Особенности технологии и организации СМР на Крайнем Севере.
Особенности технологии и организации СМР на Крайнем Севере.
Нужно предусмотреть теплую одежду для работников и пункты обогрева. Помимо одежд организация должна предоставить работникам, нескользящих обувей. Пункты обогрева должны находится как можно ближе к месту производства работ. Рабочие места, строительные конструкции и инвентари должны очищатьсяот наледи, снега и льда. Если температура опустится ниже -40 работа полностью должна остановиться. Рабочие места монтажников и сварщиков, расположенные на большом высоте, оборудуют ветрозащитными щитками либо легкими съемными укрытиями из брезента или синтетических материалов.
Факторы, влияющие на снижение производительности труда строительных рабочих на крайнем севере.
Из-за того, что работники одеты в теплых одеждах их подвижность снижается и это приводит к снижению производительности труда. При отрицательной температуре, строительных машин перед тем как использовать их в строительстве надо с начало обогреть мотор и очистить от наледи, снега и льда. Работники при отрицательной температуре часто прерываются для того чтобы согреться. Еще не мало важным фактором является очистка рабочего места, строительных конструкций и инвентарей от наледи, снега и льда. А если температура опустится ниже -40, то работа вовсе прекратится.
12. Проектирование строительных генеральных планов – основные принципы
Стройгенплан - это план строительной площадки, на котором кроме существующих и строящихся зданий, предусмотренных проектом, показано расположение временных зданий и сооружений, расположение подъемно-транспортных машин, складские площадки, инженерные сети и тд, необходимых на период строительства.
Существует 2 вида стройгенплана:
- общий площадочный – разрабатывается на стадии ПОС
- объектный – разрабатывается на стадии ППР
При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать следующие основные принципы:
1) оптимальность и экономичность решений;
2) временные здания и сооружения располагаются там, где не предусмотрено строительство объекта с соблюдением техники пожарной безопасности, санитарных гигиенических условий итд
3) временные сооружения необходимо проектировать с возможностью многократного их использования на других стройках.
4) затраты на строительство временных дорог и инженерных сетей должны быть минимальными. Временные дороги следует прокладывать по трассам постоянных дорог. Если подъезды к временным складам или непосредственно к строящимся объектам не совпадают с трассами постоянных дорог, проектируют на этих участках временные дороги. Покрытие дорог должно обеспечивать проезд автомобильного транспорта в любое время года.
5) места для разгрузки, складирования и укрупнительной сборки конструкций, а также складирования и хранения оборудования и материалов следует выбирать в непосредственной близости от мест установки и использования с учетом расположения грузоподъемных механизмов.
6) число перегрузок и расстояний перемещений грузов на строительной площадке должны быть минимальными.
7) временные коммуникации должны быть минимальной протяженности с достаточной надежностью обслуживания.
8) временные здания лучше всего использовать мобильные.
9) должна быть предусмотрена противопожарная техника, меры по охране труда и технике безопасности;
Расчет складов
В зависимости от требований, предъявляемым к физико-химическим свойствам хранимых материалов, различают приобъектные склады:
- открытые (сборный ж/б, кирпич и т. д.);
- открытые и полузакрытые навесы (столярка, технологическое оборудование)
- закрытые утепленные и неутепленные (цемент, рубероид, краски и т. д.);
- специальные (горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и т. д.).
Открытые склады материалов и конструкций располагают вблизи строящихся объектов и в зоне действия монтажных кранов вдоль фронта их перемещения.
На строительной площадке следует предусмотреть следующие типы складов:
- закрытые: для хранения вяжущих веществ, красок, лака, химикатов, стекла, линолеума, плитки, рубероида и т. д.
- навесы: для хранения арматуры, оконных и дверных блоков, изделий из древесины и т. д.
- открытые: для хранения кирпича, сборных ж/б конструкций, щебня, гравия и т. д.
Открытые склады организуют, как правило, в зонах действия монтажных кранов, вдоль дорог и подъездных путей.
Закрытые склады и навесы располагают непосредственно у объекта либо возле бытовых зданий, обеспечив их надлежащей охраной.
Необходимая площадь склада определяется по формуле:
где Qскл – количество материала, подлежащее хранению на складе (т, шт., м3);
q – количество материала, складируемого на 1м2 полезной площади склада.
Кскл – коэффициент использования площади склада;
Qскл = Qсут * Тн
Qсут – суточный расход материала;
Q – количество материала на расчетный период;
Т – длительность расчетного периода;
К1 = 1,1 – коэффициент неравномерности поступления материалов;
К2 = 1,3 – коэффициент неравномерности потребления материалов;
Тн – продолжительность нормативного запаса материалов на складе в днях.
Расчет потребности в складских помещениях
Принимаем открытые склады общей площадью 232м , так как остальные монтируемые элементы складируются внутри строящегося здания, закрытый склад принимаем 16,2 м2.
