( 8 ) где - сумма квадратов отклонений групповых средних от общей средней . Значения h распределены на отрезке: 0 £ h £ 1. Чем ближе h к 1, тем теснее связь между переменными Х и Y, тем больше колеблемость Y объясняется
Публикации рубрики - Статистика. Страница: 50
На этой странице собрано около (~) 10865 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Статистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
ТЕМА 8: ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВРОССИИ XVIII века.План: 1. Общественно-политическая мысль в России XYIII века. 2. Развитие просвещения и науки.Конспект лекцииI. Общественно-политическая мысль в России XYIII века. XVIII век в России
Родился в княжеской семье в 1733 г. Первоначальное образование получил дома. С 1750 г. служил в лейб-гвардии Семеновском полку, но сейчас же после манифеста 18 февраля 1762 г. вышел в отставку. Рано поняв недочеты своего образования, он
Автомобили, автопоезда Расход топлива, л/100 км при скорости движения, км/ч ЗиЛ-130 (шины МИ-151) 25,3 26,1 28,2 30,5 33,4 ЗиЛ-130 + ГКБ-817 27,6 29,2 29,9 33,7 37,5 КамАЗ-5320 19,5 20,4 21,9 24,3 27,3 КамАЗ-5320 + ГКБ-8350 25,2 25,8 27,5 30,3 34,7 Если
Требования к оформлению реФЕРАТОВРеферат самая простая форма самостоятельной письменной студенческой работы. В реферате не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных
Физика настолько успешно исследует и описывает явления неживой природы, что ее методы, модели и теории стали своеобразным эталоном того, как следует представлять научные знания. Однако попытки построить научные модели
В § 1.3 мы уже рассматривали вопрос о соотношении анализа и синтеза в человеческом познании. Их единство позволяет понять окружающий мир. Это относится ко всем отраслям знаний и, в частности, к получившей название системного
Обратим внимание на то, что все измерительные шкалы, рассмотренные в § 6.2, имеют одно общее свойство: они основаны на справедливости отношения эквивалентности (см. табл. 6.1) . Это отношение имеет силу как отдельно на множестве
До сих пор основное внимание было уделено понятию системы, ее составу и устройству. Были построены модели, которые являются как бы “фотографиями” системы, отображают ее в некоторый момент времени. В этом смысле рассмотренные
Основной операцией анализа является разделение целого на части. Задача распадается на подзадачи, система – на подсистемы, цели – на подцели и т.д. При необходимости этот процесс повторяется, что приводит к иерархическим
В предыдущем параграфе мы рассмотрели некоторые аспекты того, каким образом эксперт осуществляет единичный акт разложения целого на части. Теперь можно дать дальнейшие рекомендации по осуществлению всего многоступенчатого
В отличие от теории систем системный анализ является прикладной наукой, его конечная цель – изменение существующей ситуации в соответствии с поставленными целями. Поэтому окончательное суждение о правильности и полезности
Системный анализ возник в ответ на требования практики, поставившей нас перед необходимостью изучать и проектировать сложные системы, управлять ими в условиях неполноты информации, ограниченности ресурсов, дефицита времени.
Операцией, противоположной декомпозиции, является операция агрегирования, т.е. объединения нескольких элементов в единое целое. Необходимость агрегирования может вызываться различными целями и сопровождаться разными
Еще раз подчеркнем, что для достижения ряда практических целей достаточно модели “черного ящика” или модели состава. Однако очевидно, что есть вопросы, решить которые с помощью этих моделей нельзя. Чтобы получить велосипед
Начнем с рассмотрения искусственных, т.е. создаваемых человеком, систем. Как уже отмечалось, любая деятельность человека носит целенаправленный характер. Наиболее четко это прослеживается на примере трудовой деятельности.
В предыдущих параграфах мы отмечали, что для возникновения системных понятий и теорий имеются непреходящие объективные причины, и поэтому такие теории не могли не возникнуть, а возникнув – не могут не развиваться, и
Рассматривая объективные причины возникновения и факторы развития системных представлений и соответствующих методов и теорий, мы должны отметить объективные особенности человеческого мышления. Покажем, что сам процесс
Человек – активная часть природы. Добиваясь своих целей, человек использует природу, воздействует на нее, преобразует ее и себя. Без преувеличения можно сказать, что самым важным и самым интересным для человечества кругом