Лабораторная работа 4. Программирование ветвлений

ГЛАВА 5. Практикум по программированию

Лабораторная работа 1.Представление чисел

Задания:

1. Получить двоичную форму внутреннего представления положительного целого числа в формате IW.

2. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления отрицательного целого числа в формате IW.

3. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа в формате IW восстановить само число (в десятичном виде).

4. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате DD.

5. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа в формате DD восстановить само число (в десятичном виде).

  номера   заданий номера заданий
№ варианта
-1450 F67D 26.315 C1DB0000
-1341 F7AA -27.022 40D24000
-1983 F6D7 13.333 C2ED0000
-1305 F700 -77.611 41B7A000
-1984 F7CB 87.022 C0D24000
-1453 F967 -44.333 418B6000
-1833 F83F 51.315 C2B7A000
-2331 F6E5 -63.611 43DB0000
-1985 F8D7 60.509 C18B6000
-1689 FA53 -91.509 42ED0000
-2101 F840 48.611 C2870000
-2304 FAE7 -12.022
-2345 F841 33.333 C0A6C000
-2134 FAC3 -29.611 41A6C000
-2135 FA56 38.315 42E04000

Лабораторная работа №2. Алгоритмы

Выполнить серию практических заданий в среде учебной программы «Конструктор блок-схем алгоритмов»

Лабораторная работа №3. Линейные программы

1. Дан произвольный треугольник ABC, для которого определен следующий набор характерных параметров: a, b, c — стороны треугольника; a, b, g - углы (в градусах); h — высота, опущенная на сторону с; S — площадь; P — периметр треугольника. По трем заданным параметрам вычислить все остальные. Различные сочетания параметров определяют варианты заданий

Лабораторная работа 4. Программирование ветвлений - student2.ru
1) a, b, c; 2) a, b, g; 3) c, a, b;  
4) h, c, b; 5) h, c, a; 6) S, h, b;  
7) S, h, a; 8) a, b, h; 9) a, b, S;  
10) a, b, P; 11) a, h, a; 12) a, h, g;  
13) S, c, a; 14) h, a, b; 15) h, a, g.  

2. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, y1), (х2, y2), (х3, y3). Найти его периметр и площадь.

3. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.

4. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.

5. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов эти чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

6. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (х1, y1) и (х2, y2).

7. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь пол­ной поверхности и объем этого куба.

8. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

9. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом α при большем основании а.

10. Вычислить корни квадратного уравнения ax2+bx+с = 0 с за­данными коэффициентами а, b и с (предполагается, что а ≠ 0ичто дискриминант уравнения неотрицателен).

11. Дано действительное число х. Не пользуясь никакими други­ми арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить за минимальное число операций

2x4- 3x3+4x2- 5x + 6.

12. Дано значение х. Получить значения -2x + 3x2 - 4x3 и 1+2x+3x2+4x3. Позаботиться об экономии операций.

13. Дано значение а. Не используя никаких функций и никаких операций, кроме умножения, получить значение а8 за три опера­ции и a10 за четыре операции.

14. Найти сумму членов арифметической прогрессии, если из­вестны ее первый член, знаменатель и число членов прогрессии.

15. Составить программу перевода радианной меры угла в гра­дусы, минуты и секунды.

16. Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Най­дите сопротивление соединения.

17. Составить программу для вычисления пути, пройденного лод­кой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки — t2 ч.

18. Составить программу вычисления объема цилиндра и кону­са, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R.

19. Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.

20. Даны натуральные числа М и N. Вывести старшую цифру дробной части и младшую цифру целой части числа M:N.

21. Дано натуральное число T, которое представляет длитель­ность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.

22. Дано действительное число R вида nnn. ddd (три цифровых разряда в дробной и целой частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.

23. Заданы два вектора с координатами (Х1, Y1, Z1) и (Х2, Y2, Z2). Определить угол между векторами.

24. Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса R (рассмотреть N – цело­го типа, R –вещественного типа).

Лабораторная работа 4. Программирование ветвлений

Задания на области, описываемые логическими выражениями

Определить, принадлежит ли точка с координатами (x, y) заштрихованной области.

Наши рекомендации