15.Расчет временных бытовых помещений
В зависимости от характера и района строительства, количества строительно-монтажных работ, числа работающих и сроков строительства определяют номенклатуру, число размеры временных зданий и сооружений. По назначению они делятся на: производственные (мастерские, объекты автохозяйства и т.д.); административно-хозяйственные (конторы прорабов, проходные, диспетчерские и т.д.); санитарно-бытовые (гардеробные, душевые, столовые и т.д.); жилые и общественные (общежития, магазины и т.д.).
В зависимости от кратности использования различают неинвентарные (однократного использования) и инвентарные (многократного использования). Последние бывают сборно-разборные, контейнерные и передвижные.
Потребность строительства в административных и санитарно-бытовых зданиях определяют на основе расчета по численности работников по нормативам. Численность определяют по календарным и сетевым графикам, по графикам движения рабочих.
Доля категорий работающих (рабочие, ИТР, служащие, младший обслуживающий персонал, охрана) принимается ориентировочно в % от общей численности работающих: рабочие - 85%,
ИТР и служащие - 12%,
МОП и охрана - 3%.
Все эти здания рассчитываются на всех без исключения работников, включая и субподрядные организации.
1. Максимальное число работающих из графика движения рабочих: Rmax=18чел.
2. Инженерно-технические работники и
служащие:ИТР=0,12*18=2чел.
3.Младший обслуживающий персонал и охрана:МОП=0,03*18=1чел.
4. Число работников:Σ=18+2+1=21чел.
16. ТЭП для сравнения стройгенпланов
Окончательное решение принимается по следующим основным технико-экономическим показателям:
1) по коэффициенту использования отчуждаемых территорий. Эту величину получают путем деления общей площади, занятой стройгенпланом, на площадь территории, отчуждаемой для строительства постоянных зданий и сооружений. Известно, что уменьшение территории отчуждения при строительстве металлургических предприятий на 1 га дает экономию капитальных затрат около 300 млн.руб.;
2) по стоимости внутриплощадочных перевозок основных строительных грузов;
3) по стоимости инвентарных зданий и сооружений при условии надлежащего обслуживания строительных рабочих;
4) по протяженности временных сетей канализации, водо- и энергоснабжения, дорог и подъездов
Технико-экономические показатели стройгенплана
Расчет кранов.
Башенный кран
1. Грузоподъёмность крана принимают исходя из следующего условия: Q≥Mk+Mo
Mk – масса конструкции, т; Mo – масса оснастки, т.
2.Высоту подъема крюка на уровнем стоянки башенного крана:
Нкр = Но+Н3+Нэ+Нс
Но – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м;
Нз – запас по работе требуемый по условиям безопасного монтажа для заводки конструкции к месту установки или перекоса через ранее смонтированные конструкции, м;
Нэ – высота (толщина) элемента в монтажном положении, м;
Нс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента грузового крюка, м.
3.вылет стрелы крана Lстркр:
Lстркр = а/2+в+с
а – ширина подкранового пути( колеи), м;
в – расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м;
с – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.
4.Требуемая длина стрелы крана:
lстркр≥ Lстркр
5.В качетсве грузового момента крана Мгр принимают наибольший грузовой момент для монтажа основных элементов из вычисленных по формуле:
Мгр = М*Lтрстр
За величину требуемого грузового момента необходимо в качестве расчетного параметра крана, принимать наибольшую величину грузового момента из ранее определенных для всех основных монтируемых элементов.
Самоходный кран
1.Высота подъема крюка над уровнем стоянки башенного крана:
Нкртр = Но+Нз+Нэ+Нс
(далее, как в первом расчете)
2.Длина стрелы крана: Lстркр = (Но-Нш)/tgα+b/2+S+d
Нш – высота шарнира пяты стрелы крана от уровня стоянки, м;
в – ширина (длина) элемента, м;
α – угол наклона стрелы к горизонту, при котором длина стрелы будет наименьшей, град;
S – расстояние от наружной части стены до стрелы крана (0,5м);
d – расстояние от оси поворота до пяты шарнира (1,5-3м).
3.Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом альфа:
tgα =
4.Вылет стрелы крана lстркр:
lстркр = +
5.В качестве грузового момента крана Мгр принимают наибольший грузовой момент для монтажа основных элементов из вычисленных по формуле: (далее, как в первом расчете).
Особенности технологии и организации СМР на Крайнем Севере.
Нужно предусмотреть теплую одежду для работников и пункты обогрева. Помимо одежд организация должна предоставить работникам, нескользящих обувей. Пункты обогрева должны находится как можно ближе к месту производства работ. Рабочие места, строительные конструкции и инвентари должны очищатьсяот наледи, снега и льда. Если температура опустится ниже -40 работа полностью должна остановиться. Рабочие места монтажников и сварщиков, расположенные на большом высоте, оборудуют ветрозащитными щитками либо легкими съемными укрытиями из брезента или синтетических материалов.