласовании с органами по регулированию использования и охране вод и органами рыбоохраны.

Мероприятия на расчетный срок

§ Проектирование и строительство канализационных сетей для районов нового строительства в д. Сабры (0,3 км), д. Пустошка (0,3 км).

Мероприятия на первую очередь

§ Реконструкция существующих канализационных очистных сооружений (2,5 тыс. куб. м/сут. и сетей (17 км) в п. Новый Свет.

§ Строительство КОС в д. Пустошка (0,70 тыс. куб. м/сут), д. Сабры (0,15 тыс. куб. м/сут).

§ Реконструкция канализационных сетей в п. Торфяное – 5 км.

§ Реконструкция КНС п. Торфяное и реконструкция канализационного коллектора от п. Торфяное до канализационной системы г. Гатчина.

§ Реконструкция канализационных сетей в п. Пригородный – 0,1 км.

§ Строительство канализационных сетей в п. Новый Свет (4,0 км), п. Торфяное (1,8 км), п. Пригородный (1,5 км), д. Малое Замостье (2,5 км), д. Пустошка (5,5 км), д. Сабры (1,0 км).

§ Разработка проектной документации и строительство системы водоотведения поверхностного стока с очистными сооружениями (п. Новый Свет).

2.4. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие территории

Комплекс мероприятий по развитию объектов местного значения поселения направлен на обеспечение реализации полномочий поселения, а также на обеспечение возможности развития его экономики в целом с учетом приоритетных направлений, заложенных в стратегических документах комплексного социально-экономического развития. Кроме положительного комплексного социально-экономического эффекта для Новосветского сельского поселения, реализация запланированных мероприятий учитывает реализацию действующих программ и нормативно-правовых актов с достижением заложенных в них целевых показателей.

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах в составе генерального плана поселения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения[10] в следующих областях:

  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
  • иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Объекты культуры и отдыха (объекты рекреации, включая места традиционного отдыха населения) относятся к последней категории. Вопросы образования и здравоохранения к сфере полномочий сельского поселения не относятся.

Согласно действующим нормативно-правовым актам при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов должен соблюдаться комплекс ограничений, обеспечивающих благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека и функционирования природных экосистем.

Среди ограничений, которые должны быть приняты во внимание, выделяются зоны с особыми условиями использования территории.

В составе Положения о территориальном планировании характеристики зон с особыми условиями от планируемых объектов местного значения в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, даны вместе с мероприятиями по размещению соответствующих объектов.

Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов местного значения, предусмотренных данным проектом, окажет непосредственное положительное влияние на повышение комфортности среды для жизнедеятельности населения, оптимизацию экологической ситуации и улучшение здоровья населения, создаст благоприятные условия для деловой и социальной инициативы.

Ниже представлена оценка возможного влияния планируемых объектов на комплексное развитие территории по разделам документа.

Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Данные объекты формируют систему инженерной инфраструктуры поселения - комплекс инженерных сооружений и коммуникаций, обеспечивающих его устойчивое развитие и функционирование. Обоснование проектных предложений по развитию систем инженерной инфраструктуры и размещению соответствующих объектов дано в разделе 3.8 Материалов по обоснованию генерального плана.

Размещение планируемых объектов инженерной инфраструктуры в соответствующих функциональных зонах произведено с учетом формирования территорий комплексной жилой застройки и развития застроенных территорий, размещения объектов обслуживания и других видов объектов.

В связи со строительством трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ формируются охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры шириной 10 м от стен подстанций по их периметру. В связи с прокладкой линий электропередачи напряжением 10 кВ формируются охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры, которые составляют 5-10 м по обе стороны линии от крайних проводов при не отклоненном их положении.

Мероприятия по реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства не требуют изменения ширины существующих охранных зон.

Строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки от новой жилой застройки делает необходимым установление охранной зоны шириной не менее 3 м по обе стороны сети. Реконструируемые тепловые сети сохраняют охранные зоны ранее установленной ширины (не менее 3 м по обе стороны сети).

В связи со строительством межпоселковых газопроводов и распределительных газопроводов низкого давления для газоснабжения новых жилых зон в населенных пунктах, а также коттеджной застройки в СНТ и ДНП устанавливается охранная зона не менее 2 м.

Строительство водопроводных сетей для новой жилой застройки сопровождается установлением технической защитной полосы шириной не менее 5 м от фундаментов зданий.

В связи со строительством очистных сооружений дождевой канализации устанавливается санитарно-защитная зона шириной 50 м.

В сфере водоотведения строительство комплексов очистных сооружений требует формирования санитарно-защитных зон шириной 150, 100 м. В указанных зонах не допускается размещение жилых и общественных зданий, ведение рекреационной и сельскохозяйственной деятельности.

Реализация мероприятий проекта в сфере развития инженерной инфраструктуры будет способствовать развитию экономики сельского поселения в целом, а также обеспечит потребности населения новых жилых зон в комфортных условиях для проживания.

Автомобильные дороги местного значения, объекты транспортной инфраструктуры

Планируемое размещение объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения и других объектов транспортной инфраструктуры выполнено с учетом мероприятий, изложенных в документах федерального, регионального и местного уровней.

Мероприятия по реконструкции существующих автомобильных дорог не связаны с необходимостью в установлении новых зон с особыми условиями использования территорий.

Реализация мероприятий проекта в рассматриваемой сфере будет способствовать развитию экономики сельского поселения в целом, а также обеспечит улучшение условий доступности объектов обслуживания и мест приложения труда для населения. Тем самым повысятся инвестиционная привлекательность территории и комфортность проживания населения. Для минимизации аварийных ситуаций проектирование и строительство намечаемых объектов должно выполняться с соблюдением действующих технических регламентов и нормативов. При строительстве объектов транспортной инфраструктуры также должны учитываться требования создания безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Объекты физической культуры и массового спорта; культуры, иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения

Расчетные показатели планируемых объектов обслуживания базируются на анализе текущей обеспеченности населения объектами обслуживания местного значения и расчете потребности в объектах обслуживания населения на перспективу на базе соответствующих нормативных показателей (раздел 2.2.2, подраздел «Развитие учреждений и предприятий обслуживания»).

Соответствующие функциональные зоны для размещения новых объектов местного значения поселения предусматриваются в наиболее крупных поселках Новый Свет, Торфяное, а также в д. Пустошка, д. Малое Замостье. Кроме того, предусматриваются территориальные возможности для размещения объектов образования и здравоохранения.

Размещение объектов образования и здравоохранения позитивно скажется на социально-демографической ситуации, объектов культуры - будет способствовать гармоничному развитию личности, общему повышению уровня культуры населения, объектов физической культуры и спорта – расширит возможности граждан, прежде всего детей и молодежи, систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни. Все вместе улучшит качество жизни населения, повысит качество трудовых ресурсов, будет способствовать росту конкурентоспособности сельского поселения в сравнении с другими муниципальными образованиями Ленинградской области.

Рассматриваемый перечень объектов местного значения не влечет за своим размещением установления зон с особыми условиями использования территорий. При строительстве объектов должны учитываться требования создания безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.


Наши рекомендации