Описание техники безопасности при эксплуатации кранов

К монтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, признанные годными для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на право производства работ.

Краны монтируют и демонтируют под надзором представителя технического персонала (участкового механика или прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных работ и правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель должен проинструктировать всех рабочих, принимающих участие в монтаже. Инструктаж оформляют записями в журнале.

Место монтажа должно быть ограждено. На ограждениях вывешивают предупредительные надписи: «Проход закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам запрещается проходить на территорию монтажной площадки.

До начала монтажа заземляют крановый путь, а на концах путей устанавливают тупиковые упоры. Все электромонтажные работы должен проводить только электрик.

Верхолазы ведут монтаж в спецодежде и обуви с рифленой подошвой, на высоте более 1,5 метров работают с предохранительным поясом.

Монтажникам запрещается вести работу одновременно в двух ярусах по вертикали, если между ними нет сплошного настила или других устройств, предохраняющих работающих внизу монтажников от падения каких-либо предметов.

При передвижении по крану руки верхолаза должны быть свободны, инструменты следует держать в сумке, надетой через плечо. Сбрасывать сверху инструмент или какие-либо предметы, а также оставлять их на высоте запрещается — их спускают на веревке.

При запасовке или распасовке полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната. Работать можно только с исправным, проверенным канатом. При наматывании канатов на вращающийся барабан не разрешается направлять канат руками. Все операции с канатами следует выполнять только в рукавицах.

В Инструкции по монтажу указывается, при какой скорости ветра должны быть прекращены работы по монтажу крана. Запрещается проводить монтажные работы на высоте при гололеде, в ночное время, в грозу, туман и при температуре воздуха ниже -20°С. Вести монтаж ночью можно только в случае аварии. Запрещается спускать или поднимать башню ночью. При работе в темное время монтажная площадка должна быть освещена. При гололеде монтажная площадка должна быть посыпана песком, Кран перед подъемом очищают от снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки.

Управлять механизмами крана при монтаже разрешается только монтажникам, имеющим соответствующее удостоверение.

При работе следует применять звуковую или знаковую сигнализацию; запрещается подавать сигналы голосом.

При монтаже и демонтаже крана запрещается: крепить элементы конструкций неполным количеством болтов; устанавливать кран у котлована с неукрепленными откосами; вести в зоне монтажа или демонтажа какие-либо работы, не относящиеся непосредственно к монтажу.

Смонтированный кран до пуска в работу должен быть опробован под непосредственным руководством и наблюдением инженерно-технического персонала. Перед пуском крана с него убирают все такелажные приспособления, инструменты и незакрепленные детали; убеждаются, что правильно и надежно установлены плиты противовеса и балласта, рельсовые противоугонные захваты; удаляют людей с крановых путей.

Сначала кран испытывают без нагрузки на крюке. Если при этом испытании никаких дефектов не обнаруживают, кран испытывают под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы и электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного крана и выключения рубильника. На выключенных рубильниках выставляют предупредительные надписи: «Не включать, работают люди!».

СОСТАВ РАБОТЫ

Курсовая работа (КР) по дисциплине «Строительные машины» выполняется в 6-м семестре студентами дневного факультета и в 5-м семестре студентами вечернего и заочного факультетов.

До выполнения курсовой работы студенты получают необходимую теоретическую подготовку при прослушивании курса лекций в 6-м и 5-м семестре.

Курсовая работа по строительным машинам является одной из первых самостоятельных работ студентов. При её выполнении студент должен показать умение применять полученные знания, проявить самостоятельность и творческую инициативу. Методические указания являются основой курсовой работы, но не ограничивают инициативы студента.

Данная курсовая работа способствует закреплению и углублению теоретических знаний лекционного курса. Её цель выработка практических навыков по определению технических возможностей стреловых кранов с учетом их устойчивости, а также выбору канатов и двигателя грузоподъемного механизма (лебедки).

1.Расчетно-пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

1.1.Задание на проектирование.

1.2.Описание устройства, принципа действия заданного крана и технологии производства работ – 2-3 стр.

1.3.Построение грузовой характеристики, башенного крана, исходя из условия устойчивости против опрокидывания. Построение, в свою очередь, включает следующие подразделы:

а) построение схемы заданного башенного крана с указанием векторов и координат точек приложения действующих на кран сил – 1 стр.;

б) статический расчет на устойчивость (грузовой и собственной)– 3-5стр.;

в) определение максимальной грузоподъемности крана по условию его грузовой устойчивости – 1 стр.;

г) собственно построение грузовой характеристики крана и её анализ – 1 стр.

1.4.Выбор каната грузоподъемного механизма крана, включающий в себя:

а) изображение схемы механизма подъема груза по заданным кратности грузового полиспаста и количеству обводных блоков – 1 стр.;

б) определение усилия в канате, набегающем на барабан лебедки грузоподъемного механизма при подъеме груза, вес которого равен максимальной расчетной грузоподъемности крана и определение разрывного усилия в канате, и выбор каната грузоподъемного механизма по ГОСТ 2688-80 – 1-2 стр.

1.5.Выбор двигателя грузоподъемного механизма, включающий в себя:

а) определение максимальной скорости каната, навиваемого на барабан лебедки (скорости навивки) по заданной максимальной скорости подъема груза с учетом кратности полиспаста и КПД блока;

б) определение необходимой мощности электродвигателя;

в) выбор двигателя по мощности в таблице 3 приложения. Всего 0,5-1 стр.

1.6.Описание техники безопасности при эксплуатации кранов – 1-2 стр.

1.7.Заключение – 1 стр.

1.8.Список литературы – 1 стр.

2.Графическая часть должна содержать – общий вид машины с приведенными на нем грузовой характеристикой крана и упрощенной схемой грузоподъемного механизма – 1 лист формата А1.

Задание на курсовую работу

Основные исходные данные для построения грузовой характеристики крана и выбора каната для грузоподъемного механизма приведены в таблице 1 приложения. Вариант исходных данных в таблице 1. устанавливается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Кроме этого, студенту руководителем дополнительно может быть указана схема запасовки канатов, либо изменена кратность грузового полиспаста m и количество обводных блоков nбл (либо то и другое). Окончательно сформированное задание на курсовую работу (№ варианта таблицы 1. и, возможно, изменения, внесенные руководителем) обязательно подписываются у руководителя. Задание на курсовую работу без подписи руководителя является недействительным, и работа с таким заданием (или без задания) не может быть принята.

Наши рекомендации