Методические указания по выполнению курсовых работ

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Нижнекамский филиал

Методические указания по выполнению курсовых работ и рефератов

( В помощь студентам экономического факультета всех форм обучения)

Методические указания по выполнению курсовых работ

На каждом курсе студент обязан выполнить курсовую работу и публично защитить ее.

Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций.

Она базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале, статистических данных.

Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить экономико-математические, экспертные и другие исследования, увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению работы предприятия.

На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсовой работы.

Темы курсовых работ, выполняемых на всех курсах, по возможности, должны быть взаимосогласованы и дополнять друг друга с целью наиболее полного и всестороннего изучения выбранной проблемы. При отличном выполнении курсовой работы и серьезном анализе практического материала она может стать основой дипломной работы.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов.

Структура и содержание курсовой работы

По структуре курсовая работа включает: содержание, введение, основную часть, разбитую на 3 главы, главы разбиваются на параграфы (1 глава - 3 параграфа; 2 глава – 3 параграфа; 3 глава – 2 параграфа), заключение, список использованной литературы.

В содержании обозначаются все части работы с названием глав и параграфов. С правой стороны текста содержания указываются номера страниц, с которых начинается глава или параграф. Это дает преподавателю представление о содержании и количественном соотношении материала. Пример оформления содержания представлен в Приложении 1.

Во введении студент обосновывает актуальность темы, ее практическую значимость, в том числе и для него самого, степень изученности проблемы, отображение темы в научной литературе, ставит цель и задачи своего исследования, определяет объект и предмет исследования, теоретическую и методологическую основу исследования. В конце введения должно быть указано краткое содержание основных глав курсовой работы.

В основной части студент систематизирует материал по отдельным вопросам, излагает суть проблемы и свой взгляд на нее, делает краткие выводы по главам.

В разделе «Заключение» студентом подводятся итоги проведенного научного исследования в связи с поставленными задачами, обобщаются выводы, сделанные по главам, выделяются имеющиеся проблемы, пути их решения, а также возможные аспекты дальнейшего изучения вопроса с выходом на другие дисциплины.

Список использованной литературы должен содержать не менее 15 наименований (меньшее количество использованной литературы не допускается). Использованной литературой считается только та, на которую есть ссылки постранично, в виде номера источника в квадратных скобках, под которым он значится в списке использованной литературы. Например, [2, С.47], т.е. источник 2 в списке использованной литературы, страница 47.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

I. Нормативно-правовые материалы;

II. Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы).

Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.

Например:

I. Нормативно-правовые материалы:

1.Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №31. – Ст.3301.

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст.3813.

II. Специальная литература:

4. Гончаренко, Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 302 с.

5. Горбонос, А.В. Креативный финансист. // Финансовый директор. - 2006. - № 6. - С. 90-96.

Пример оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 6.

Особую ценность представляют самостоятельные мысли, идеи и выводы автора, подкрепленные знанием проблемы.

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

Наши рекомендации