Маркетинговая функция рекламы
Маркетинговая функция рекламы заключается в том, что товар не просто предлагается к продаже, но и объясняется, зачем это нужно сделать. Кроме того, такой тип рекламы дает потребителю понять, какими преимуществами обладает тот или иной товар, почему следует обращаться за услугами к этой, а не какой-нибудь другой компании, чем хорош конкретно взятый бренд.
Маркетинговая функция позволяет создать в психологии человека площадку, на которой в дальнейшем сеется информационное зерно, заставляющее покупать тот или иной товар. При этом, разумеется, параллельно осуществляется создание надлежащего имиджа бренда. Как видим, эта достаточно сложная задача также входит в функции рекламы.
Виды рекламы.
o информативная реклама – (по английски: Informative advertising) реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах.
Я выбрала три примера информативной рекламы: мини-тортики «Nestle», «Все виды фото услуг» и салон красоты «Макси». Так как информативная реклама несет за собой информацию о товаре-новинке (на примере «Nestle»), описывает предоставляемые услуги (фотоуслуги и салон красоты), а также формирует образ фирмы.
o увещевательная реклама - реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж.
Выбор увещевательной рекламы на примере компании МТС, ТЦ Мега и сравнение компаний «Техно Сила» и «Эльдорадо».
Свой выбор я могу обосновать тем, что увещевательная реклама выполняет задачи: формирует образ престижной марки и информирует о появлении новой услуги в компании («МТС»), убеждение потребителя купить товар («Распродажа в Меге»), убеждает купить именно данный товар, а не товар конкурентов (разновидностью увещевательной рекламы является сравнительная реклама) сравнение предложения компаний «Техно Сила» и «Эльдорадо».
o напоминающая реклама - разновидность рекламной деятельности, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре; важна на этапе зрелости товара.
Для примера напоминающей рекламы я выбрала компанию «Pepsi», «Nestle» и открытие торгово-развлекательного центра «Весна».
Так как на данных примерах мы видим задачи стоящие перед напоминающей рекламой, а именно: поддержание осведомленности о товаре, удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья, напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время («Pepsi», «Nestle»).Внушение и напоминание потребителю, что потребность в товаре может возникнуть в ближайшем будущем (ТЦ «Весна»)
o подкрепляющая реклама
Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
Исходя из определения о подкрепляющей рекламе, я сделала выбор в пользу компаний Nokia, Сбербанк и Уральские авиалинии.
ATL и BTL реклама.
ATL | BTL | ||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
Высокая информативность, большая вариативность | Стимулирование сбыта | ||
Дает дополнительный стимул к действию, изменяет соотношение цены и ценности предлагаемой продукции, выявляет дополнительные побуждающие к покупке мотивы, является стимулом к совершению дополнительных повторных покупок, Увеличивает частоту покупок или объем | Может создать беспорядочную ситуацию, Может привести к установлению заниженных розничных цен, Уменьшает охват целевой аудитории, так как ее значительная часть будет ждать установления дополнительных скидок, Может привести к обесценению брэнда, Может привести к форвардным покупкам со стороны конкурентов. | ||
Долговременность, относительная дешевизна, наличие сайта (интернет-реклама) | Аудитория, ограниченность возможностей | Прямой маркетинг | |
Целенаправленность, Результаты могут быть измерены, соответственно ситуация легко контролируется, Прямой маркетинг отличается гибкостью элементов, Дает возможность персонифицировать информацию. | Неэффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии, Исходящая информация может вступать в противоречие с другими коммуникационными сообщениями. | ||
обновление информации, ненавязчивость, сравнительно низкая стоимость (печатные СМИ) | Игнорирование потребителем газетной рекламы, перегруженность информацией, низкое качество полиграфии. | special events | |
Широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений, Способствуют формированию и поддержанию корпоративного имиджа, Позволяют привлекать к решению вопросов лидеров мнений, Позволяют прогнозировать возможное возникновение кризисных ситуаций и предусматривают комплекс мер по выходу из кризиса, Способствуют установлению доверительного отношения к компании. | Не могут обеспечить полного контроля над использованием исходящей информации, Как правило, принимаемые решения требуют согласований. | ||
Эффективность, Широкий охват аудитории, Качество (телевидение) | Дорогая стоимость, наличие рекламного блока, навязчивость, запоминаемость. | ||
Оперативное средство СМИ, демократичность, мобильность, массовость аудитории, активность и престижность (радио) | Перегруженность радиоэфира, отсутствие изобразительного ряда, отсутствие письменного текста изображения, использование актерских талантов сотрудников радиостанций. | ||
Внимание аудитории, Ее сообщения работают на рекламном принципе «частоты», Наружная реклама - превосходное дополнение к другим типам рекламы бизнеса. (наружная реклама) | Имеет мимолетный характер, рекламные сообщения должны быть краткими, дорогостоящая, реклама выше уровня головы не воздействует на пешеходов. |
Часть 2.
Объектом исследования в моей работе стал автомобиль «Ford Focus 3» торговой марки «Ford Motor Company».
В современном мире, пожалуй, уже сложно найти того человека, который не водил бы автомобиль. А автомобиль торговой марки «Ford», был и остается популярным среди многих автолюбителей.
