Характеристика организации ООО «Модный дом»

Liu Jo была создана в середине 90-х годов двумя итальянскими братьями - Марко и Ваннисом Марчи на севере Италии в г. Карпи – мекке итальянской легкой промышленности. Первым шагом к успешному развитию компании стал выпуск высококачественной коллекции трикотажа. Затем появляются линии Liu Jo collection – изысканная, элегантная одежда для уверенных в себе женщин и Liu Jo jeans - яркая модная одежда на каждый день, так называемый - «уличный гламур». Следуя тенденциям мировой моды и развивая свою собственную концепцию, дизайнеры компании привели бренд к невероятному успеху. Всего за 10 лет марка становится невероятно популярной. Первый монобрендовый магазин LIU JO был открыт в Италии в г. Форте-дей-Марми в 1998 году. Сегодня LIU JO насчитывает более 200 монобрендовых магазинов и около 4500 мультибрендовых точек продаж в 33 странах на 3 континентах. На российском рынке бренд LIU JO представляет компания Имидж Лайн. Более 10 лет работая в сфере фэшн индустрии. Первые розничные магазины итальянской молодежной одежды были открыты в 2005 году. С 2007 года компания получила эксклюзивные права на представление «LIU JO» в России. Наши монобрендовые магазины "LIU JO" более 8 лет успешно работают в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону.

Дизайнерам Liu Jo удается угадывать вкусы клиентов, при этом сохраняя индивидуальный концепт, который угадывается в каждой новой коллекции. Классические формы, натуральные ткани, спокойные цвета и интересные дизайнерские детали – правильно соединенные, эти элементы образуют стиль бренда.

Бутик «Liu Jo» расположен в центре города Новосибирска на улице - Советская 42.

К услугам клиентов представлены 3 больших зала с различными брендами: Trussardi, Patrizia Pepe, Liu Jo, WHO IS WHO, Kiss A. В каждом зале находятся кассовые аппараты для расчета клиентов и также имеются удобные примерочные.

Для случая обслуживания VIP клиентов, есть отдельная обустроенная комната с мягким диваном, журнальным столиком, кондиционером и двумя большими зеркалами. На площади бутика имеется подвальное помещение, там расположен склад, где ведется разгрузка, приемка и хранение товара.

В каждом зале висят кондиционеры, достаточное количество освещения и подсветок для столов и витрин.

Для клиентов предоставляются бесплатные свежие выпуски глянцевых журналов о моде и красоте. Для улучшения информированности потребителей о работе магазина, руководство предприятия использует различные средства воздействия. Ведутся обязательные смс рассылки для информирования клиентов о различных скидках и поступления новых коллекций.

Для поддержания высокого уровня обслуживания, клиентам предлагается ароматный кофе из зерен.

Бутик оснащен всем необходимым торгово-технологическим оборудованием.

Необходимым условием эффективной деятельности торговой организации является рациональное построение организационной, торговой и управленческой структуры. Организационная структура торговой организации ООО «Модный дом» представлена на рис. 2.1.

Характеристика организации ООО «Модный дом» - student2.ru

Рисунок 2.1 – Структура управления бутика ООО «Модный дом»

Для организации деятельности торгового предприятия использована организационная структура, основанная на линейно-функциональном принципе.

Главным звеном является директор, в его обязанности входит управление всей коммерческой деятельностью данного бутика, сотрудничество с главным офисом, участие в разработке маркетинговых мероприятий, составление отчетов по заданиям руководства сети.

Вопросами руководства коллективом и решением оперативных задач занимается администратор бутика. Он подчиняется непосредственно директору и управляет продавцами, в том числе и старшими. Должность старшего продавца была введена на случай отсутствия администратора. Как показывает практика функции и обязанности продавца и старшего продавца ничем не отличаются, так же должность старшего продавца не влияет на размер заработной платы, но дает возможность приблизиться к должности администратора. То есть следующим карьерным шагом для продавца будет назначение на должность старшего продавца, а для старшего продавца – назначение на должность администратора.

Ежедневно в торговом зале розничного предприятия ООО «Модный дом» работает 1 продавец, 1 старший продавец и администратор.

SWOT–анализ ООО «Модный дом» отражает основные сильные и слабые стороны данного бутика, а так же его возможности и угрозы (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – SWOT–анализ ООО «Модный дом»

  Возможности (O) Угрозы (T)
  1.Развитие системы маркетинга по продвижению товаров и услуг 2.Пути расширения ассортимента дополнительных услуг 3.Улучшение качества обслуживания клиентов 1. Усиление активности конкурентов; 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3.Возрастающая требовательность потребителей к обслуживанию покупателей
Сильные стороны (S)    
1.Хорошее сложившееся впечатление об организации у потребителя; 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке; 3. Квалифицированный персонал; 4.Наличие базы постоянных клиентов Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке Удержание своих позиций на рынке    
Слабые стороны (W)    
1.Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; 2. Отсутствие четкой стратегии 3. Недостаток требуемых навыков и профессионализма 4. Отсутствие системы обучения и продвижения кадров Разработка маркетинговой деятельности. Если столкнутся слабые стороны и угрозы, то произойдет крах фирмы.

Проанализировав при помощи SWOT–матрицы систему управления бутиком, можно сделать вывод, что система управления обладает некоторыми недостатками, которые могут быть устранены путем корректировки стратегией управления организацией. Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна фирма. Вместе с тем в распоряжении ООО «Модный дом» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, то ООО «Модный дом» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

Конкурентные преимущества розничного предприятия ООО «Модный дом» перед другими аналогичными салонами одежды заключается в предоставлении изысканной, элегантной одежды, в приятной атмосфере магазина, в красиво оформленных витринах, в большом количестве примерочных кабинок, в вежливом и услужливом персонале, в хорошем сложившемся впечатлении у покупателей, в многолетнем опыте работы, в наличии базы постоянных покупателей, в развитии маркетинга по продвижению товаров и услуг, в возможности улучшения качества обслуживания покупателей. Все это располагает к приобретениям товаров.

Таким образом, исследуемый розничный бутик «Liu Jo» находится ул. Советская, д. 42, торговая площадь бутика 70 м2, график работы: с 11–00 до 21–00 ежедневно, включая праздники и выходные. Так же стоит отметить, что в городе очень насыщенная конкурентная среда среди фирменных салонов одежды, следовательно предприятию ООО «Модный дом» приходится бороться за покупателей различными методами, важными из которых являются изучение запросов потребителей и планирование ассортимента товаров.

Наши рекомендации