Изучив историю бренда, рекламные кампании, проанализировав специализированные сайты и прочитав отзывы, в данной работе я постараюсь обо всем написать.
Ford Motor Company американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford». Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Функциональные характеристики товара.
Ассортимент автомобилей «Ford» достаточно широк. Это и субкомпактные, компактные, средние, полноразмерные, люксовые автомобили, концепт-кары, автобусы, спорт-кары и спорткомпакты.
Одна из самых популярных моделей марки Форд в России - это без сомнения «Ford Focus» . С момента начала выпуска в нашей стране их было продано более полумиллиона.
Компактный автомобиль «Ford Focus» пережил три поколения:
o «Ford Focus» С170 (первое поколение)
Топовые версии: ST170, RS (Rally Sport)
Первое поколение фокусов появилось в 1998 году. Машина строилась на платформе Ford C170. Концепт автомобиля был разработан еще в 1991 при участии известного кузовного ателье Ghia. Революционно новый дизайн и интерьер, плюс технические новинки в сочетании с высоким уровнем безопасности и сравнительно низкой ценой сделали focus бестселлером. В 2002 году был проведен рестайлинг модели, включивший в себя помимо визуальных улучшений еще и новый TDCi двигатель.
o «Ford Focus» С307 (второе поколение)
«Ford Focus» 2 RS, «Ford Focus» 2 RS500
Второе поколение выпускалось с 2005 по 2010 год. Переняв все плюсы предыдущего поколения инженеры ford сделали новую модель еще более комфортабельной и безопасной. До рестайлинга 2008 года форды второго поколения визуально не сильно отличались от первого, однако после от старого фокуса осталась лишь крыша, остальное претерпело большие или же незначительные изменения.
o «Ford Focus» C346 (третье поколение)
«Ford Focus» ST 3-го поколения, «Ford Focus» Electric и рестайлинг 2014 года «Ford Focus» 3.
Третье поколение было представлено на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. Новые модели комплектуются двигателями EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection), шестиступенчатой преселективной коробкой передач PowerShift фирмы Getragс двумя «сухими» сцеплениями и электроусилителями руля. Безопасность тоже на соответствующем уровне - теперь боковые подушки безопасности входят даже в базовую комплектацию.
Компания Ford Motor за свой более чем вековой срок с момента образования не останавливалась на достигнутом. Сегодня ее представляет большой ряд известных топ-моделей Форд (Фокус, Фиеста, Транзит и т.п.) признанных многочисленными поклонниками.
Автомобили этой марки не требуют рекламы и представления, они привлекают внимание автолюбителей прочными позициями на мировом авторынке. За время существования американской компании Ford с успехом были освоены автомобильные ниши Азии, Америки и Европы. Специалисты называют основной причиной популярности автомобиля Форд способность сотрудников компании активно работать над запросами клиентов.
Такой подход можно увидеть и в настоящее время при внедрении последних разработок, с применением новейших технологий. Конструкторы и дизайнеры побеспокоились не только о внешней привлекательности автомобиля, но и об его безопасности и иновационности. В наше время купить Форд – значит получить автомобиль, соответствующий требованиям международного стандарта по безопасности, укомплектованный самыми совершенными системами. Купить автомобиль марки Форд стало просто, достаточно обратиться в ближайший дилерский центр компании. Предлагаемые покупателям автомобили отличаются привлекательной и стабильной ценой.
Целевая аудитория автомобиля Ford Focus 3 – это активные и инициативные люди в возрасте от 23 до 30 лет, в основном мужчины. С высшим образованием, с четкими целями и задачами и жизненными потребностями. Они коммуникабельны, просты в общении, ценят стабильность и независимость. При выборе покупок они критически мыслят, анализируют продукт, обязательно сравнивают его с конкурентными предложениями и, несмотря на желание получить невысокую цену, предъявляет очень высокие требования к компании.
( http://ffclub.ru/)
80% - сотрудники с высшим или средне – специальным, образованием;
- Предпочитают качественные продукты и услуги по разумной цене.
- Не всегда окружают себя слишком яркими атрибутами успеха, которые заметны окружающим.
Пол – мужчины/женщины;
Возраст – 23-30 лет;
Уровень дохода – от 30 000 руб. и выше
Образование – среднее- специальное, неоконченное высшее, высшее;
Семейное положение – холостые (не замужем);
Сфера деятельности – менеджеры, финансисты, юристы, экономисты.
Уровень платежеспособности – устойчивый, средний;
Культурный уровень – средний и средне-высокий;
Представитель целевой аудитории Ford Focus 3 является активным покупателем в следующих сферах:
- качественная и практичная одежда/обувь/аксессуары;
- потребительское и ипотечное кредитование;
- средне- и высоко-бюджетная бытовая и компьютерная техника;
- мобильная связь;
- Интернет;
- услуги фитнес-центров;
- кафе/рестораны/бары;
- туристические поездки, авиа- и железнодорожные путешествия;
Основные ЦенностиFord Focus 3
- Развитие
- Стабильность
- Уверенность в себе
- Саморазвитие
- Успех
- Независимость
- Уважение
- Дружба
- Счастье
- Здоровье
- Жизнерадостность
- Любовь